Система улавливания паров топлива и замена адсорбера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной

Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Проверяем работоспособность адсорбера

Вы можете отправить автомобиль на тщательную диагностику, если клапаны этого элемента взаимосвязаны с другими. Но поскольку это дорого, попробуем разобраться самостоятельно.

Сначала проверьте контроллер на наличие ошибок, например, «контроль разомкнутой цепи» или что-то подобное. Если все в норме, потребуется ручная проверка. Необходимо подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого необходимо выполнить следующие простые действия:

  • Поднимите капот автомобиля и найдите нужный клапан.
  • Отсоедините жгут проводов от этого компонента. Для этого сначала ослабьте специальные защелки на креплениях блока.
  • Проверьте наличие напряжения на клапане. Для этого включите мультиметр и переведите его в режим вольтметра. Затем подключите черный щуп прибора к заземлению автомобиля, а красный — к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. Следующий шаг — запустить двигатель и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как напряжение батареи. Если его нет совсем или он слишком мал, скорее всего, следует искать более серьезную проблему. Если напряжение правильное, можно переходить к следующему шагу.

Разберите продувочный клапан. С помощью отвертки слегка ослабьте зажимы, чтобы его можно было снять. После этого клапан можно вытащить с помощью небольшой скобы, слегка сдвинув его вверх. После этого устройство следует подключить непосредственно к контактам аккумулятора.

Второй провод подключается к «минусу», а другой провод — к продувочному клапану (к «»). Затем к проводам подключаются соответствующие клеммы аккумулятора. Клапан полностью сломан, если нет звука щелчка.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Система улавливания паров бензина, замена адсорбера

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

1 — Топливный бак

3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — Впускной коллектор

5 — Отверстие сообщения с атмосферой

Примечание:Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.

1 — Топливный бак

3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — Впускной коллектор

5 — Отверстие сообщения с атмосферой

• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:

— температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,

— температура окружающего воздуха выше 10″С,

— двигатель не находится в режиме холостого хода,

— заданный порог нагрузки достигнут,

— датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».

• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.

• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.

АДСОРБЕР — ЗАМЕНА

Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.

• Установите автомобиль на подъемник.

• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.

— трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),

— разъем электромагнитного клапана.

• Отсоедините трубку сапуна (2).

— гайки крепления адсорбера (3),

— гайки крепления адсорбера.

• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)

— разъем электромагнитного клапана,

— трубопроводы адсорбера (1).

• Установите пластмассовый экран под адсорбер.

• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.

• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.

Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?

Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).

Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).

• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.

Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/ulavl-parov.html

Адсорбер состоит из:

  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и возвращает их в топливный бак.
  • Гравитационный клапан. Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, когда автомобиль находится в перевернутом состоянии. Клапан перекрывает поток топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — он контролирует давление паров в топливном баке. При достижении максимально допустимого давления в резервуаре датчик размыкается и сбрасывает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в автомобильном абсорбере представляет собой уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительная труба. Соединительные трубы используются для соединения всех компонентов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан изменяет способ улавливания паров топлива.

Меняем устройство своими руками

Адсорбер можно заменить с помощью всего нескольких простых операций. У вас есть два варианта: сделать это самостоятельно или нанять профессионалов.

Преимущества второго варианта, которые включают экономию средств и ускорение работ:

Выполнение задания займет от 10 до 15 минут.

После удаления проблемного узла установите новый блок.

Далее последовательность следующая:

  • Подсоедините длинный резиновый шланг к шлангу, через который пары топлива поступают в выхлопной канал.
  • Подсоедините короткую часть трубки к впускной трубке сепаратора.
  • Замените адсорбер.
  • Подсоедините трубу подачи паров к выпускному каналу, установленному на крышке двигателя.
  • Подсоедините жгут проводов.
  • Установите трубу между выпускным каналом и адсорбером. Убедитесь, что материал шланга устойчив к маслам и бензину.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существует только два понятия. Однако «sorbeo» и «absordbio» на латыни звучат удивительно похоже (от корня ad — на).

  1. В нашем случае мы имеем в виду адсорбер, поскольку это устройство, которое поглощает газообразные или растворимые вещества своей твердой поверхностью, не вступая в химические реакции. Существуют периодические и непрерывные устройства.
  2. Абсорбер — это устройство, полностью поглощающее газы (пары) в свою внутреннюю часть с последующей химической реакцией, при которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбентом).

Первый вариант нам подходит.

Как заменить клапан адсорбера

В первую очередь необходимо заменить клапан абсорбера. В случае поломки клапан и абсорбер на автомобиле должны работать правильно. Все вышеперечисленные проблемы проявятся в меньшей или большей степени, если ничего не делать.

Имейте в виду, что замена клапана шланга адсорбера своими силами обычно вполне выполнима, даже в стесненных условиях гаражной мастерской. Это означает, что посещение сервиса не всегда обязательно.

Замена осуществляется очень просто. В этой ситуации необходимо выбрать клапан с точно такой же маркировкой, как и другой. Достаточно отсоединить проводку, открутить крепеж и снять клеммы аккумулятора после покупки нужного клапана.

Затем следует отсоединить шланги и отсоединить фитинги под защелкой. Затем адсорбер можно открыть, чтобы увидеть клапан и кронштейн. Теперь можно установить новый клапан и собрать его обратно. На этом замену можно считать законченной.

На некоторых автомобилях может потребоваться сброс ошибки в памяти ЭБУ. Это можно сделать, например, с помощью такого простого решения, как ELM327 или других диагностических приборов.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства

При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Проверка автомобиля renault logan, sandero

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проходить внутренний осмотр. В зависимости от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто вы его используете, осмотр может занять некоторое время.

Вы узнаете, как быстро двигатель и коробка передач расходуют масло, а также насколько надежна каждая система. Это облегчит вам планирование действий и времени для осмотра автомобиля.

При условии, что двигатель потребляет масло в достаточном количестве (хотя и в пределах нормы). Вы можете ограничиться ежедневным осмотром, если по истечении месяца уровень масла не изменился. По мере привыкания к задачам по осмотру автомобиля тратится все меньше времени.

Проверьте, что и как находится снаружи транспортного средства.

— Давление в шинах и осмотр повреждений

— затяжку болтов крепления колес;

— Удобство использования осветительного и сигнального оборудования. Нажав на педаль тормоза и посмотрев в зеркало заднего вида на отражение света от стены гаражного двора, можно без посторонней помощи проверить сигналы торможения;

— отсутствие утечек тормозной жидкости, охлаждающей жидкости или масла.

Мы обыскиваем моторный отсек на предмет посторонних предметов.

— уровень масла двигателя;

— уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;

— уровень рабочей жидкости в резервуаре гидравлического тормоза;

— уровень рабочей жидкости системы гидроусилителя руля;

— жидкость из бачка стеклоомывателя;

— натяжение приводного ремня вспомогательного агрегата;

— состояние клемм батареи и способ их крепления.

Проверьте наличие жидкости в салоне машины.

— исправность вакуумного усилителя тормозов;

Приводы сцепления и коробки передач:.

— величину хода рычага стояночного тормоза;

— Обслуживание звукового сигнала ;

— как работают стеклоочистители и стеклоомыватель;

— исправность контрольно-измерительных приборов;

– уровень топлива в баке;

— Регулировка зеркала заднего вида;

— Удобство использования механизмов блокировки двери.

На автомобилях Sandero и Stepway проверьте работу стеклоочистителя двери багажного отделения.

Принцип действия адсорбера

Вы должны быть знакомы с работой устройства очистки, чтобы понять, где оно находится и как функционирует. Активированный уголь используется в абсорбирующем устройстве для поглощения вредных веществ.

Следующие газы улавливаются системой EVAP из сгоревшего топлива:

  1. Пары топлива проникают в сепаратор. Возникает конденсат. Образовавшиеся капли стекают в резервуар.
  2. Пары, не превратившиеся в конденсат, стекают в абсорбер. Здесь содержащиеся в них вредные вещества поглощаются активированным углем.
  3. Газы накапливаются. И когда двигатель запускается, они поступают во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при неработающем двигателе.
  5. Когда двигатель работает, этот клапан активирован. Она позволяет наружному воздуху проникать внутрь.
  6. С потоком воздуха газы, скопившиеся в адсорбере, поступают обратно в двигатель.
  7. Здесь происходит их дальнейшее сжигание.
  8. Эти пары попадают в выхлопную систему.

Вентиляция механизма — вот что имеется в виду. При правильной работе устройства звук из него не исходит. Из некоторых машин можно услышать стрекочущий звук. Именно так он и функционирует.

При неисправности двигателя водитель слышит стук, визг и грохот. На самом деле проблема кроется в блоке продувки. Датчик продувки может иногда выходить из строя.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках

В чем недостаток такого отключения?

Главное, чтобы воздух постоянно всасывался через воздухозаборник. Адсорбер практически не очищается даже на холостом ходу, но при высоких оборотах от 1500 до 2000 и выше происходит значительная очистка.

Датчик массового расхода воздуха не может контролироваться прошивкой ЭБУ, но он может учитывать постоянное поступление воздуха и паров топлива.

Определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор, если соединение перекрыто.

При измерении объема воздуха в прибор поступает меньше воздуха. Поэтому ЭБУ получает больше воздуха, чем нужно. В результате топливно-воздушная смесь становится переобогащенной.

Двигатель не может нормально функционировать в результате непоследовательного переобогащения смеси.

Что касается переходного режима работы двигателя, который может проявиться, когда вы отпускаете газ при приближении к перекрестку или светофорам.

Теперь может наблюдаться задержка или снижение оборотов ниже холостого хода. Недостаток воздуха вызывает завоздушивание двигателя. Причиной является чрезмерно обогащенная смесь. Проблема будет решена электроникой за несколько секунд.

Альтернативное отключение адсорбера может быть выполнено следующим образом:

  1. После снятия устройства на шланг, который выходит непосредственно за ДМРВ, установите насадку диаметром 1 мм. Это, по крайней мере, частично решит проблему, поскольку дозируется только воздух без паров бензина.
  2. ЭБУ перепрошивается (сложно). Если ошибку управления устранить не удается, может потребоваться чиптюнинг двигателя, который стоит дорого.
  3. Демонтируйте всю систему, кроме электромагнитного клапана, который находится в состоянии покоя.
  4. Установите в электрическую цепь резистор (эмулятор клапана) на 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в разъем клапана. Закрепите его с помощью скотча. Но это не всегда помогает.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках

Проверка и замена адсорбера на автомобиле рено меган 2

Сначала удалите адсорбер, а затем осмотрите его:

Владельцы Renault Megane 2 phase 1 должны выполнить действия, описанные во втором абзаце, поскольку у этой модели масляный фильтр находится в бачке.

  1. Ослабьте фиксатор с помощью острой отвертки и сдвиньте топливный фильтр вдоль адсорбера, отложив его в сторону без отсоединения топливопроводов.

Рекомендуется отметить в инструкции трубы адсорбера и трубы, которые необходимо отсоединить.

  1. Нажимаем и отсоединяем от нижнего патрубка адсорбера трубку отвода паров топлива.
  1. С помощью шлицевой отвертки нажмите на фиксатор и отсоедините шланг паров топлива от верхнего разъема адсорбера.
  1. Ослабьте замок острой отверткой и снимите адсорбер, удалив вентиляционную трубку из полости.
  1. Чтобы проверить адсорбер, мы отрезаем вентиляционную трубку 3 и с помощью резиновой колбы создаем вакуум в полости адсорбера через порт 2. Если мы закроем порт 1, воздух должен перестать проходить через адсорбер.

Адсорбер сломан, если в корпусе есть утечка воздуха.

Неисправный адсорбер заменяется.

  1. Установите адсорбер в обратном порядке.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на преимущества данного конструктивного решения, такие как топливная экономичность и отсутствие запаха в салоне (хотя многим это безразлично), адсорбер имеет и ряд серьезных недостатков.

Недостатки, являются признаками вины:

  1. Дорогой продукт (подходит не для всех автомобилей). Заменить или удалить? Чаще всего они отдают предпочтение второму варианту. Например, на Acura MDX цена продукта варьируется в пределах 10 000 рублей. Для ВАЗа — от 800 рублей. Неисправность устройства приводит к нарушению его работы: двигатель не тянет (плохой разгон автомобиля, вялость при подъеме, перевозке грузов, плавающие холостые обороты при прогретом двигателе, если бак сделан из пластика, то адсорбер постоянно поджимается и разжимается (нет перепускного клапана в крышке), он может со временем лопнуть под давлением паров бензина, если он сделан из металла, то он будет деформирован. Одним из характерных признаков неисправного адсорбера является шипящий звук при открытии крышки топливного бака, вызванный попаданием воздуха в бак (а не выходом из него) и запах бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появляется ошибка p0443 (причина ошибки — заблокированный или неисправный электромагнитный клапан).

Поэтому вскрывайте корпус и заменяйте активированный уголь, если изделие вышло из строя или его можно отсоединить и вынуть.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

  • Блок управления пежо 307 где находится

      

  • Как открыть ситроен ксара пикассо если сел аккумулятор

      

  • Где находится датчик температуры рено лагуна 1

      

  • Снять передний бампер рено логан

      

  • Ресурс двигателя ситроен елисей
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий