2 Как относится государство к монтажу кенгурина?
После изготовления защитных конструкций на передний и задний бампера Рено Дастер можно приступать к их монтажу. Так как производитель предусмотрел установку дополнительной защиты, то у нас не будет необходимости специально проделывать отверстия для крепежей в кузове авто.
Чтобы выполнить установку кенгурина на передний бампер кроссовера, нам потребуются крепежи, ключ нужного размера, а также двусторонний скотч. Выполнять работу необходимо аккуратно. Не стоит забывать, что от качества монтажа защитной конструкции зависит целостность бампера машины. Для начала удаляем загрязнения с поверхности самого бампера и тщательно его просушиваем. Затем прикладываем изготовленную нами конструкцию к бамперу и по очереди прикручиваем крепежи. Чтобы в дальнейшем наша конструкция не дребезжала, обматываем места крепления двусторонним скотчем.
Почти также будет выглядеть установка защиты на задний бампер Рено Дастер. Единственное отличие – это меньшее количество крепежей. Производитель предусмотрел четыре отверстия для крепления дополнительных конструкций на задний бампер внедорожника.
В начале очищаем бампер, удаляем с его поверхности жирные пятна и ждем полного высыхания. Далее вытаскиваем заглушки, защищающие места крепления заднего кенгурина. Прикладываем нашу конструкцию к бамперу и прикручиваем крепежи. После этого обклеиваем места крепления двусторонним скотчем. Специалисты также советуют использовать средство Антискрип. Оно быстро впитывается и обволакивает крепежи плотной пленкой. Обработав места креплений этим составом, дополнительные конструкции даже после длительного срока эксплуатации на автомобиле не будут издавать никаких звуков.
Проделав все эти нехитрые действия, вы получаете модернизированный Рено Дастер с эксклюзивными кенгурятниками на передний и задний бампера, которые защитят ваш кроссовер от повреждений при столкновениях или в процессе езды по сильному бездорожью.
Несмотря на важную роль кенгурятников, некоторые автовладельцы все же не решаются устанавливать их, чтобы избежать проблем с законом. Попробуем разобраться, можно ли выполнять подобный тюнинг для бамперов Рено Дастер и чем это чревато для владельца машины.
Согласно “Техническому регламенту по безопасности эксплуатации ТС” от 2010 года автомобиль, на бамперах которого установлены передний и задний кенгурины, не допускается к прохождению планового ТО. В то же время, инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать такой автомобиль и требовать с его водителя выплаты штрафа. Главное, чтобы защита переднего и заднего бампера не закрывала номерные знаки транспортного средства.
Подытожим: оснащать бампера машины кенгурятниками не запрещено, однако на время процедуры прохождения ТО их лучше снимать. Таким образом, владелец машин избежит споров с инспекторами ГИБДД и не “нарвется” на конфискацию защитных конструкций.
Дополняем штатный обвес стальными деталями
Вполне приемлемый вариант тюнинга – замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.
Защита решётки радиатора (и бампера)
Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.
Сталь можно приклеить на скотч?
Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул – 768520031R.
Два уголка, которые приклеиваются к металлу
Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились – артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.
Защитная накладка на задний бампер
В каком только виде не выпускают накладку на бампер – её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.
Кенгурятник – это конструкция из металлических труб, скрепленных между собой посредством пайки. Он позволяет защитить переднюю часть машины от вылетающих из под колес камней и мусора. Давайте узнаем, как выбрать кенгурин при покупке и как изготовить деталь самостоятельно.
Как самому поставить кенгурятник
Самый простой способ самостоятельно установить дополнительную защиту – использовать пластмассовые пластины для переднего и заднего бамперов с артикулами 620721662R и 850228075R. Это штатные изделия, которые крепятся саморезами Torx: 3 внизу и 4 по бокам. Для установки задней пластины придется снимать бампер.
Некоторые владельцы авто вместо передней штатной пластины изготавливают и крепят металлический лист. Еще один вариант тюнинга – нижнюю заводскую решетку радиатора меняют на изготовленную самостоятельно из пластмассы.
Самый экономичный способ украсить и защитить свой автомобиль – установка обвесов своими руками. Выпускаются официальные наборы, которые соответствуют всем требованиям и могут эксплуатироваться на Рено Дастер. В продаваемых комплектах имеется все необходимое для монтажа, который желательно вести на подъемнике. Это обеспечит удобство и качество работ. Все рассчитано под штатные отверстия и крепления. Никаких сварочных и иных работ по кузову не требуется.
Ход работ
Работы выполняются поэтапно:
- Крепится защита порогов. Открутить болт в задней части и снять резиновую заглушку в передней части.
- Внутрь вставляется закладная пластина с гайкой и фиксируется первый кронштейн.
- Кронштейн впереди крепится к днищу двумя болтами.
- Обвес прикручивается к кронштейнам и может регулироваться по высоте в небольших пределах.
- Устанавливается защита переднего бампера. Из лонжерона выкрутить длинный болт. На него через шайбы насадить угловой кронштейн.
- Прикручивается фронтальный обвес.
На этом работа завершается, и машина готова к внедорожному ралли.
Нужна ли установка в действительности
Рено Дастер разрабатывался как универсальный автомобиль для городских дорог и пересеченной местности. Поэтому необходимость обвеса определяется условиями эксплуатации. При перемещении в городе даже сертифицированные конструкции не имеют особого смысла и не дают каких-либо преимуществ. Массивный обвес из металла изменяет развесовку по осям, что негативно отражается на ходовых качествах. Ухудшается реакция машины в управлении, увеличивается возможность заноса при торможении.
Для любителей поездок за город, охотников, рыбаков установка силовых конструкций возможна и желательна. Наилучшим вариантом станет штатный бугель, сертифицированное изделие или защита кузова, выполненная в соответствии с требованиями ПДД, т.е. не выходящая за контур автомобиля на земле.
Преимущества и недостатки
Установка кенгурятника – это:
- дополнительная защита элементов кузова, принимающих удар на себя;
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- сохранение светотехники и радиатора охлаждения;
- при столкновении с крупным транспортом перенесение удара на лонжероны.
Недостатки, связанные с использованием силовой конструкции:
- при столкновения авто с человеком последний получает более тяжелые травмы;
- при ДТП возможен откат назад и столкновение с машинами сзади;
- при сильном ударе обвес может стать рычагом и усилить разрушения кузова.
1 Кенгурин – необходимый атрибут или пустая трата денег?
Любой вид внедорожного тюнинга подразумевает защиту автомобиля, усиление его основных элементов с целью повышения проходимости на дороге и безопасности водителя. С этими целями отлично справляется кенгурятник. Впервые эта конструкция была использована в 30-х годах прошлого века американскими и австралийскими фермерами, и в те далекие времена она носила сугубо практическую роль.
В наши дни кенгурин выполняет не только практическое, но и эстетическое назначение. Многие водители могут так никогда и не выехать на бездорожье, однако считают конструкцию обязательным атрибутом своего авто.
Кенгурин на машине предназначен для:
- защиты бампера и передней оптики от ударов при езде по пересеченной местности;
- утяжеления и увеличения жесткости передней подвески;
- крепления ящиков с инструментами (часто водители перевозят негабаритные вещи в коробах, которые крепятся непосредственно к кенгурину);
- монтажа дополнительной оптики.
Как видим, кенгурятник – это универсальная деталь, которая справляется со многими задачами. Тем не менее, это достаточно спорная конструкция, и понять разрешено ли вам установить кенгурин или стоит отказаться от этой идеи, можно изучив документацию на ваш автомобиль.
Защита переднего и заднего бампера
Защитная пластина, установленная под передним бампером, штатно будет изготовлена из пластика. То же касается задней пластины (см. фото).
Пластины, установленные под бампером снизу
Артикул первой детали – 620721662R , второй – 850228075R .
С демонтажём передней накладки всё выглядит просто: откручивают 7 саморезов Torx (3 снизу и 4 по бокам). Заднюю накладку будет снять сложнее – потребуется выполнить демонтаж бампера.
Самодельная защита переднего бампера
На место передней пластины устанавливают её аналог из стали. Используется листовой металл, который только гнут и сверлят – рельефные выемки, по идее, не нужны.
Замена порогов Рено Дастер своими руками
Занятие не самое приятное и простое, но, порой, необходимое. Осуществить это своими руками можно, главное – не спешить и ответственно подойти к работе. Чтобы заменить, придется приложить больше усилий, чем при смене накладок.
Сначала проделывается все вышеописанное за исключением последнего этапа – установки новых накладок. Теперь настала очередь демонтажа кузовной части. Для этого:
- Убирают сиденья Дастера спереди и сзади.
- Снимается пластиковый порог и брызговики.
- Убираются накладки облицовки и стоек.
- Ковровое покрытие отодвигается в салон автомобиля.
- Снимаются двери Дастера.
- Примеряется новая основная деталь, попутно размечают места, которые потом понадобится отрезать.
- Болгаркой вырезается деталь.
- Поверхности зачищаются в практических и эстетических целях.
- Производятся установка порога на Дастер с использованием сварочного аппарата.
Новичку в вопросах ремонта автомобиля будет непросто, а потому стоит подумать, не обратиться ли к мастеру. Одна сварка чего стоит… Чтобы хорошо овладеть этим с виду незамысловатым ремеслом, придется приложить немало усилий. А вот поменять дополнительные элементы самому, не будучи асом в плане ремонта – вполне реально.
Сложно переоценить роль накладок в Дастере, поскольку они позволяют существенно продлить период, когда кузов будет в нормальном состоянии. Это касается не только накладок на пороги, но и тех, что используются для расширения колесных арок. Это очень важный элемент для автомобиля, средой которого, в том числе, является пересеченная местность.
Что такое кенгурятник
Понимание того, что такое кенгурятник, облегчит общение с автомобилистами, так как это приспособление имеет также другие названия: силовой бампер, дополнительная защитная решетка. Изначально подобные конструкции начали использовали на территории Австралии. Местные фермеры устанавливали кенгурятник на авто (отсюда и пошло название) для защиты кузова машины от рогатого скота при перегонке последнего.
Впоследствии такой обвес начали использовать владельцы внедорожников в других странах. Кенгурятник представляет собой конструкцию из металлических труб, которые чаще устанавливаются в передней части кузова, но иногда монтируется на корме.
Кенгурин обеспечивает защиту фар и решетки радиатора от ударов деревьев и иных препятствий, которые встречаются при движении по бездорожью. Некоторые производители монтируют силовой бампер на ряд собственных моделей еще в процессе изготовления. Кенгурятник попутно облегчает монтаж лебедки.
В случае с Рено Дастер силовой бампер используется и как декоративный элемент, и как деталь, обеспечивающую защиту передней части кроссовера.
Функции устройства
Кенгурятник на машину устанавливается с единственной целью: обеспечение защиты деталей конструкции Дастера, расположенных спереди. Производство бугеля ведется строго в соответствии с установленными нормативами, так как выступает в качестве элемента пассивной безопасности кроссовера.
Кенгурятник на Рено Дастер обеспечивает защиту кузова в следующих случаях:
- во время езды по пересеченной местности;
- при преодолевании сугробов и насыпей;
- при дорожно-транспортных происшествиях.
Последний случай заслуживает отдельного внимания. Ввиду того что кенгурин в последнее время начали устанавливать с декоративной целью, сегодня можно встретить бугели, выполненные из пластика. Такой «силовой» бампер не увеличивает вес автомобиля, в связи с чем не меняются ходовые характеристики Дастера. Однако пластиковые обвесы не выполняют описанные выше функции.
Более того, металлические кенгурины также не способны обеспечить защиту кузова автомобиля в случае серьезного ДТП. При сильном лобовом ударе (особенно, если произошло столкновение с машиной, которая крупнее Дастера) обвес придет в негодность. Именно в этом кроется основной недостаток бугелей.
Преимущества и недостатки
Основным достоинством бугелей заключается том, что установка кенгурятника обеспечивает дополнительную защиту элементам кузова. В частности, удобство использования обвеса проявляется в условиях бездорожья, когда при преодолении препятствий и неровностей основной удар принимает на себя силовой бампер.
Второе преимущества использования кенгурина — улучшение внешнего вида кроссовера. Вид Дастера после установки конструкции становится более брутальным. Металлические трубы делают переднюю часть кроссовера массивнее.
К числу недостатков кенгурятника относится то, что в случае столкновения Дастера с человеком последний скорее получит серьезные травмы, чем при ударе о капот и бампер. Что касается последствий ДТП, то наличие дополнительного обвеса по-разному влияет на ситуацию.
Если лобовой удар был несильный, то кенгурин предотвратит поломку фар и решетки радиатора. Однако кроссовер после такого столкновения откатится назад, вследствие чего возможно столкновение с другими машинами.
Более серьезные удары вывернут кенгурятник вместе с креплениями, бампером и другими элементами кузова Рено Дастер. Подобные ДТП, если отсутствует силовой обвес, приводит к менее тяжелым последствиям: водителям достаточно отрихтовать поврежденные детали, когда как из-за кенгурина потребуется дорогостоящий ремонт.
Но и в таких ситуациях кенгурятник способен обеспечить дополнительную защиту. Речь идет о ДТП с участием грузовиков. При столкновении с крупными транспортными средствами Дастер уходит под днище машин. И основной удар принимаются на себя стойки крыши. Поэтому смертность в подобных ДТП среди водителей высока. Металлические трубы в передней части перераспределяют силу удара на ложнероны. Благодаря этому шансы водителя и пассажиров повышаются.
2 Можно ли использовать деталь в России?
Согласно решению правительства РФ за 2016 год в нормативы по использованию кенгурина на авто были внесены некоторые изменения. Так, в них появилась информация о появлении и размерах штрафов за применение конструкции. Например, ранее оплачивать штрафы за установку кенгурина не приходилось. Сами же правила остались практически без изменений. Так, в статье 12 КоАП РФ указано, что использовать кенгурин имеют право водители, автомобили которых конструкционно предназначены для монтажа этого элемента. К таким машинам относятся некоторые модели внедорожников отечественного и зарубежного автопрома. О том, подходит ли ваше авто для монтажа, можно узнать в его техническом паспорте.
Что же делать тем, кто не имеет права устанавливать конструкцию? Один из вариантов – это использование кенгурина на свой страх и риск. Однако мы не рекомендуем нарушать законодательство. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД, то придется заплатить 500 рублей штрафа и демонтировать конструкцию. Хотя конфисковывать ее никто не будет. Второй вариант – это монтаж кенгурина только по случаю выезда на полевую дорогу. В городской черте его можно не использовать, и, соответственно, никаких штрафов платить не придется.
Мнение законодательства
Применение специальных обвесов, устанавливаемых на внедорожники, определяется «Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии ТС от 9.12.2011 г. № 877 и действующим с 1.01.2015 г. В п. 11 раздела IV говорится о запрете использования на ТС технических категорий M1 и N1 конструкций, выступающих за проекцию машины на горизонтальную плоскость.
Под ограничение попадает весь парк машин, требующих от водителя прав категории B. Попытки владельцев внедорожников апеллировать к особой категории G беспочвенны, поскольку в ТР ТС 018/2011 в пункте 1.2.3 отмечено, что буква G должна сочетаться с M и N, т.е. эта литера является только индексом и не предоставляет дополнительных прав. Конструктивные отклонения ТС от требований ПДД выявляются при постановке автомобиля на учет или прохождении ТО.
Законодательство на вопрос о возможности использования кенгурятника отвечает следующим образом:
- да, если авто не принадлежит технической категории M1, N1 с буквой G или без нее;
- да, если изделие от производителя или имеет специальный сертификат;
- да, если устройство не выходит за пределы проекции авто;
- нет, если автомобиль относится к категории M1 или N1;
- нет, при отсутствии у стороннего производителя сертификата.
Таким образом, все самодельные конструкции, не оформленные должным образом, не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Как заменить накладки на пороги Дастер
Понадобится определенный набор инструментов. Минимальный комплект такой:
- Сварочный аппарат.
- Канцелярский нож.
- Отвертка для демонтажа клипс.
- Болгарка.
- Набор накидных ключей с головками 8 и 10.
- Подъемник.
Последний пункт не обязателен, если есть яма, однако последняя не настолько удобна. Замена производится в пять этапов.
Этап первый
После того как автомобиль поднят, либо поставлен над ямой, снимается брызговик. Делается это при помощи соответствующих головок. Также у переднего подкрылка откручивается задняя часть, а у заднего – передняя часть. Очень удобно делать это, когда автомобиль поднят, поскольку, с одной стороны – обеспечивается необходимый доступ снизу, а с другой – не возникает ситуации, когда сложно дотянуться до какого-либо элемента. Конечно, необходимо тщательнейшим образом подойти к выбору подъемника, ведь некачественный вариант будет опасен не только для здоровья, но и для жизни.
Второй — снятие подкрылок
Следующий шаг – снятие подкрылок. Делают это потому, что в противном случае они будут мешать всей дальнейшей процедуре. Теперь можно приступать к снятию стандартных накладки на пороги на Рено Дастер, использующихся на оригинальных версиях.
Этап четвертый
Настало время вынимать пластиковую часть основной детали. Пара слов о конструкции элемента в целом.
Эта деталь Дастера состоит из:
- левая площадка;
- правая площадка;
- левая труба;
- правая труба;
- передние крепления;
- задние крепления;
- метизы.
Остается только демонтировать пластиковую часть с обратной стороны.
Этап пятый — установка накладок
Наконец, последний шаг – установка новых накладок. Установка последних производится в те же места, где были оригинальные. Есть вариант установки поверх старых на двухсторонний скотч, но для большей надежности, все же, стоит поменять одни на другие. Но если уж по тем или иным причинам хочется наклеить элементы поверх прежних, основную деталь сначала обезжиривают, а потом наклеивают дополнительный элемент, аккуратно, с небольшим усилием.
Кто-то предпочитает пластиковые накладки на пороги, а кто-то – металлические, однако очевидно, что последние будут надежнее и лучше подойдут для ценителей езды по дикой местности. В то же время, пластиковый вариант может быть значительно дешевле. Так что если Рено Дастер нужен в качестве автомобиля для города, или, по крайней мерее, очень редко используется для не слишком уж серьезного бездорожья, имеет смысл подумать о том, чтобы приобрести пластиковый вариант.
4 Конструкция своими руками – необходимые инструменты и этапы работ
Чтобы сделать кенгурятник на авто своими руками, от вас потребуется максимум внимания, терпения и необходимый инструментарий. Вы должны подготовить:
- трубы диаметром 40 и 60 мм;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- инструмент для сгибания труб;
- болты различных диаметров;
- заглушки.
Прежде чем изготовить кенгурятник своими руками, сделайте замеры высоты и ширины передней части машины. Все полученные данные фиксируйте на импровизированном чертеже. Согласно схеме вы должны рассчитать количество труб, которые будут применяться для перемычек. Лучше всего делать это с небольшим запасом. Чтобы нарезать трубы, воспользуйтесь болгаркой. Нарезайте изделия очень внимательно, ведь при состыковке дистанция между ними не должна превышать 1 мм.
После нарезки сложите трубы в форме кенгурина. Убедитесь, что между ними не будет больших зазоров, и будущий кенгурятник будет иметь привлекательный внешний вид. Далее края труб нужно очистить от заусениц. После этого начните приваривать трубы, соблюдая их запланированное расположение. Если вы планируете сделать кенгурин немного изогнутым по бокам, то крайним трубам нужно придать необходимую форму перед сваркой. Как только вы закончите соединение изделий, приложите кенгурятник к передней части машины.
Чтобы кенгурин, изготовленный своими руками, имел современный внешний вид, его потребуется покрасить. Для этого купите краску, предназначенную специально для работы с металлом. Нанесите 2–3 слоя состава. Между каждым слоем делайте паузы в 1 час. После нанесения конечного слоя подождите не менее 6 часов. В конце останется покрыть окрашенные трубы прозрачным лаком.
Последним этапом станет установка детали. Еще раз приложите конструкцию к авто и отметьте на кузове места для сверления. После этого дрелью проделайте отверстия и закрепите деталь, используя болты. Чтобы кенгурятник со временем не начал шататься, между отверстиями и болтами нанесите анаэробный герметик. Сам кенгурин обработайте средством против коррозии, чтобы продлить срок его эксплуатации.
Плохо греет ноги лада веста
Шкода октавия климат контроль дует теплым воздухом
Восстановление иммобилайзера на машине
Глючит аукс на магнитоле
- Когда менять ремень грм на заз шанс
Стоит ли устанавливать кенгурин
Нужно учитывать, что появление спереди металлических труб нарушает распределение веса по осям. В связи с этим изменяются ходовые характеристики кроссовера. Если устанавливаются слишком тяжелые конструкции, то Дастер начнет неадекватно реагировать на прохождения поворотов. Не исключена также вероятность заноса при торможении автомобиля.
Перед установкой кенгуринов на Рено Дастер, не предусмотренных заводской спецификацией, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Необходимо оценить характер изменений, произошедших с кроссовером, и риск возникновения негативных последствий.
Если говорить о кенгурятнике на Дастер как о защитном элементе для бамперов, то французский производитель выпускает для кроссовера детали из пластика (артикулы 620721662R и 850228075R для переднего и заднего бампера). Полноценная кенгурина для этого автомобиля продается под артикулом 8201220014.
- 51*1,6;
- 51*2;
- 60*1,6;
- 60*2.
- Приложить крепления (идут в комплекте с деталью) к лонжерону (или раме) и определить места для фиксации.
- Смонтировать кронштейн и металлические трубы.
- Отрегулировать положение труб относительно остального кузова.
- Оставить зазор между конструкцией и кузовов не менее 5 мм.
- Затянуть крепления.
Описание товара
Материал ABS, подходит ко всем комплектациям Renault «Duster», весь необходимый крепеж поставляется в комплекте с деталью. Устанавливается на двухсторонний скотч без сверления бампера. В нижней части прижимается штатными болтами и скрепляются между собой саморезами дополнительно. Расчитан на возможность установки с заглушками и расширителями.
Деталь состоит из 5-ти частей:
— боковые части накладки — 2шт (боковины);
— подиум под номер и нижняя часть — 2шт (середина);
По умолчанию цена 7150 р. указана за кенгурятник тиснение (полностью 5 частей).
Для заказа возможны следующие варианты кенгурятника:
1. Тиснение или под покраску (полностью 5 частей) – 7150р.
2. Тиснение + покраска двух элементов 9250р.
3. Полностью крашенный 10850р.
Варианты покраски кенгурятника:
1. Покраска любых 2х элементов (или боковины — 2шт., или середина — 2шт.) — 2100р.
2. Покраска полностью в один цвет (полностью 5 частей) – 3700р.
Цвет покраски указывается при оформлении заказа в поле «Комментарии к заказу».
Дополнительно к «Кенгурятнику» можно заказать «Дневные ходовые огни» (ДХО).В комплекте все необходимое для установки и подключения.
Защитное покрытие Для всех тисненых деталей (кроме внутрисалонных позиций) мы разработали состав, который препятствует выцветанию пластика и воздействию химии на мойках. Состав после нанесения принимает матовый оттенок и меньше подвержен царапинам по сравнению с необработанными деталями, в его составе краска, лак и еще несколько ингридиентов. Благодаря добавлению в него краски мы можем его делать похожим по оттенку с некрашеными пластиковыми частями автомобиля (именно похожим, потому что все некрашеные пластиковые детали на автомобиле отличаются по оттенку даже между собой), или добавлять краску под цвет автомобиля, деталь становится не крашеной, но приближается по оттенку именно к цвету автомобиля.
В комплекте с кенгурятником поставляется: двухсторонний скотч, праймер для скотча, обезжиривающие салфетки, болты (нерж. 2шт) для крепления номерного знака, саморезы (2шт).
Очистка деталей допускается с применением воды и нещелочных мыльных растворов. Производитель не несет ответственности за повреждения деталей, полученные в результате физического или химического воздействия.
Что такое кенгурятник
Кенгурин обеспечивает защиту фар и решетки радиатора от ударов деревьев и иных препятствий, которые встречаются при движении по бездорожью. Некоторые производители монтируют силовой бампер на ряд собственных моделей еще в процессе изготовления. Кенгурятник попутно облегчает монтаж лебедки.
Функции устройства
Кенгурятник на Рено Дастер обеспечивает защиту кузова в следующих случаях:
Последний случай заслуживает отдельного внимания. Ввиду того что кенгурин в последнее время начали устанавливать с декоративной целью, сегодня можно встретить бугели, выполненные из пластика. Такой «силовой» бампер не увеличивает вес автомобиля, в связи с чем не меняются ходовые характеристики Дастера. Однако пластиковые обвесы не выполняют описанные выше функции.
Преимущества и недостатки
Второе преимущества использования кенгурина — улучшение внешнего вида кроссовера. Вид Дастера после установки конструкции становится более брутальным. Металлические трубы делают переднюю часть кроссовера массивнее.
Если лобовой удар был несильный, то кенгурин предотвратит поломку фар и решетки радиатора. Однако кроссовер после такого столкновения откатится назад, вследствие чего возможно столкновение с другими машинами.
Но и в таких ситуациях кенгурятник способен обеспечить дополнительную защиту. Речь идет о ДТП с участием грузовиков. При столкновении с крупными транспортными средствами Дастер уходит под днище машин. И основной удар принимаются на себя стойки крыши. Поэтому смертность в подобных ДТП среди водителей высока. Металлические трубы в передней части перераспределяют силу удара на ложнероны. Благодаря этому шансы водителя и пассажиров повышаются.
Российское законодательство (точнее, законодательство Таможенного союза) запрещает устанавливать кенгурятник на автомобиль. Однако из этого правила есть исключения, которые напрямую касаются Рено Дастер.
Запрет на установку металлических конструкций касается следующих ситуаций:
Последний пункт требует пояснений. Кенгурины разрешено монтировать на транспортные средства:
массой свыше 3,5 тонны (категория N1);
Нужно понимать, что нормативы ТС не распространяются на все кроссоверы и внедорожники. Кенгурятники разрешено монтировать на транспортные средства категории G, масса которых превышает 3,5 тонны, либо в машинах предусмотрено не менее 8 посадочных мест. Это означает, что установка дополнительного обвеса спереди возможна, если внедорожник маркируется как N1G или M1G.
Монтаж кенгуринов, не соответствующих описанным правилам, влечет за собой наложение штрафа. Причем в некоторых случаях это касается также Рено Дастер.
Штрафы и виды наказаний
Если владелец Дастера отказался проводить эту процедуру и смонтировал конструкцию, не соответствующую государственному регламенту, то в отношении автомобилиста открывается дело об административном правонарушении.
- Вынесение предупреждения. Предусматривается при первой остановке.
- Штраф за кенгурятник в 500 рублей.
- Штраф в 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на 3 месяца (при повторных остановках).
Функции и конструкция кенгурятника
Основная функция кенгурятника – защищать кузов автомобиля в передней части:
- при езде вне дорог;
- при наезде на препятствие, грунтовую насыпь, сугроб, густую растительность;
- в случае ДТП.
Часто обвес используется для изменения дизайна машины. Поэтому и растет спрос на пластиковые бугели, имеющие преимущества перед металлическими: они не нарушают требований законодательства, сохраняют развесовку автомобиля, не влияют на ходовые показатели, слабо подвержены коррозии, а также существенно дешевле металлических аналогов.
Но кенгурятник из пластика почти не справляются со своим главным назначением – защитой узлов от повреждений.
Практика показывает, что даже металлические кенгурины малоэффективны при тяжелом ДТП. Если при лобовом ударе пострадает только металлический обвес, можно считать, что он полностью себя оправдал.