Renault Duster или Nissan Qashqai?

Управляемость/проходимость

Владельцы Duster отмечают, что его руль несколько тяжёловат и реагирует на мускульные усилия водителя достаточно лениво. Со временем к этому привыкаешь, после чего обычно между «водилой» и автомобилем устанавливается полное взаимопонимание. При маневрировании Renault ведёт себя послушно и предсказуемо, и хотя центр масс у него располагается достаточно высоко, при перестроениях, даже скоростных, он не кренится. На скорости машина ведёт себя просто великолепно: разогнавшись до 90-120 км/час, вы будете ощущать неровности дорожного полотна как лёгкое и ненавязчивое раскачивание кузова с небольшой амплитудой, при этом автомобиль даже не стремится сбиться с курса.

У Nissan подвеска не такая мягкая, благодаря чему руль кроссовера становится более послушным и точным, чутко реагируя на телодвижения водителя. Более мощные амортизаторы и пружины позволяют без боязни совершать обгоны на поворотах. Однако на комфортности это сказывается не самым положительным образом – скажем, стыки бетонного шоссе могут раздражать водителя и пассажира довольно ощутимыми стуками. Второй негативный момент – неинформативность руля при проезде неровных участков трассы.

Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Duster и Qashqai фиксирует только тот факт, что оба паркетника не способны справляться с серьёзным бездорожьем. Оба автомобиля комплектуются полноприводной трансмиссией, реализуемой посредством применения электромагнитной муфты – именно она отвечает за подключение задней оси. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на скользких и заснеженных трассах. Примерно 20-сантиметровый клиренс позволяет успешно ездить в деревню по разбитой грузовиками дороге.

И всё же небольшое преимущество следует отдать французскому кроссоверу. Дело в том, что у Qashqai полный привод имеется только на комплектациях с двухлитровым силовым агрегатом. У Renault 4WD предлагается с любым из тройки двигателей.

Автоматическая коробка Duster может помочь неопытному водителю стартануть на зыбком сыпучем покрытии, но она становится практически бесполезной при наличии полного привода. Однако и более слабый, и двухлитровый мотор обладают достаточным крутящим моментом, чтобы, будучи умноженным на показатель передаточного числа первой скорости, не зарываться передком в 20-саннтиметровом песке, или уверенно стартовать в горку без риска спалить сцепление.

Наконец, следует отметить заметное преимущество Duster по части геометрии: его передний бампер имеет скос, помогающий взбираться на высокий бордюр или преодолевать высокие кочки или глубокие ямы. У Кашкая с этим проблемы из-за выпяченной нижней губы, представляющей угрозу даже в городе.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать

Но достаточно ли одного этого преимущества, пусть и столь значительного, как начальная цена Рено Дастер с двигателем 102 л/с в 0,45-0,5 млн. руб., чтобы однозначно «победить» Ниссан Кашкай с ее начальной ценой от 1,12 млн. руб. Рассмотрим этот вопрос во всех его аспектах.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов

Учитывая наши дорожные условия даже в городах, кроссоверы необычайно популярны в России. Дело дошло до того, что вполне «приличный» паркетник можно приобрести, потратив менее миллиона рублей, а уж выделив на такое чудо 1,5-2 млн. руб. придется потратить много времени на выбор желанной модели и соответствующей комплектации.

Попробуем помочь в данной ситуации, сравнивая достоинства и недостатки Рено Дастер и Ниссан Кашкай, которые сильно претендуют на занятие своих «облюбованных» ниш в соответствующих сегментах как мирового, так и отечественного рынков.

Динамичность

Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.

Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев

Технические характеристики Рено Дастер 2.0

В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.

Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».

Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.

Рекомендуем: Рено Дастер или нива Шевроле что лучше — излагаем развернуто

Технические характеристики

Но для начала – немного цифр, которые, как говорится, «не врут». Разумеется, речь идёт о конкретных модификациях, ибо варианты комплектации и того, и другого автомобиля весьма разнообразные. Мы выбрали переднеприводный Qashqai 2018 модельного года с 144-сильным двухлитровым мотором и коробкой-автоматом. Оппонировать ему будет рестайлинговый Duster практически с таким же силовым агрегатом (2,0/143), но полным приводом и механической коробкой.

ТеххарактеристикиQashqaiDuster
Доступные цветаБелый, бронзовый, серебристый, тёмно-синий, красный, тёмно-красный, тёмно-оранжевый, серый, титаново-серый, светло-серый, тёмно-фиолетовый, чёрныйКоричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан
Страна сборкиРФРФ
Начальная стоимость, млн. руб.1,291,138
Тип КППвариаторМКПП
Приводпередний4WD (полный)
Объём силового агрегата, л.1,9971,998
Развиваемая мощность, л. с.144,0143,0
Max кр. момент н*м при об/мин200/4400195/4000
Вместимость топливного бака60 л.50 л.
Объём багажного отделения, л.430,0408,0
Масса, т.1,4651,370
Длина, см.438432
Высота, см.160163
Колёсная база, см.265267
Клиренс, см.20,021,0
Ср. расход горючего, л.6,97,8
Типоразмер задних шин215/65R16215/65R16

Как видим, по большинству параметров паркетники примерно одинаковы. Поэтому выбор между Renault Duster или Nissan Qashqai откладываем до рассмотрения других основных показателей.

Стайл

Ниссан Кашкай особенно выделяется внешним обликом. Основные элементы дизайна автомобиля характеризуются элегантностью, плавностью переходов и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других автомобилей в городском трафике. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Рестайлинг позволил кроссоверу стать чем-то похожим на Мурано.

Если сравнить, то Рено Дастер имеет более грубый облик, который правда не лишен своего стиля. Последняя модификация, выпущенная французский автоконцерном, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер, габаритные фонари, которые приукрасили облик европейца.

Хотя завод-изготовитель представляет Duster как машину категории Urban, он все же большее похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, мощные колесные арки создают впечатление, что Дастер все проходим. Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание езды на японце в городе, а для загородных прогулок больше подойдет агрессивный стиль француза. Вот вам и сравнение хорошее, что же лучше? Здесь все четко и понятно, что же выбрать для поездок по городу, и что лучше для загородных поездок.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Отличия моделей

При сравнении Дастера и Кашкай последний со значительным отрывом опережает конкурента. И обусловлено это множеством факторов. Французский кроссовер можно приобрести на российском рынке за 714-993 тысячи рублей. Этот вседорожник на выбор оснащается моторами:

  • 1,6 литра и 114 л.с.;
  • 2 литра и 143 л.с.;
  • 1,5 литра (дизель) и 109 л.с.

Каждому из этих моторов положены полный привод, механическая и автоматическая КПП. Вседорожник от Ниссан сейчас поставляется только с 1,2- и 2-литровыми двигателями с отдачей в 115 и 144 л.с. соответственно. Дополняются эти агрегаты на выбор механической КПП или бесступенчатым вариатором. А в топовых версиях также появляется полный привод.

Если сравнивать максимальную комплектацию Рено Дастер и начальную модификацию Ниссан Кашкай, то и в этом случае преимущества за японским вседорожником. Французский автомобиль в таком исполнении оснащается:

  • круиз-контролем с ограничителем скорости;
  • электрорегулируемыми и подогреваемыми боковыми зеркалами;
  • противотуманными фарами;
  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • подогреваемыми передними креслами;
  • двумя подушками безопасности;
  • помощником при подъеме в гору;
  • антиблокировочной тормозной системой с функцией перераспределения усилий.

Эти опции доступны в базовой комплектации Nissan Qashqai, которая дополняется шестью динамиками, светодиодными полосками в головной оптике, боковыми подушками безопасности, системами стабилизации и активного контроля выбранной траектории, электроусилителем руля с функцией автовозврата и другим оборудованием. В более дорогих версиях японского вседорожника появляются:

  • интеллектуальная система экстренного торможения;
  • системы кругового обзора, активного торможения, удержания в выбранной полосе движения и распознавания пешеходов;
  • адаптивная головная оптика;
  • несколько датчиков, в том числе и парковочные;
  • двухзонная климатическая установка;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса;
  • сидения с кожаной отделкой;
  • дистанционно запускаемый двигатель.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб

МЫ РЕШИЛИ:

Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.

А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам. 

История Nissan Qashqai и Renault Duster

Nissan Qashqai (в Японии и Австралии именуется Nissan Dualis) назван в честь одного из иранских племенных объединений и запущен в производство 13 лет назад в 2006 г. Впервые представленный публике в 2004 г. в Женеве, Кашкай полностью разрабатывался специалистами из Великобритании и сразу стал успешен в продажах как в Старом, так и в Новом свете.

Через год была выпущена его модификация на шесть пассажирских мест, а в ходе рестайлинга 2009 г. подправлены системы безопасности. В настоящее время в продаже находится второе поколение Nissan Qashqai, которое встало на конвейер в 2014 г., а после рестайлинга 2021 г. его уже было трудно отличить от одно платформенного «близнеца» Х-Трейл.

С 2015 г. этот автомобиль собирается на конвейере в г. Санкт-Петербурге. Кашкай в 2014 г. был признан лучшим авто в своем сегменте по версии Euro NCAP с 88% для взрослого пассажира и 69% активной безопасности.

Краткий итог

Разумеется, если не принимать во внимание ценовой фактор, то Qashqai можно смело называть победителем нашего обзора. Но не безоговорочным – по многим позициям он всё же уступает французу

Nissan смотрится очень современно, он притягивает взоры, он комфортабелен и прост в управлении, вместительный и достаточно безопасный. Если у вас имеется достаточно средств для покупки этого автомобиля, можете быть уверенными в правильности своих инвестиций.

Но намного более доступный Renault Duster тоже отстал не очень сильно. Более того, он по вместительности салона, ездовым характеристикам и неплохим внедорожным талантам составил достойную конкуренцию Кашкаю. Хотя с эргономикой у него похуже, да и внешность не такая примечательная, если вам не жалко расстаться с суммой порядка миллиона рублей, за эти деньги вы можете стать обладателем достойной комплектации. Не забываем и о том, что стоимость владения Dusterом одна из самых доступных для этой категории автомобилей. Не случайно именно он является хитом продаж в России.

Так что теперь у вас есть достаточно информации, чтобы выбрать между Duster и Qashqai наиболее отвечающий вашим требованиям и финансовым возможностям вариант.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий