Признаки необходимости замены стоек стабилизатора
На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние. Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел. В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.
Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.
Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.
В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге. В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен. При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.
5 лучших стоек стабилизатора для Renault Duster
1 | Delphi | 4.94 | Самый популярный бренд в мире |
2 | Meyle | 4.76 | Лучшие цены |
3 | Lemforder | 4.66 | Строгое соответствие качественным регламентам |
4 | Vaico | 4.41 | Лучшее соотношение цены и качества |
5 | Ruville | 4.27 | Самые надежные запчасти |
Не секрет, что лучшие запчасти для автомобиля – это те, которые ставят на заводе. Они изготовлены с учетом всех требований производителя.
Да и новая машина всегда стоит на гарантии, а значит, компании просто невыгодно монтировать низкокачественные компоненты. Отказ от оригинальных деталей чаще всего обусловлен их стоимостью. Но в случае с Рено Дастер этот вопрос отходит на второй план. Стойки стабилизатора и амортизаторы для этого авто выпускает сам концерн Renault. Он же изготавливает детали для вторичного рынка.
Тут сложность заключается в покупке. Концерн не заваливает вторичный рынок, и часто найти оригинальный продукт бывает очень сложно. Зато в магазинах полно альтернативы, и некоторые наиболее интересные варианты мы отобрали в наш рейтинг.
Перед покупкой настоятельно рекомендуем изучить защиту от копирования. У каждой фирмы есть свои способы и их просто необходимо знать.
Фирма Ruville является одной из старейших европейских компаний по производству высокоточных изделий. В 1990 годах компания немного изменила свое направление и стала сотрудничать с турецким заводом As Metal, который не вкладывает деньги в рекламу, зато может похвастаться высоким качеством.
Покупая на свой Рено Дастер продукцию Ruville, необходимо понимать, что никого швейцарского качества там нет, а все надписи на упаковке – не более чем рекламные лозунги. Впрочем, это не отменяет того, что передняя или задняя стойка стабилизатора, амортизатор или шаровая опора этой компании прослужат дольше аналогичных.
К тому же товары Ruville имеют рекомендацию непосредственно от концерна Рено.
- Рекомендация от концерна Рено
- Много запчастей конкретно под Дастер
Vaico – это не просто производитель, а целая торговая марка, под которой работают многие заводы, не имеющие собственных разрекламированных брендов.
Фирма собирает под своим крылом лучших представителей автомобильного рынка и дает им возможность продавать свои товары, но только при условии строгого соблюдения качественных требований, разработанных лично Vaico.
Покупая передние или задние стойки стабилизатора, а также амортизаторы с этим логотипом, вы можете быть на сто процентов уверены в их качестве, и совершенно неважно, чьими руками и в какой стране они изготовлены. Каждый модуль неоднократно тестируется и только после этого попадает на прилавки магазинов
- Строжайший контроль за качеством продукции
- Постоянно расширяющийся ассортимент
Не выпускается в Германии, несмотря на надпись «Made in Germany» на упаковке
Lemforder – одна из фирм, породивших стереотип о превосходном немецком качестве. Начав свою деятельность с выпуска высокоточных шестеренок, компания быстро превратилась в промышленного гиганта, который сегодня сотрудничает с топовыми концернами и поставляет им свои запчасти.
По умолчанию на своем Рено Дастер вы вряд ли встретите стойки стабилизатора или амортизаторы этого бренда, но если вам нужны детали, которые прослужат гораздо дольше оригинальных, то они перед вами. Продукция компании отличается повышенным ресурсом и устойчивостью к самым суровым климатическим условиям.
Точность во всем – девиз бренда, и он ему строго соответствует, подтверждая слова разнообразными сертификатами.
- Высокая точность деталей
- Повышенный ресурс
- Устойчивость к климатическим изменениям
Стойки стабилизатора Рено Дастер — цены, варианты для покупки
8-985-211-53-44 ( и )
8-495-211-53-44
Москва, 8-я улица Соколиной Горы, д. 15, с. 51
Ежедневно: с 9-00 до 19-00
Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.
Когда возникнет необходимость заменить стойки стабилизатора на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.
Стойки переднего и заднего стабилизатора на Рено Дастер одинаковые. Передний стабилизатор установлен на полноприводных и переднеприводных модификациях. Задний стабилизатор есть только у полноприводных автомобилей.
☏ 8-985-211-53-44 (WhatsApp и Viber) Звоните! Пишите! Всё обсудим! |
На рестайлинговых Duster’ax все передние рычаги, стойки стабилизатора, рулевая рейка(вместе с тягами и наконечниками) и тормоза, — от TRW.В оригинальной коробке 8200814411 будут лежать стабилизаторы TRW JTS550.
Также предлагают стойки Sasic 2304011, — стойки достойного качества для своей цены(из всех перечисленных, они самые дешёвые). Предложенные же им же стойки RTS будут стоить столько же(по крайней мере на момент написания моего ) столько же, сколько стойки от Moog, но, последние, по моему опыту, ходят дольше.
Между Moog и Sidem нет такой разницы в цене, как между TRW и «TRW в коробочке Renault»(20-30 рублей разници в цене или 200-300 рублей).Я бы, ради спортивного интереса, взял одну стойку Moog, а вторую Sidem и сравнил, — действительно ли они одинаковые. А потом бы брал у тех, кто деталь производит, а не пакует.
Нижние шарниры правда крутились свободней, чем верхние…но не стучали.Рассматривал долго, но так и не понял кто производитель, всё уже затёрто. Но вроде, как по значку, стояли Lemfoerder. Недавно поставил Mapco, стойки отходили 1 месяц и им пришел кирдык. Не советую покупать такие, на вид качественные, а на самом деле полное г.но.
Конечно, но мне встречались, в большинстве, посты из разряда «умерли стойки-поставил Sasic-полёт нормальный!»)). Этого производителя, как альтернативу, тоже рассматривал. Стоят марсо 15000км уже отъездил, когда ставил смазки побольше залил и все. Получил стойки стабилизатора. Осмотрел только по приезду домой.
На первой же вытащенной из упаковки стойке обнаружил, что оба пыльника порваны уплотнительным металлическим кольцом. Сдал назад в Автодок. Приняли без проблем. Сказали, что за 2 дня я уже пятый, кто возвращает продукцию данного производителя (DODA) по причине рваных пыльников. Причем это касается и стоек стаба и рулевых наконечников данного производителя. Вывод: не рекомендую!
Методика испытаний
При проведении испытаний мы руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».
По всем остальным требованиям и методам испытаний указано, что необходимо руководствоваться конструкторской документацией на конкретное изделие. Так как каждый производитель держит эту информацию в секрете и нам неизвестны истинные усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора при движении автомобиля, мы проводим сравнительный тест. Каждая стойка закрепляется в специальной оснастке для растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. Затем замеряется усилие, которое необходимо приложить для разрушения изделия.
Стойки Hola (слева) и SKF (справа) после испытаний на прочность
С каждого образца был снят пыльник для определения потери эластичности резины после суточной выдержки в морозильной камере при температуре –40 °C, а затем — при экстремальных –50 °C. Следующий этап — определение поверхностной твердости шаровых пальцев шарнира, которые проводятся на твердомере ТР‑5006-М по методу Роквелла.
Пока проводятся механические испытания, второй комплект стоек стабилизатора находится в камере соляного тумана, где выдерживается 96 часов, — таким образом проводится проверка на коррозионную стойкость покрытия изделий.
Результаты испытаний представлены в таблице.
В отличие от многих предыдущих наших тестов, на этот раз наименьшее усилие на разрыв показала оригинальная стойка стабилизатора.
Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники. При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.
При осмотре стоек после воздействия соляного тумана на оригинальной детали (VW) и Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии. Чуть хуже по коррозионной стойкости проявила себя стойка TRW. Средние показатели коррозионной стойкости продемонстрировали изделия марок Eurorepar, Fixar, Metaco, NK, SKF, SWAG, Zekkert. У остальных результаты ниже среднего; стойка Delta показала самый худший результат — весь корпус покрылся ржавчиной.
Образцы, прошедшие испытания в камере с соляным туманом. Слева направо: Delta (протестированная и новая детали), ACDelco, Delphi Technologies
Обзор стоек стабилизатора
Лидирующие позиции на рынке автозапчастей компании TRW удалось достигнуть наделяя свои стойки стабилизатора большим количеством преимуществ, основные из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества стоек TRW
Преимущества | Примечание |
---|---|
Контроль состава | TRW проверяет качество металла или пластика, из которого изготавливаются штоки стоек |
Износостойкость резины | Пыльник способен обеспечить герметичность на протяжении всего срока службы костяшек |
Оптимальное соотношение жесткости и упругости | Стойки устойчивы к воздействию нагрузок на сжатие и разрыв, но при этом демпфируют перегрузки, снижая риск повреждения прочих элементов подвески |
Комплексный подход | Компания TRW занимается проектировкой и изготовлением не только стоек стабилизатора, но и других элементов подвески. Это позволяет контролировать влияние составляющих ходовой друг на друга. |
Достаточное количество смазки внутри | Обеспечивает выносливость тяг на уровне оригинала, без необходимости докладывать смазку |
Сравнение стоек стабилизатора TRW с оригинальными
Стойки стабилизатора TRW поставляются в качестве OEM-комплектующих на многие заводы знаменитых автобрендов. Поэтому у фирмы имеется большой ассортимент прямых аналогов. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам, но при этом обладают более привлекательной ценой. Поэтому при наличии прямых аналогов автовладельцу рекомендуется приобретать именно их.
https://youtube.com/watch?v=v-pQEJVLvEM
При сравнении стоек TRW с прочими оригиналами, у которых компания не имеет прямых аналогов, качество также сопоставимо. При этом ТРВ всегда обладает более демократичной ценой. Поэтому продукцию бренда можно рассматривать в качестве альтернативы родным тягам.
Где находятся стойки
На подвеске Duster установлены 4 тяги: 2 спереди и 2 сзади. Детали однотипные и взаимозаменяемые. Они размещаются под кузовом авто побортно и нижними шарнирами соединяются со штангой стабилизатора, а верхними – крепятся к проушинам стоек амортизаторов.
Подвижные соединения оснащены пыльниками, которые предотвращают попадание воды и грязи в узел. Для уменьшения трения и дополнительной защиты от влаги внутренняя полость шарнира заполнена консистентной смазкой.
Тяга крепится к деталям кузова с помощью самостопорящихся гаек.
Признаки необходимости замены стоек стабилизатора
На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние.
Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел.
В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.
Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.
В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге.
В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен.
При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.
Выбор элемента
Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.
Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.
Родные стойки
Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)
может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.
Подходящие аналоги
Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.
Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:
- GMB (Япония);
- CTR (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- Sidem (Бельгия);
- Zekkert (Германия);
- Links Master (Россия, г. Тверь).
Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.
Определение подделки
Стойки стабилизатора TRW имеют широкую популярность во всем мире. Поэтому продукция бренда очень часто подделывается. Контрафакт далек по качеству от оригинала и не способен обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля
Поэтому автовладельцу важно уметь отличать фальсификат от фирменных изделий. Компания TRW заботится о своих клиентах, наделяя выпускаемую продукцию рядом характерных признаков, помогающих определить подлинность
Особое внимание следует уделить наклейке. Ее символы должны быть выполнены однотипным шрифтом и не иметь перекосов или прочих изъянов
Вся информация на бирке оригинала легко считывается. Также имеется QR-код. Он позволяет проконтролировать подлинность стоек. Для считывания кода потребуется наличие специального приложения на смартфоне.
Расположение бирки
Непосредственно на штоке стоки стабилизатора наносится краткая информация. В случае фальсификата маркировка часто отсутствует. Поэтому контроль наличия надписей и их соответствие информации на упаковке является важным моментом при проверке подлинности.
Маркировка
Ассортимент стоек TRW включает большое количество тяг, шток которых изготавливается из пластика. Маркировка, в таком случае присутствует с обеих сторон.
Маркировка с другой стороны на пластиковом штоке
Каждый пыльник компании TRW также обладает фирменной маркировкой. По ней автовладельцы часто обнаруживают фальсификат. Все символы на манжете оригинала легко считываются и указывают на принадлежность к бренду.
Наличие маркировки на пыльнике
Качество изготовления
Качество стоек стабилизатора ТРВ всегда на высоком уровне, что подтверждают преимущественно положительные отзывы автовладельцев. Компания заботится о своей репутации, поэтому даже в бюджетной тяге закладывает максимально возможную надежность и наилучшие эксплуатационные характеристики.
Старая (слева) и новая (справа) стойки стабилизатора TRW
Герметичность прилегания пыльника обеспечивают два стопорных кольца. Это снижает риск попадания влаги и грязи под манжету. От состояния смазки напрямую зависит долговечность службы стоки. Поэтому отсутствие зазоров при наклоне пальца значительно продлевает жизнь тягам.
Нижнее кольцо изготавливается из металла, а для верхнего используются более мягкие материалы. Наиболее часто применяются резина и пластик. Они обеспечивают надежное прилегание пыльника без риска повреждения резины. Данное конструктивное решение говорит о высоком качестве и продуманности стоек стабилизатора TRW.
Отсутствие зазора при наклоне пальца
Долговечность стоек TRW обеспечивается наличием достаточного количества смазки под пыльником. Автовладельцам не требуется снимать манжету для закладывания, например, ШРБ-4, что устраняет риск повреждения резины.
Смазка под пыльником
Отзывы автовладельцев говорят о том, что гайки и крепления, идущие в комплекте, обладают крайне низким качеством. Они часто рассчитаны под нестандартный ключ. Металл, из которого изготовлен крепеж быстро ржавеет, а при прикладывании нагрузки слизывается. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед монтажом докупить нормальные гайки и заменить на них родные.
Подвеска Дастера 4×4: схема, фото
Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.
Передняя
Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:
- Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
- С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
- К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
- На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
- Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
- Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.
При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.
Задняя
В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:
- Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
- Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
- Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
- Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
- Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
- Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.
Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.
Каков итог?
Победителем теста безоговорочно признаем изготовленную в Германии стойку стабилизатора марки Lemfoerder: деталь имеет двукратный запас прочности по сравнению с оригиналом, морозостойкий пыльник и обладает отличной стойкостью к коррозии! Вместе с тем она же является и самой дорогой в тесте среди аналогов для рынка запчастей — дороже только оригинал. Тем не менее это яркий пример настоящего немецкого качества, которое в последние годы все труднее найти на рынке.
Второе место мы отдаем детали марки TRW: стойка показала второй результат по прочности; деталь имеет морозоустойчивый пыльник и отличается хорошей коррозионной стойкостью.
По совокупности проверенных параметров третье место разделили между собой четыре образца: Zekkert, Fixar, Febest и Eurorepar. Все эти детали обладают высокой прочностью, а их пыльники — морозостойкие; по устойчивости к коррозии к ним есть лишь небольшие замечания.
По механической прочности и коррозионной стойкости на уровне третьей группы выступили оригинальная стойка (VW), а также детали марок NK, Metaco, SKF, SWAG. Однако у них оказались слабые с точки зрения морозостойкости пыльники. Стойки Delphi Technologies, Hola, Moog имеют, в свою очередь, серьезные замечания по антикоррозийным свойствам, хотя их пыльники устойчивы к экстремальным морозам.
Образцы марок ACDelco и Flennor, помимо неморозостойких пыльников, обладают еще и пониженной сопротивляемостью к коррозии.
Худшие результаты предсказуемо показали самые бюджетные стойки стабилизатора Brave и Delta: у шаровых пальцев крайне низкая поверхностная твердость, у Delta к тому же худший результат по коррозии.
Фото: журнал «Движок»