Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0, 1.6 и 1.5 дизель

Воздушный фильтр для Рено Дастер с дизельным двигателем 1.5 DCI

У Рено Дастер с 1.5-литровым дизельным двигателем К9К с завода установлен воздушный фильтр под артикулом Renault 8200985420, средняя стоимость — 740 руб. Внешне очень похож на фильтр, который устанавливают на дизельных Рено Логан. Производитель – Mahle . Прямой аналог — LX 1953. Цена — 630 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200985420

ВысотаДлинаШирина
71.3 мм260.8 мм96.6 мм

Из наиболее известных заменителей можно выделить следующие:

  • F026400323, Bosch (Германия). Стоимость — 350 руб. Самая популярная модель фильтра воздуха двигателя для дизельного Дастера. По размерам он практически полностью совпадает с оригиналом. Также качество фильтрующего элемента не хуже оригинальной запчасти от Mahle;
  • 30882, Asam (Румыния). Стоимость — 230 руб. Данную модель можно назвать бюджетным вариантом. Немного длиннее заводской запчасти. Качество фильтрующего материала среднее.

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Все аналоги для бензиновых ДВС

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664

Показать остальные артикулы

  • ASHIKA 20-01-130
  • BLUE PRINT ADZ92217
  • BIG FILTER GB9719
  • BRECKNER BK10105
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529
  • DELPHI AF20084
  • DEXTRIM DX10043
  • CLEAN FILTER MA1162
  • FEBI 32227
  • FINWHALE AF798
  • FILTRON AP 185/1
  • FORTECH FA101
  • FRANCE CAR FCR210138
  • FRAM CA10249 или CA8964
  • GENERAL MOTORS-OPEL 91159955
  • GENERAL MOTORS 4408341
  • GOODWILL AG710
  • HENGST E461L01
  • HANS PRIES 207019595
  • JAPANPARTS FA-130S
  • KNECHT-MAHLE LX 773
  • KITTO A0166
  • LYNXauto LA1402
  • LAUTRETTE ELP3779
  • MANN C 1858/2 или C 1858/1
  • MAPCO 60311
  • M-FILTER (Литва) K461 или MAP60072
  • MISFAT P412
  • MEYLE 16-12 321 0004
  • NIPPARTS J1321051
  • NISSAN 1654600QAA
  • PROFIT 15120206
  • PATRON PF1116
  • PURFLUX A1231
  • SOFIMA S 5740 A
  • SAKURA A25440
  • TSN 91349
  • TECH-AS 120036M или 120036Z
  • UFI 30.147.00
  • VAICO-VEMO V460070
  • WIX WA6595
  • «Невский фильтр» NF5455C

Аналоги фильтров для «дизеля»

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • BOSCH F 026 400 323

Показать остальные артикулы

  • CHAMPION CAF100980P
  • CLEAN FILTERS MA3177
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471
  • KNECHT-MAHLE LX 1953
  • FILTRON AP134/9
  • HENGST E1048L
  • MANN C 27 010
  • 1A FIRST AUTOMOTIVE A63549
  • DENCKERMANN A141740
  • MDR MAF-3040
  • LYNXauto LA-1928
  • SCT SB 2322
  • SAKURA A-25980
  • COMLINE EAF801
  • COOPERSFIAAM PA7706
  • SOFIMA S 3546 A
  • JC PREMIUM B2R068PR
  • JP GROUP 4318601009
  • JAPANPARTS FA-040S
  • JAPKO 20040
  • KAMOKA F229201
  • MASTER SPORT 27010-LF-PCS-MS
  • MULLER PA3549
  • MECAFILTER ELP9359
  • PROFIT 1512-3127
  • UFI 30.546.00
  • QUINTON HAZELL QFA0179
  • OPEN PARTS EAF3508.10
  • TECNOCAR A2409
  • VAICO V46-0596
  • WIX WA9690

Разные градации качества

У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:

  • Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
  • Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
  • Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».

Замена воздушных фильтров. — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))

Итак, замена.

По замене салонного фильтра

никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

  • Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))
  • Смотрим схему.

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1

), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2 ) крепления крышки к корпусу (3 ) воздушного фильтра.

  1. После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

  • По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.
  • Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.
  • Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:
  1. Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:

  1. Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

  1. И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками? Оставить комментарий

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена воздушного фильтра Рено Дастер. Данная процедура не относится к разряду очень сложных, поэтому ее можно выполнить самостоятельно и сэкономить деньги на работе. В чем заключается основная сложность? А сложность только в том, что для фиксации крышки воздушного фильтра используются болты типа TORX, инструмент для которых есть не у всех. В остальном все делается элементарно и буквально за 5 минут. Кстати, эту статью я думал написать где-то месяца 3 назад, когда делал материал по замене салонного фильтра Рено Дастер, но почему-то до воздушного фильтра добрался только сейчас. Итак, поехали.

Интервал замены воздушного фильтра Рено Дастер

Согласно регламенту ТО воздушный фильтр на Рено Дастер меняется через 15 000 км пробега или через 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если же Вы используете автомобиль в пыльных условиях, то замену фильтрующего элемента надо производить немного раньше положенного срока. Не забывайте, что забитый воздушный фильтр не только вредит двигателю, но и увеличивает расход топлива.

Что потребуется для замены воздушного фильтра Рено Дастер?

1. Новый салонный фильтр с номером 16546-00QAA (или 7701045724), который Вы можете купить практически в любом магазине.

Данный фильтр подходит также на Лада Ларгус и на другие модели Рено, такие как Laguna, Megane, Symbol и т.д. Фильтр имеет форму усеченной трапеции:

2. Насадка типа TORX T-20.

3. 5 минут свободного времени.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер – ход работы

1. Открываем капот и находим воздуховод воздушного фильтра. Он зафиксирован резиновым жгутом.

2. Отсоединяем жгут и отодвигаем воздуховод в сторону, чтобы он не мешал работе.

3. Также отсоединяем вакуумный шланг. Для этого сжимаем два фиксатора и оттягиваем шланг в сторону.

4. Ключом ТОРКС Т20 отворачиваем 2 болта крепления крышки воздушного фильтра и отодвигаем крышку в сторону.

5. Вынимаем фильтрующий элемент и на его место устанавливаем новый фильтр. Если крышка фильтра загрязнилась, то лучше ее сразу очистить от грязи.

5. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.

Фото старого и нового фильтров:

Вот собственно и все! На этом замена воздушного фильтра Рено Дастер может считаться оконченной. Не забывайте подписываться на нас в соцсетях (ссылки в футере сайта), а также комментировать статью. А также у нас есть и другие полезные материалы:

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала? Замена масла в двигателе Рено Дастер Как отличить подделку масла Эльф?

Замена воздушного фильтра Рено Дастер видео

Какой воздушный фильтр лучше для Рено Дастер

Выбор воздушного фильтра для Дастера зависит не только от бюджета, но и от уровня доверия к производителю расходника Кроме того, что фильтры для Дастера выпускает добрая сотня производителей, так ещё нужно учитывать год выпуска и поколение автомобиля, а также тип двигателя. Первый рестайлинг был проведён в 2015 году, а в 2021 автомобиль сменил поколение. Отсюда и разница в артикулах и размерах фильтров:

  • Оригинальный фильтр для бензиновых 1,6 и 2-литровых моторов имеет номер по каталогу 8200431051. Цена оригинальной запчасти составляет примерно 160 гривен на 2021 год. Выручает тот факт, что такие же фильтры ставят на все четырехцилиндровые реношные моторы F4M, F4P, K4J, K4М. Размеры фильтра — 176х142х78 мм.

    Оригинальный фильтр для дизельного Дастера

  • Для дизельного 1,5-литрового двигателя оригинальный воздушный фильтр имеет артикул 8200985420 и стоит он около 230-240 гривен. Их тоже устанавливают на все четырехцилиндровые дизеля: Сандеро, Логан. Размеры — 260,8х96,6х71,3 мм.
  • Рестайлинговый Дастер получил одинаковые фильтра воздуха для 2-литрового бензинового и дизельного двигателей. Его номер по каталогу — 165467674R, цена в пределах 240-280 гривен в зависимости от жадности продавца. Эти же фильтра ставят на Логаны и Сандеро, Кенго, Доккер, Клио и ряд других моделей с такими моторами. Размеры фильтра — 283х123х65 мм.
  • Рестайлинговый бензиновый 1,6-литровый двигатель требует фильтр с артикулом 165460509R, его цена около 230 гривен. Также такие фильтры идут на Каптур и Ладу Веста.

Интересное по теме: Подбираем диски правильно: разболтовка, вынос, диаметры

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.

Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.

Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.

По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:

  • В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
  • Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
  • Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
  • Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.

Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.

Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер?

Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли:

  • первый – «абсолютный»;
  • второй – 1 мкм;
  • третий – 10 мкм.

Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 – 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.

Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер

Производитель автомобилей компания Renault гарантирует нормальную работу воздухоочистительного элемента до 15 тыс. километров. Однако в случае если автомобиль используется в экстремальных климатических условиях (длительные поездки по запыленным дорогам и грунтовке) то очистительный барьер лучше заменить, не дожидаясь этого срока. Загрязненный барьер плохо пропускает воздух, что приводит к снижению КПД двигателя. В случае если очиститель воздуха чистый, то автомобиль экономично расходует горючее даже при предельных нагрузках мотора.

Замену воздухоочистителя для мотора продемонстрируем на примере двигателя, объем которого равен 2.0 л. Для 1.6 л двигателя, данный процесс аналогичен.

Где находится воздушный фильтр и какой тип необходим

Замена воздухоочистительного элемента двигателя несложный процесс, потому что он находится под капотом автомобиля и для его замены не потребуется снятие дополнительных узлов и деталей.

Воздушный очиститель Mann C 1858/2

Для бензиновых двигателей Рено Дастер для замены рекомендован оригинальный воздушный очиститель Mann C 1858/2фильтрующий элемент с маркировкой 8200431051, или же его аналог — Mann C 1858/2.

Для дизельных двигателей оригинальный очиститель — 8200985420, или же его аналог — Mann C 3875.

Инструкция по замене

  1. Для начала необходимо отсоединить хомут крепления и патрубок крышки очистительного барьера.

Отсоединяем резиновый хомутик Отсоединяем патрубок резонатора.

Разъединяем патрубки Сжимаем фиксаторы наконечника трубки, а потом и отсоединяем штуцер ресивера, а также отсоединяем трубку вакуумного усилителя.

Разъединяем штуцер и трубку С помощью ключа ТORX «Т-25» откручиваем винты, закрепляющие крышку.

Отвинчиваем винты Отводим в сторону резонатор воздушного тракта.

Отводим резонатор

  • Снимаем крышку с очистителя воздуха, в котором находится заменяемый фильтрующий материал.
  • Удаляем отработанный воздушный барьер.

    Снимаем фильтрующий материал

  • Чистим крышку и производим замену воздухоочистительного элемента.
  • Сборка происходит в обратном порядке.

Когда вы замените воздушный элемент, не забудьте ручку датчика засорения прокрутить против часовой стрелки до конца. Постоянно следите за состоянием очистительного барьера, в особенности если часто ездите по грязи и запыленным дорогам.

Видео «Замена фильтра воздуха на автомобилях Рено»

На этом видео показано как правильно и квалифицировано провести замену очистительного барьера на Рено Дастер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий