Причины посторонних звуков в реечном механизме
- Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
- В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
- При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации — установка абсолютно новой рейки, в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;
- При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
- При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход — изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника — капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.
В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.
Разновидности рулевого механизма
На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:
- Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
- Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
- Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.
Как проверить люфт руля
Проверить люфт руля нужно следующим образом.
- Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
- Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
- На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
- Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.
Каким инструментом проверяется
Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.
Вот еще один способ определения суммарного люфта:
Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.
Вот как работает электронная модель:
Ремонт рулевой рейки Дастер
Главным признаком неисправности рулевой рейки Дастер является появившийся в ней стук. Он свидетельствует о том, что устройство нуждается в ремонте или даже в замене. Также признаком неисправности может служить вытекание из рулевой рейки трансмиссионной жидкости – эту неисправность можно определить визуально, так как под машиной в местах длительных стоянок будут образовываться пятна. Также подтекание можно определить по недостаточному уровню трансмиссионной жидкости в бачке.
Вероятные повреждения рулевой рейки Дастер:
- Втулки червячной пары разбиты
- Коррозия и повреждение сальников
- Выработка зубьев штока распределителя
- Выработка зубьев червячной пары
- Коррозия рейки
Ремонт рулевой рейки Дастер следует производить только в специализированном автосервисе. Как правило, при возникновении каких-либо неисправностей мастера предлагают произвести ремонт или замену рулевой рейки Дастер. При замене не рекомендуется устанавливать рулевую рейку б/у, так как маловероятно, что ее состояние окажется удовлетворительным для длительного пользования автомобилем. Поэтому если бюджет на установку новой рейки не рассчитан, рекомендуется произвести ремонт рулевой рейки Дастер с заменой необходимых компонентов. При этом производится очистка механизма, которая также может значительно улучшить работу системы.
Рулевая рейка Дастер является одной из наиболее значимых систем автомобиля. С исправностью ее работы напрямую связана безопасность автомобилиста в дороге. Поэтому необходимо следить за состоянием рулевой рейки Дастер, вовремя осуществлять ее диагностику и проводить ремонт.
Подтяжка
- Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
- Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
- Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить, остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
- Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.
Рулевая рейка Дастер – описание
Рулевая зубчатая рейка Дастер действует за счет рулевого колеса посредством рулевой колонки. Механизм приводит в движение возвратно-поступательного типа наконечники и тяги рулевого управления. Расположенный между рулевой рейкой и зубчатым колесом зазор выбирается за счет работы пружины – она создает натяг в механизме зубчатого зацепления. Благодаря такой системе рулевая рейка Дастер не нуждается в дополнительной регулировке и настройке. При этом тяги, которые выходят с двух сторон рейки одинаковые, а наконечники разные. Наконечники на концах имеют так называемые «пальцы», которые представляют собой шаровое соединение. А весь срок эксплуатации механизма такое соединение не нуждается в обслуживании, то есть не требует смазки. Наконечники рулевые крепятся к поворотным кулакам, они, в свою очередь, поворачиваются вокруг условной оси, которая проходит через переднюю амортизаторную стойку. В результате колеса машины поворачиваются и она меняет направление хода.
Неисправности рулевой рейки «Рено Логан»
Все неисправности рулевой рейки «Рено Логан» обусловлены ее конструкцией – как только нарушается герметичность узла из-за повреждения пыльников, так сразу же возрастает сила трения, ведь в смазку попадают пыль и грязь с улицы. Попадающая через повреждения пыльника вода напрямую не влияет на смазку, но под ее воздействием металл покрывается ржавчиной, которая не только уменьшает толщину штока, но и воздействует на опорную втулку подобно наждачной бумаге.
В большинстве случаев, такие неисправности позволяют следовать дальше даже без снижения скорости, но, при сильном износе штока или снижении эффективности ГУР из-за утечки жидкости дальнейшая езда может быть опасной.
Неопытные логановоды, услышав любой стук из-под «торпеды», сразу же подтягивают регулировочную гайку, но, в 95% случаев это временно убирает симптом, но резко ухудшает состояние агрегата. Опытные же автовладельцы, перед любым воздействием на этот узел, сначала предпочитают выполнять полную диагностику и ремонт ходовой, чтобы исключить ошибочный диагноз и снизить трудоемкость работы.
Тугой руль
Причиной тугого руля при полностью исправной подвеске являются:
- недостаточное количество смазки;
- сильное ухудшение качества смазки;
- перетянутая регулировочная гайка (последствия устранения стука подтяжкой);
- утечка жидкости ГУР.
Если этот признак проявляется после ремонта, значит, мастер перетянул агрегат или заложил недостаточно смазки (использовал неподходящее вещество). Появление тугого руля через 10–60 тысяч км говорит либо о повреждении пыльников и сильном ухудшении качества смазки, а значит возросшей силе трения, либо об утечке жидкости ГУР, из-за чего эффективность усилителя сильно падает, что особенно заметно во время парковки.
Люфт руля при работающем двигателе
Такой люфт, а также вызванный им стук, является следствием неисправности гидроусилителя руля и появляется только при заведенном двигателе, когда АТФ циркулирует в системе ГУР и водитель легкими движениями покачивает рулевое колесо влево-вправо.
Для ремонта рулевой рейки «Рено Логан» потребуются прочный чистый стол и тиски
Однако определить точное место дефекта можно только после демонтажа и разборки узла. Когда все детали будут извлечены наружу, можно будет оценить их износ, а также общее состояние.
Стук, вызванный износом зубчатой пары
Причиной этого дефекта является долгая езда с испорченной забортной пылью и грязью смазкой, что приводит к стачиванию рашпиля и вала. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, заглушите двигатель и, приподнимите домкратом переднюю часть авто, покачайте колесо сначала влево-вправо по горизонтали, затем по вертикали. Если причина действительно в износе реечной и круглой шестерни, то люфт колеса будет лишь по горизонтали, а по вертикали оно будет неподвижным, однако, люфт по вертикали говорит о разбитом подшипнике или разболтанной подвеске.
Проверка при включенном двигателе будет менее информативной, ведь на положение колес будет влиять золотниковый механизм распределителя ГУР, когда же мотор заглушен, движения жидкости в системе нет, а значит, этот узел никак не повлияет на результат проверки.
Люфт из-за износа опорной втулки
Основным симптомом этого дефекта является стук во время поворота или проезда неровностей, но проверка, описанная в предыдущем разделе, не дает результатов. Чтобы подтвердить или опровергнуть ее, закатите машину на яму или эстакаду, затем рукой обхватите рулевую тягу и подергайте ее изо всех сил в разных направлениях. Люфт только с пассажирской (правой) стороны подтверждает проблему со втулкой, если же люфтит со стороны водителя, то проблема в износе штока или слабой пружине прижимного механизма. Если же люфтит с обеих сторон, то без разборки рейки не обойтись, ведь, скорее всего, все ее детали в очень плохом состоянии.
Так выглядит втулка рулевой рейки
В любом случае даже незначительный люфт с правой или левой стороны является достаточным поводом для того, чтобы разобрать рейку для диагностического ремонта. Ведь прямо на машине невозможно убедиться в полной герметичности пыльников, а также в отсутствии или наличии коррозии на валу этого агрегата.
Система рулевого управления и понятие люфта в ней
На большинстве машин установлен руль типа «шестерня – рейка». Происходит преобразование вращательного движения, совершаемого мотором, в поперечное перемещение, которое передается ведущим колесам.
Самый главный элемент — рулевой механизм, преобразующий вращательное движение. Он включает в себя шестерню, которая надежно соединена с колонкой руля. Колонка, в свою очередь, выполнена в виде двух валов, которые соединенных друг с другом при помощи карданной передачи. Один вал объединен с шестерней, на конце другого вала находится руль.
Когда шестерня вращается, она зацепляется с помощью зубчатого сцепления со следующей деталью — рейкой. В результате та начинается двигаться в корпусе. От рейки идут тяги, которые связаны с поворотными кулаками.
Как данный узел функционирует? Например, вам нужно совершить поворот в левую сторону. В этом случае необходимо повернуть влево руль: с помощью валов рулевой колонки вы поворачиваете шестерню, которая за счет зубчатого зацепления обеспечивает перемещение рейки вправо.
Рейка перемещается вправо, при этом толкает тягу правого колеса и параллельно с этим тянет тягу левого колеса. Поскольку тяги связаны с рулевыми кулаками, все колеса начинают поворачивать влево. Таким образом, чем сильнее с помощью шестерни вы передвинете рейку вправо, тем больший угол поворота колеса будет.
На первый взгляд может показаться, что все предельно просто. Однако в рулевом управлении есть огромное множество соединений: карданная передача в колонке, шестерня и рейка, рейка и тяги, тяги и поворотные кулаки. Каждое соединение подвижное, а это значит, что рано или поздно появится люфт.
Рекомендуем
«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее Под понятием люфт (от нем. luft — «воздух») подразумевается пространство между составляющими механической системы, которая вращается.
Также люфтом называется свободный ход элементов механического устройства. Чем больше люфт, тем сильнее управляемый узел смещается, при этом сам механизм остается функциональным. Если люфт рулевого управления превышает максимально допустимое значение, узел может прийти в негодность.
Признаки и диагностика неисправностей
Основные признаки поломки рулевой рейки:
- повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
- при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
- изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
- увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
- стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
- повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
- постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.
В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.
При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.
Меняем детали
Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.
Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.
Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.
Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими
Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге
Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.
При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.
При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.
Рено Дастер точки подключения сигнализации
Новый Дастер 2017 фото салона
Меняем конструкцию полностью
Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.
- Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
- Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
- После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
- Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон — они также откручиваются.
- При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
- Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
- Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС — полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
- Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
- Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.
В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.
Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.
Этапы демонтажа рулевой рейки
Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:
- гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
- головку типа Torx T30;
- торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
- молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
- подкатной домкрат и гидравлическую стойку.
Снятие и разборка узла
Краткий алгоритм действий:
- Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
- Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
- Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
- Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
- Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
- Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
- Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
- Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
- При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.
Сборка и настройка детали
Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.
Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.
Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.
Как произвести замену сальника рулевой рейки на ВАЗ 2110
Ремонтные работы, которые выполняются в автомобиле своими руками, очень хорошо экономят бюджет водителя и дают ему определенный опыт. Однако, если опыт дается плохо, то, лучше всего, воспользуйтесь услугами автосервиса, который сэкономит ваше время и нервы.
Рассмотрим пример замены сальника рулевой рейки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Этот процесс точно также выполняется на модификациях ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, поэтому инструкция будет полезна владельцам и этих машин. Однако, прежде чем разобрать рейку и поменять сальник, необходимо, в первую очередь, снять ее с автомобиля.
1. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу. Заблокируйте руль и отсоедините клемму аккумулятора. Поднимите переднюю часть авто и снимите колеса. Не забудьте поставить под автомобиль упоры, которые исключат случайное падение автомобиля с домкратов.
2. В салоне автомобиля отогните коврик под педалями и найдите крепление рулевого вала к шестерне. Оно выполнено гайкой на 13, которую необходимо открутить. Таким образом, вы освободите рейку от рулевого вала.
3. С наконечников открутите гайки. Затем вытащите пальцы из рычагов стоек. Чтобы это сделать, воспользуйтесь специальным съемником. Установите его на рычаг стойки, закрутите специальный винт до самого упора и ударьте по стойке молотком, при этом, не забудьте придерживать винт стойки ключом.
4. Открутите скобы, предназначенные для крепления рейки, и вытащите рейку через специальное окно под левой аркой автомобиля.
После того, как рейка будет демонтирована, проведите ее разборку. Для облегчения работы, зажмите ее в тисках. С помощью стандартного набора инструментов вытащите вал рейки и вытащите изношенные сальники и поставьте новые. Разберите место крепления рейки с рулевым валом и поменяйте сальник.
https://youtube.com/watch?v=9OwXhf_BLP8
Как только все резиновые уплотнители будут заменены, поставьте все узлы рулевой рейки на место. Убедитесь, что рейка собрана таким образом, чтобы положение вала осталось прежним, так как от этого будет зависеть правильность положения руля относительно колес. Для этого, перед разборкой, необходимо посчитать количество витков на валу до определенной отметки и установить вал таким же образом. После этого, просуньте рулевую рейку обратно в окно под аркой и проведите ее установку.
1. Закрепите рейку на кузове автомобиля с помощью металлических скоб.
2. С помощью съемника установите пальцы обратно в рычаги стоек и закрутите гайки наконечников.
3. Закрутите гайку крепления рулевого вала к механизму рейки и разблокируйте руль.
4. Проверьте крепление хомутов пыльников рейки. По возможности проведите их замену, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.
Для проверки правильности замены сальников. Наденьте клемму аккумулятора и запустите мотор. Выполните несколько разворотов на автомобиле. Самое главное, чтобы количество вращений рулем было как можно большим. Затем заглушите двигатель, откройте капот и осмотрите рулевую рейку. Если на ней нет следов смазочного вещества, значит, замена сальника рулевой рейки прошла успешно.
Это все, что нужно знать о замене сальника рулевой рейки. Напомним еще раз, что своевременная замена сальника предупреждает утечку смазки и дальнейшее повреждение механизма рулевой рейки. А исправная рулевая рейка является, в свою очередь, залогом безопасности. Удачи на дорогах!
Ремонт рулевой рейки Renault Duster
Рулевая рейка Дастер – состав:
- рулевая колонка
- рулевое колесо
- промежуточный вал
- бачок гидроусилителя
- сливная магистраль гидроусилителя
- наполнительная магистраль
- радиатор
- насос гидроусилителя
- правый наконечник
- нагнетательная магистраль
- левый наконечник
- рулевой механизм
Гидропривод рулевой рейки Дастер
С целью облегчения поворота рулевой рейки Дастер в ее конструкции установлен гидропривод. Гидропривод состоит из поршней и системы полых цилиндров. При помощи насоса в гидропривод осуществляется подача гидравлической жидкости. Насос включается под действием ременной передачи вспомогательных агрегатов. В моторном отсеке автомобиля расположен пластиковый бачек, через который производится доливка гидравлической жидкости.
Этапы демонтажа рулевой рейки
Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:
- гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
- головку типа Torx T30;
- торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
- молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
- подкатной домкрат и гидравлическую стойку.
Снятие и разборка узла
Краткий алгоритм действий:
- Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
- Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
- Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
- Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
- Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
- Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
- Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
- Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
- При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.
Сборка и настройка детали
Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.
Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.
Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.