А как внутри?
Бюджетный автомобиль, как правило, в семье единственный и на все случаи жизни. Поэтому должен вмещать людей и вещей по максимуму.
Sandero длиной 4083 мм предлагает багажник всего 320 л. И сзади втроем усесться если и удастся, то без комфорта: колесная база составляет скромные 2589 мм. Зато рейлинги на крыше входят в базовое оснащение и выручат при необходимости перевезти на крыше дополнительный груз.
Сзади Duster не лимузин, но на фоне Sandero в нем просторнее и комфортнее.
В аскетичной базовой комплектации Access рейлингов у Дастера нет, они появляются только в исполнении Life (от 1 114 000 рублей). Но потребность в них ниже: длина машины 4341 мм, база 2673 мм, объем багажника 428–468 л в зависимости от версии. Для поездок всей семьей паркетник подходит гораздо лучше хэтчбека.
Заявленный объем багажника Дастера на сотню литров больше, чем у Sandero, — существенная разница. При погрузке под потолок превосходство кроссовера будет еще заметнее.
Кроссовер лучше?
Renault Duster новее и вместительнее. Но Sandero Stepway не уступает в проходимости и заметно дешевле с автоматизированной трансмиссией. Да и при равных ценах оснащен богаче. А тот Duster, который однозначно лучше Sandero, — с резвым турбомотором, полным приводом и богатым оснащением, — и стоить будет дороже.
«За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Renault
Стоящая альтернатива Дастеру: за те же деньги и той же марки
Стоящая альтернатива Дастеру: за те же деньги и той же марки
Наше новое видео
Новый Subaru Outback 2021: подробный видеообзор
Новый Tucson и японские кроссоверы — большой тест
Обновленный Kia Cerato: 2 модные штуки, которых нет ни у одной модели
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
И опции сверху?
На всех Sandero Stepway стоят кондиционер, противотуманки, обогрев передних сидений, электроприводы стекол и зеркал. Для появления ESP, медиасистемы, автозапуска, климат- и круиз-контроля нужно брать старшую комплектацию за 995 000 — 1 090 000 рублей. За литые диски всегда просят доплату: 15–20 тысяч рублей в рамках дизайнерского пакета.
Duster во второй генерации обзавелся стильно выглядящим интерьером. Но материалы исключительно дешевые.
Duster во второй генерации обзавелся стильно выглядящим интерьером. Но материалы исключительно дешевые.
Приборная панель Sandero устарела и смотрится аскетично — эдакая Лада Гранта среди иномарок.
Приборная панель Sandero устарела и смотрится аскетично — эдакая Лада Гранта среди иномарок.
Arkana, Kaptur или Duster – что предпочесть?
Каждый, конечно, решит для себя сам, исходя из своих предпочтений и тех задач, которые стоят. Для себя я сделал такие выводы:
Arkana,конечно, хороша. И если вы любите быструю и динамичную езду, и при этом будете эксплуатировать автомобиль в основном в городе и на трассе, то из этих трех, я бы выбрал Аркану. Разумеется с турбомотором. Но этот выбор не по мне. Я уже переболел скоростью, мне больше важна практичность.
Возможно, я бы взял Renault Duster. Из этой троицы именно этот автомобиль мне показался самым честным и больше всего мне «зашел». В Дастере мне нравится буквально все. Это и внешний вид, и практичность, и внедорожные способности. Но не хватает одного.
Привык я уже к автоматической трансмиссии. В Дастере она тоже доступна, но все же она не очень в парадигме это модели. Не даром же в Дастере вариатор доступен лишь в дорогих комплектациях и с самым мощным мотором. И в таком случае цена Дастера будет уже не сильно ниже, чем на Kaptur.
Поэтому именно Renault Kaptur я бы и выбрал. Внешне и по салону этот автомобиль мне понравился больше всего. Да и c внедорожными (в разумных пределах)способностями у него все в порядке.
Вам еще может быть интересно:
За что мы любили Renault Duster?
Этот компактный кроссовер завоевал славу народного SUV благодаря комфортной цене самого авто и разумной стоимости технического обслуживания. При этом машина радовала надежностью и особых расходов на ремонт не требовала. Расход двигателя тоже не разорял водителя. Особенно экономичными были версии на механике.
Также Дастер любили за версии с полным приводом, которые встречаются далеко не у всех современных городских кроссоверов. Это делало машину проходимой и очень комфортной для наших дорог. Вполне соответствовала российским требованиям и подвеска – она приобрела славу «неубиваемой».
Дизайн: разница всё-таки есть?
Пожалуй, один из самых сложных этапов сравнения двух автомобилей. Так и не скажешь, что Nissan Terrano и Renault Duster абсолютно схожи. Нет, но от этого выбрать между ними, кто лучше и привлекательней, еще сложней. Можно до бесконечности спорить о том, какое авто более яркое и броское по внешним данным, ведь понятие привлекательности у каждого разное.
Если же проводить параллели, то можно отчетливо обнаружить следующие отличия в дизайне:
- Разные задние и передние фары;
- У каждого авто уникальная решетка радиатора;
- Различной формы бампер;
- Отличительные колесные диски.
Именно эти элементы дизайна подчеркивают индивидуальность и неповторимость каждого кроссовера. Французские инженеры в ходе осуществления рестайлинга значительную часть времени уделили именно экстерьеру Renault Duster. Мощные колесные арки в сочетании с высоким кузовом позволили «Дастеру» обрести свой собственный характер. Внешний вид может подтолкнуть на мысль, что этот автомобиль стоит намного дороже многих своих конкурентов.
В свою очередь Nissan Terrano внешне выделяется фирменной «ниссановской» фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей агрессивный дизайн, и стильными головными фарами угловатой формы. Пожалуй, на этом противостояние «Террано» и «Дастер» в дизайне заканчивается. Стоит посмотреть на авто в профиль, как сразу же вырисовывается их родство. Кузовные панели практически идентичны, одинаковы и габаритные размеры.
Итог: Ниссан Террано внешне представляет собой мини-версию элитного внедорожника, просматриваются нотки самобытности. Рено Дастер не может похвастаться «изюминкой», не хватает изысканности и оригинальности.
Выбор “новой” машины. Альтернатива / замена Duster’у — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Всем форум чанам, ан нет(!), драйвоманам привет!Вот и нашёл время написать вам о моих размышлениях.
По некоторым причинам я захотел поменять машину. (ничего существенного, просто хочется чего-то другого.)Есть несколько критериев:1. Не хочется меньше клиренс2. Хочется меньше расход (при моей езде на ручке выходит 14-15 литров)3. Возможно, хочется багажник побольше.4. Полный привод.5. Автомат ну или что бы там ни было. Главное не ручка … в Москве за целый день катания в будни — это ужасно =)
6. Разгон не более 12с
Погугля рынок выбор пал на такие машины:
Первая в списке:Nissan X-Trail II
2.5 CVT (169 л.с.) 4WDМаксимальная скорость 185 км/часВремя разгона (0-100 км/ч) 10,3 сРасход топлива в городе на 100 км 12 лили
2.0 CVT (140 л.с.) 4WD
(если кто знает какое двигло лучше — с удовольствием выслушаю)
Mitsubishi III 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD Максимальная скорость 185 км/часВремя разгона (0-100 км/ч) 12 сРасход топлива в городе на 100 км 9,8 л
2.4 CVT (167 л.с.) 4WD
Расход топлива в городе на 100 км 10,6 л
Или же альтернатива Duster’у …
Ford Kuga II
1.6 AT (150 л.с.) 4WD
Расход топлива в городе на 100 км 10,2 л
И у меня есть сомнения…1. Нужен ли дизелек, на сколько он практичен?2. Нужен ли бензиновый мотор с турбиной ?3. У кого дешевле обслуживание ?4. Лучше ЛКП5. Лучше шумка.
С одной стороны, можно смотреть на вторчику. И взять ту модель, которой больше продается, больше объявлений)
С другой стороны, наверное, не правильно сравнивать Форд с Ниссаном и Митсой.А с другой стороны, так или иначе мне больше ездить по городу и форда, я думаю, будет по-игривей.
Предлагаю развить активную дискуссию :))
Приму любой совет и любую рекомендацию. Может я вообще забыл про какую-то модель.
Всем спасибо!
Буду добавлять обзоры в стиле VS:Kuga VS Tiguan
Page 2
Всем форум чанам, ан нет(!), драйвоманам привет!Вот и нашёл время написать вам о моих размышлениях.
По некоторым причинам я захотел поменять машину. (ничего существенного, просто хочется чего-то другого.)Есть несколько критериев:1. Не хочется меньше клиренс2. Хочется меньше расход (при моей езде на ручке выходит 14-15 литров)3. Возможно, хочется багажник побольше.4. Полный привод.5. Автомат ну или что бы там ни было. Главное не ручка … в Москве за целый день катания в будни — это ужасно =)
6. Разгон не более 12с
Погугля рынок выбор пал на такие машины:
Первая в списке:Nissan X-Trail II
2.5 CVT (169 л.с.) 4WDМаксимальная скорость 185 км/часВремя разгона (0-100 км/ч) 10,3 сРасход топлива в городе на 100 км 12 лили
2.0 CVT (140 л.с.) 4WD
(если кто знает какое двигло лучше — с удовольствием выслушаю)
Mitsubishi III 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD Максимальная скорость 185 км/часВремя разгона (0-100 км/ч) 12 сРасход топлива в городе на 100 км 9,8 л
2.4 CVT (167 л.с.) 4WD
Расход топлива в городе на 100 км 10,6 л
Или же альтернатива Duster’у …
Ford Kuga II
1.6 AT (150 л.с.) 4WD
Расход топлива в городе на 100 км 10,2 л
И у меня есть сомнения…1. Нужен ли дизелек, на сколько он практичен?2. Нужен ли бензиновый мотор с турбиной ?3. У кого дешевле обслуживание ?4. Лучше ЛКП5. Лучше шумка.
С одной стороны, можно смотреть на вторчику. И взять ту модель, которой больше продается, больше объявлений)
С другой стороны, наверное, не правильно сравнивать Форд с Ниссаном и Митсой.А с другой стороны, так или иначе мне больше ездить по городу и форда, я думаю, будет по-игривей.
Предлагаю развить активную дискуссию :))
Приму любой совет и любую рекомендацию. Может я вообще забыл про какую-то модель.
Всем спасибо!
Буду добавлять обзоры в стиле VS:Kuga VS Tiguan
Альтернатива Рено Дастер
Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.
Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.
За эти деньги вы получите:
Ищем альтернативу или конкурента
Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.
Новые автомобили
Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.
Ssang Yong Action
Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 1570 тысяч рублей.
КИА Cee’d
Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.
Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.
Nissan Juke
Поддержанные автомобили
Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.
Hyundai Santa Fe
Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.
Mitsubishi Outlander II
Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.
Mitsubishi Pajero Sport
Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.
Таким образом, ключевыми факторами поиска, кроме стоимости и степени износа, являются ваши цели, которые и должен удовлетворять автомобиль. Кому-то важнее вместительность салона и багажника, а кто-то предпочтет маневренность и динамичность машины.
Renault Duster против Chevrolet Niva от программы «В движении»
Программа «В движении» решила проверить репутацию Рено Дастер, как убийцы Шевроле Нивы. Ведущий программы Федор Буцко выбрал для этой цели Дмитровский автомобильный полигон – эдакий луна-парк для вседорожников. По пути следования к месту проведения тест-драйва выяснилось подавляющее преимущество Дастера при движении по хорошему покрытию. Нива оказалась более шумной, динамика слабая, печка не обеспечивает равномерного прогрева салона.
На полигоне Дастер также смог доказать свое превосходство при скоростном прохождении заснеженных участков не только Ниве, но и подготовленным к тяжелым условиям «взрослым» внедорожникам. Отыграться Ниве удалось только на снежной целине с глубиной снега до 35 сантиметров. За счет долее длинных ходов подвески ее колеса добирались до твердого грунта там, где Renault Duster почти вывешивался на днище. И тем не менее, вытаскивать Дастер не пришлось ни разу. Так что если он и уступает Ниве в проходимости, то не намного.
Так стоит ли проходимость, которая и не пригодится для движения в штатных режимах легкости управления, комфорта и экономичности? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но не подлежит сомнению, что Chevrolet Niva сохранит за собой часть покупательской аудитории и пока «на пенсию» не собирается.
Есть ли жизнь после Дастера: что купить в качестве альтернативы народному кроссоверу?
Пробежал мой Террано всего лишь немногим более десяти тысяч километров, но рано или поздно менять его все равно придется. Надежд, что через пять лет появятся деньги на какую-то машину выше классом, нет, так что дороже Террано авто я вряд ли потяну как в плане покупки, так и по обслуживанию.
Террано год назад обошелся мне в 1,1 млн рублей – комплектация Elegance Plus на двухлитровом моторе и механике, привод полный. Понятно, что за последний год произошло много разных не очень приятных и очень не приятных событий, так что миллион тогда и миллион сейчас — это два совершенно разных миллиона. Но, как ни крути, доходы-то остались те же, а значит дороже этих денег машину покупать я точно не буду.
Теперь, внимание, вопрос: есть ли достойная альтернатива в пределах 1,2 млн рублей Дастеру или Террано? Машины смотрим только новые, а граничных условий, которые важны для меня, не так-то много. Мне нужен полный привод, механическая коробка и кондиционер
Все остальное опционально: будет – хорошо, не будет – ну и ладно.
Посмотрел я все доступные варианты и охватило меня жуткое уныние, потому что адекватный вариант для покупки оказался всего лишь один. Вообще что можно было рассмотреть? Селтос можно купить, но до 1,2 млн он только на моноприводе. У Соула вообще на 4WD версий нет, так что его и кроссовером сложно назвать.
Смотрим дальше. Каптюр на полном приводе стоит больше 1,4 млн рублей (!), и как по мне, это слегка неадекватный ценник. Из модельного ряда Ниссан тоже ничего не светит, потому что Террано – самая младшая и, соответственно, дешевая модель. Ну, и есть еще АвтоВАЗ, производящий отличный автомобиль – квадратную Ниву. За эти деньги их аж две штуки можно купить, но вряд ли я так поступлю: большую часть времени езжу все-таки по асфальту.
Вот и получается, что единственный вариант — это Крета в комплектации Active на моторе 1.6, полном приводе и “ручке”. По опциям там все не сильно хуже, чем в моем предтоповом Террано. Разве что проходимость будет уже не та, да и двигатель 1.6 слабоват для кроссовера. В остальном же, как мне видится, это единственный вариант, который можно сейчас взять за эти деньги. Машина будет стоить 1.182.000 рублей, если верить официальному прайсу.
А что бы Вы взяли на замену Дастеру или Террано примерно в той же цене? Как выясняется, вариантов совсем не много.
X-Trail вместо «Дастера»: 10 самых популярных внедорожников года
Сегмент внедорожников и кроссоверов остается самым конкурентным на российском рынке. Несмотря на снижение продаж за пять месяцев 2015 года на 40%, его доля в сравнении с прошлым годом осталась прежней — более трети рынка. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат», составившее рейтинг самых популярных SUV в России. И если по результатам пяти первых месяцев десятка лидеров в целом выглядит привычно, то майские результаты показали, что в сегменте SUV появились новые сильные игроки.
«У каждой популярной модели в сегменте SUV есть какие-то нюансы, – говорит директор ИА «Автостат» Сергей Целиков, – Если говорить об X-Trail и Outlander, то их обновили и выставили на них интересные цены. Популярность Chevrolet Niva снижается на фоне заявлений бренда об уходе из России. И хотя это, по сути, вазовская модель, потребители опасаются, что могут возникнуть проблемы с обслуживанием машины.
Что касается Duster, то нужно посмотреть, как воспримут обновленную машину и какую на нее выставят цену. Сейчас покупатель очень чувствителен к цене. Если производитель увеличивает ценники, продажи падают. Тот же VW Tiguan хуже продается, так как стал откровенно дорогим по сравнению с конкурентами».
Renault Duster
- Цена: от 584 000 руб
- Продано за пять месяцев: 16 860 (-51,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
- Продажи в мае: 3427 (-49,9% в сравнении с маем 2014 года)
Mitsubishi ASX
- Цена: от 849 000 руб.
- Продано за пять месяцев: 5993 (-33,0%)
- Продажи в мае: 615 (-58%)
Евгений БагдасаровФото: компании производителиИнфографика: «Автостат»
Сравнительный тест Рено Дастера и Шевроле Нивы от «Авторевю»
Полный привод, цена около 500000 рублей. Дастер – новинка на российском рынке и Нива – 10 лет честной работы на дорогах страны. Способен ли Renault Duster вытеснить оппонента с рынка?
Дизайн салона и в Ниве и в Дастере отторжения не вызывает. Скромно, но симпатично. Конечно приборная панель у Нивы несколько архаичнее, но приборы в обоих автомобилях читаются легко.
Существенная разница чувствуется в движении. В городе Рено Дастер существенно выигрывает у Шевроле Нивы и в динамике (сказывается превосходство в 22 лошадиные силы), и в комфорте. Кроме того, на трассе по прямой Chevrolet Niva начинает слегка рыскать, вынуждая водителя покачивать не информативным в околонулевой зоне рулем.
Дастер на шоссе держится увереннее. Отклонения от заданной траектории начинаются на скоростях больше 120 км/ч. И повороты он проходит увереннее.
Не пасует Дастер и на бездорожье. Высокий клиренс (210 мм против 198 мм у Нивы), углы въезда и съезда, и короткая первая передача (сравномая со второй понижающей у Нивы) позволяют ему не намного отстать от конкурента. Конечно, сказываются более короткие хода подвески – в снегу Дастер остановится раньше, колесам не будет за что зацепиться. Да и задним ходом ездить надо аккуратно – передаточное отношение оставлено «легковым». Но зато идет Дастер по бездорожью более плавно. Нива с ее короткой базой в таких ситуациях заставляет пассажиров держаться покрепче.
Ясно, что Рено Дастер превосходит Шеви Ниву по большинству характеристик, но не стоит забывать и о том, что Шевроле Нива многое унаследовала у еще советской Нивы 2121. И те 54 тысячи человек, которые выбрали ее в 2010 году ради неубиваемой подвески и достойной проходимости, готовы терпеть многое. Так что говорить об уходе Нивы со сцены несколько преждевременно.
Подробнее читайте в источнике: www.autoreview.ru
Кто сильнее на бездорожье?
Формально клиренс у Дастера больше — 210 мм. Но и 195 мм у Sandero Stepway — более чем достойный показатель. С таким просветом нужна глубокая колея, чтобы сесть на днище. А пока этого не произойдет, во многих ситуациях будет достаточно грести и двумя колесами.
Полный привод на Sandero не ставят в принципе. Но и Duster по цене Sandero предложат только переднеприводный. Кроссовер с трансмиссией 4х4 стоит от 1,2 млн рублей. Это будет машина с атмосферником 1.6 на 117 сил и 6-ступенчатой механикой. Если добавите 70 тысяч, мотор станет 143-сильным двухлитровым. Мы, конечно, говорим о цифрах из прайс-листов, без учета неизбежных сейчас дилерских накруток.
Сравнительная таблица характеристик
Для сравнения характеристик возьмем максимально близкие друг к другу версии обеих моделей с передним приводом, оснащенные двигателем объемом 1,6 л. Основные параметры приведены в таблице.
Параметры | Логан | Дастер |
Тип кузова | Седан | Suv |
Мощность, л. с. | 113 | 114 |
Объем багажника, л | 510 | 475 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 | 10.9 |
Масса, кг | 1125 | 1190 |
Длина кузова, мм | 4359 | 4315 |
Высота кузова, мм | 1517 | 1625 |
Колесная база, мм | 2634 | 2673 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 155 | 205 |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 | 7.4 |
Двигатель и трансмиссия
На такой автомобиль устанавливается исключительно бензиновый мотор объемом 1,6 л. Он представлен в 3 отличающихся по мощности вариантах исполнения:
- 82 л. с.;
- 102 л. с.;
- 113 л. с.
Автоматическая коробка передач доступна только для версии с мощностью мотора 102 л. с. МКПП, предлагаемая для версий с мощностью мотора 82 и 113 л. с., имеет 5 ступеней. Логан – исключительно переднеприводная машина.
На Дастер могут быть установлены следующие варианты двигателей:
- 1,5 л. на 109 л. с.;
- 1,6 л. на 114 л. с.;
- 2 л. на 143 л. с.
Первый вариант мотора является дизельным. Второй и третий работают на бензине.
Автоматическая коробка передач доступна только для двигателя на 2 л. при условии переднеприводного исполнения. МКПП в зависимости от исполнения имеет 5 или 6 ступеней.
Большинство моделей Дастер имеет полноприводный режим, который активируется подключением задних колес при помощи муфты. Исключительно передний привод реализован только для двигателя на 1,6 л.
Сходство автомобилей
Водители, тестировавшие обоих представителей марки Рено на практике, отмечают следующие сходства:
- хорошую изоляцию салона от внешнего шума;
- высокую устойчивость на трассе;
- качественную подвеску, обеспечивающую мягкий и плавный ход даже за пределами ровного асфальта.
Однако отличия между этими автомобилями более существенные. Они заключаются в том, что Логан позиционируется как городской седан, а Дастер имеет статус кроссорера. Это приводит к тому, что он получил больший дорожный просвет, позволяющий ему чувствовать себя увереннее на пересеченной местности.
Renault Duster
который появился в самом конце зимы минувшего года. Второе поколение Дастера было самой ожидаемой новинкой среди поклонников марки. Оно и неудивительно. Старина Дастер первого поколения уже изрядно примелькался и морально устарел.
Новый Renault Duster построен на все той же платформе Global Access. Renault Duster второго поколения получил самый широкий вариант моторов и коробок передач.
Доступно аж 4 варианта двигателей. Это хорошо известный нам младший в линейке мотор H4M, турбомотор H5Ht, 2-х литровый атмосферник мощностью 143 л.с. и турбодизель объемом 1.5 литра и мощностью 109 л.с.
Интересно, что автоматический вариант трансмиссии доступен у Дастера только с самым мощным – турбированным мотором. Все остальные двигатели сочетаются лишь с механикой.
Салон нового Дастера практически полностью повторяет салон Renault Arkana. Разве что полочку дополнительную сделали для переднего пассажира. И надо сказать, что Аркановский салон очень гармонично вписался в интерьер Renault Duster. Пожалуй, такой интерьер подходит Дастеру даже больше, чем Аркане.
Если говорить про внешность, то автомобиль стал выглядеть солиднее первого поколения. Он смотрится более большим и высоким, чем Дастер прошлого поколения. Но подробнее об этом по ссылкам в конце статьи.
У меня на тесте были два автомобиля Renault Duster Первый – с дизельным мотором и на механике (другая трансмиссия для дизельного Дастера невозможна), а второй с турбомотором и тоже на «ручке». Оба автомобиля были, разумеется, полноприводными.
Скажу сразу, что мне оба Дастера понравились. Особенно дизельный, который был в комплектации Edition One.
Разве что на максимальных скоростях Renault Kaptur более точно управляется.
Если говорить о дизельной версии, то она мне очень понравилась. И выбирай я Дастер, то взял бы именно такой. С этим турбодизелем автомобиль достаточно динамичен и обладает хорошей тягой с самых низов. Единственное, что напрягает – это очень сближенные между собой, первые четыре передачи. В динамичном городском потоке приходится постоянно орудовать коробкой передач, если хотите ехать бодро и держать мотор в оптимальном диапазоне.
Бензиновый Турбо Duster гораздо более динамичен, чем дизельная версия. А настройки передаточных чисел в коробке ближе к «гражданским». Тут уже третья и четвертая передачи не такие короткие, как у дизеля, и в то тоже время, мотор вытягивает автомобиль на 6 передаче уже с 60 км/ч.
Но, честно говоря, я не вижу большого смысла именно в таком варианте Дастера в условиях городской эксплуатации. Я бы предпочел версию с вариатором.
Автомат есть?
Если нужна двухпедальная версия, конкуренции между машинами не выйдет. Renault Duster с вариатором (классического автомата у модели больше нет) потянет как минимум на 1 449 000 рублей. А всё потому, что сочетается бесступенчатая трансмиссия только с полным приводом и 150-сильным турбомотором. И вдобавок идет в двух топовых комплектациях Drive и Style.
Sandero Stepway в этом плане доступнее и разнообразнее. Цена «автоматизированных» версий находится в диапазоне 1–1,09 млн рублей. И есть выбор между 4-ступенчатым автоматом DP2 и вариатором. Первый ставится с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., второй — с более современным 113-сильным.
Duster против Kia Seltos
Сразу же стоит отметить, что этот кореец стоит еще чуть дороже предыдущего и уже существеннее дороже Дастера. Но внешний вид меняет все, Селтос выглядит намного лучше французского конкурента, автомобиль смотрится свежее и дороже. Да и возможностей корейцы дают больше. доступно больше цветов, а также можно заказать двухцветный окрас кузова.
То же самое можно говорить и о салоне, у корейца он намного лучше и современнее. В плане размеров они практически одинаковые, Дастер немного выше, это касается и клиренса. Но вот по багажнику корейцам уже удалось победить, Селтос будет более вместительным вариантом. Машины похожие, они точно не расстроят в городе или на трассе, но для бездорожья лучше взять Дастер.
По итогу можно сказать, что кореец кажется более интересным вариантом. Если Крета — это доработанный Дастер, то Селотос — это доработанная Крета. Логично, что кореец лучше француза, но важным фактором остается стоимость, которая у Дастера ниже.