Защита арок Renault Duster

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Производители и цены

Вот примерный список производителей, у которых есть локеры на дастер:

  • Русская Артель (полный комплект на 4 колеса — 4 700 руб.);
  • Новлайн (4 накладки на колеса с шумоизоляцией за 4 100 руб.);
  • PT Group (полный комплект на автомобиль — 4 270 руб.);
  • TOTEM (продаются раздельно, набор стоит 4 800 руб.);
  • AutoFamily (самые бюджетные из представленных здесь, за полный комплект 2 900 руб.).

У этих производителей по умеренным ценам можно приобрести комплектующие на рено дастер, включая подкрылки на колеса. Однако, этот список далеко не полный, при покупке необходимо проверять точную комплектацию, модель локеров, чтобы не ошибиться в совместимости с авто.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Особенности материала

Накладки на колесные арки Renault делают из таких материалов:

  1. Резина. Универсальные, пластичные, упругие. Хорошо принимают нужную форму. Подходят для любого автомобиля.
  2. Пластик. Крепятся не только скотчем, но и саморезами. Смотрятся стильно. Изготавливаются под конкретную модель. Главная функция пластиковых накладок на колесные арки Рено Дастер – декоративная, потому что материал хрупкий.
  3. Стеклопластик. Стильный внешний вид, надежная защита, высокая прочность и цена. Монтаж требует предварительной зачистки, грунтовки поверхности.
  4. Стекловолокно. Прочные, упругие, эластичные. Редкий материал для этих целей. Накладки из него изготавливают самостоятельно или на заказ.
  5. Кабельный пластикат. Недорогие, прочные. Монтаж осуществляется легко.
  6. Дюрафлекс. Имеет эластичность, стойкость к воздействию окружающей среды, хорошую адгезию.

Вместо приобретения готовых деталей их можно изготовить самостоятельно.

Подготовка автомобиля

Важно во время установки расширителей сохранять в помещении единую температуру. В идеале, там должно быть 21 градус тепла. Также важно, чтобы изделие и составные элементы находились в этом же помещении перед установкой более часа, чтобы нагреться или охладиться до комнатной температуры

Также важно, чтобы изделие и составные элементы находились в этом же помещении перед установкой более часа, чтобы нагреться или охладиться до комнатной температуры. Перед началом установки, следует подготовить автомобиль

Перед началом установки, следует подготовить автомобиль.

Во-первых, его следует тщательно вымыть и просушить. Нельзя устанавливать изделия на грязную, или мокрую поверхность.

Во-вторых, с помощью специальных средств, обезжирить поверхность на тех местах, к которым будет приставать клейкая лента. Использовать нужно специальные средства, иначе соприкасание будет неплотным и рано или поздно расширитель может отстать.

В-третьих, упаковку нужно аккуратно раскрыть канцелярским ножом. В комплекте идет 4 самореза, расширители арок, пластиковые клипсы. Проверьте все ли в наличии. Детали разделите и разложите вокруг автомобиля рядом с теми частями, на которые они будут устанавливаться. В этом помогут специальные наклейки с указателями мест установки, которые есть на каждой детали.

Цены на расширители арок на «Рено Дастер»

На сегодняшний день в продаже можно встретить продукцию нескольких компаний. Лучше всего зарекомендовали себя четыре варианта, поэтому выбирать следует между ними. У каждого есть свои преимущества и недостатки:

«Русская артель». Стоимость изделий варьируется в диапазоне от 3350 до 7000 рублей в зависимости от качества и поколения автомобиля. Это самое недорогое решение из тех, что имеют приемлемое качество. Отзывы на продукцию разные, многие довольны, но некоторые отмечают не самую высокую надежность и мелкие огрехи, которые периодически встречаются на комплектах расширения. PT Group. Производят бюджетные комплекты для «Дастера», цена которых составляет от 4300 до 5000 рублей

Качество сопоставимо с предыдущим вариантом, это тоже отечественный производитель, продукция которого востребована и заслужила в целом неплохие отзывы Если нужно сэкономить, обратите внимание на данное решение. «Карт Тюнинг»

Российская компания, производящая изделия высокого качества, которые идеально подходят для «Дастера» и служат достаточно долго В зависимости от поколения комплект обойдется в 10500-11000 рублей. Пластик имеет привлекательную фактуру, хорошо смотрится на машине и не выгорает в течение как минимум нескольких лет. Оригинальный комплект расширения кузова Renault (номер по каталогу — 8201274674). Стоит от 12000 рублей, качество оригинала отличное, отзывы только положительные

Размеры идеально подходят, что важно при самостоятельном монтаже

Установка

Установить накладки на крылья Дастера можно своими руками. Это менее затратно, чем обращаться в сервисный центр. Установка состоит из следующих шагов:

  1. Вымыть автомобиль, просушить, оставить в теплом помещении на один час. Оптимальная температура для установки +21 С. Подготовить необходимые инструменты и материалы, они входят в набор. Обезжирить поверхность арки. Выкрутить крепежные саморезы.
  2. Следуя указаниям инструкции, приложить расширители к колесным аркам. Совместить их отверстия с отверстиями креплений подкрылка и бампера. Разметить границу детали маленькими кусочками цветного скотча.
  3. Снять деталь и нанести по отмеченной границе активатор адгезии. Он нужен для лучшего схватывания двухстороннего скотча.
  4. Отогнуть края двухстороннего скотча с обеих сторон, поставить накладку на место. Зафиксировать деталь с помощью саморезов.
  5. Убрать цветной скотч, которым размечали границу, и защитную пленку с детали. Приклеить верхнюю часть двусторонним скотчем. Дополнительно можно обработать границу прозрачным герметиком для защиты от воды.
  6. Повторить то же самое с оставшейся передней аркой и двумя задними.

Наборы расширителей от большинства производителей содержат все необходимые материалы, инструменты, а также подробную инструкцию по установке.

Производители

Популярны следующие марки:

  1. Bushwacker. Известная американская компания. Производит расширители для внедорожников и пикапов разных марок.
  2. РИФ. Старая российская компания. Выпускает универсальные накладки из резины для внедорожников.
  3. Lapter. Производитель базируется в Самарской области. Lapter выпускает тюнинг для больших машин. Материал  производится по собственной технологии, компоненты не разглашаются.
  4. Стократ. Выпускает универсальные расширители из резины. Комплектует всеми необходимыми расходниками.
  5. Русская Артель. Выпускает как накладки, так и расширители под конкретные модели автомобилей.

Рекомендации

Весьма важным действием будет исключение ошибок, которые могут проявиться когда вы устанавливаете накладки на арки, а также учет некоторых нюансов. Рассмотрим подробней.

  1. Соблюдаем температурный режим строжайшим образом. Для деталей и воздушной среды бокса температурный параметр на должен отклоняться от 21 градуса по Цельсию.
  2. Нельзя устанавливать накладки на арки на грязную или мокрую кузовную поверхность Рено Дастер. Не забываем о необходимости обезжиривания участков монтажа (данное действие выполняем только специальными средствами).
  3. Распространенная ошибка – монтаж изделия с прижимом по алгоритму: от краев в направлении середины. Этот неверный подход приводит к возникновению концентрации напряжения, сосредоточенной в локальной зоне, что впоследствии приведет к появлению трещин или поломке изделия. С целью недопущения указанной ситуации монтаж производим от центра расширителя к его границам.
  4. Не следует применять клейкую ленту в многократном режиме.
  5. Также рекомендуем прижимать саму ленту с достаточным усилием. Величину нажима необходимой силы распределяем по всей поверхности рабочей зоны.
  6. Исключаем возможность поездки сразу после установки аксессуаров, а оставляем автомобиль Рено Дастер в боксе в течение суток и с ранее указанным температурным режимом.
  7. Запрещается прибегать к мойке авто сразу после монтажа изделий.

Панель приборов

Что еще? Ах да, приборная панель, ее также можно немного усовершенствовать. Очень простым, но одновременно с этим и элегантным решением является идея смены подсветки дисплея на «приборке».

Чтобы воплотить в реальность такую задумку, нужно отыскать следующий перечень инструментов: Паяльник, правда вам пригодится такая модель, у которой вместо паяла находится иголка

Перейдем к выполнению работ, которое в данном случае заключается в целом списке операций, обязательных к выполнению. Начнем, пожалуй:

  • Заменяем штатную подсветку новыми яркими светодиодами КА-3528, которых нам пригодится 15 штук. Хотя вместо этого можно использовать целую панель светодиодного типа.
  • Снимаем кожух с колонки руля, используя для этого отвертку Torx T20.
  • Следом за ним и приборную панель.
  • Панель вынимается из разъемов в количестве 2-х шт.
  • При помощи отвертки открутим шурупы и снимем накладку черного цвета.
  • Видите 3 фиксатора? Отжимайте их.
  • Теперь отделите плату от самого корпуса.
  • Очень аккуратно! ОЧЕНЬ! Подденьте стрелки спидометра и тахометра. Делать это лучше при помощи шлицевой отвертки. Когда операция будет окончена, выньте их.
  • Возьмите паяльник и выпаяйте светодиоды. Они должны находиться по 3 под спидометром и тахометром, а остальные шесть – под таблом.
  • Аналогичным образом впаяйте приобретенные новые светодиоды.
  • Займитесь подключением панели приборов.
  • Когда все будет подключено, вам нужно будет убедиться в том, что подсветка работает.

Проведите сборку аналогично тем работам, которые вы выполняли при разборе панели.Вот и все, новая приборная панель, с обновленной, более свежей подсветкой, готова.

На этом небольшой, а может и большой тюнинг Рено Дастер своими руками можно считать завершенным. Хотя, впрочем, если у вас осталось желание, задумки и средства на их реализацию, вы можете продолжить выполнение работ. Так как такие вещи, как новая решетка радиатора, либо же литые диски большего диаметра, еще никогда и никому не мешали.

Установка

  1. Установка должна начинаться с бампера кормы Renault Duster.
  2. Двухсторонний скотч освобождаем от задней защитной пленки, затем наклеиваем его с таким расчетом, чтобы обеспечить небольшой выступ ленты за пределы расширителя.
  3. Демонтируем штатный саморез и гайку фиксации порога.
  4. Прикладываем расширитель к зоне его будущего нахождения и возвращаем на «законное» место, демонтированный ранее винт.
  5. Выполняем прикладку расширителя, обеспечив его расположение с ориентацией большей стороной к подкрылку.
  6. Затягиваем саморез и устанавливаем ранее скрученную гайку фиксации порога.
  7. В обязательном порядке контролируем корректность выставленных зазоров.
  8. Убедившись в правильности проделанных манипуляций, начинаем удаление защитной пленки с двухстороннего скотча.
  9. Выждав около 20 секунд, плотно прижимаем расширитель к кузовной панели Renault Duster.

Алгоритм монтажа передних изделий во многом повторяет процедуру для задних расширителей, однако не лишен следующих особенностей.

  1. Начальным этапом демонтируем саморезы брызговика вместе с гайкой фиксации порога.
  2. Очищаем область под брызговиком.
  3. Отверткой «Т20» демонтируем «родные» саморезы подкрылка.
  4. Снимаем протекционную пленку со скотча.
  5. Прикладываем аксессуар к соответствующей поверхности кузова.
  6. Выравниваем зазоры, ориентируясь на бампер и стык крыла.
  7. Установку ранее снятых винтов производим в направлении – от бампера к крылу. Монтируем брызговик на Renault Duster.
  8. Снова ровняем зазоры.
  9. Обтягиваем резьбовые элементы крепежа.
  10. Расширитель тщательно прижимаем, прикладывая усилие сначала к его центру, а потом боковым областям.
  11. Оставляем авто примерно на сутки в теплом помещении.

Самостоятельная установка

Все перемены — к лучшему

Первое, к чему стремятся те, кто прибегнул к тюнингу решетки радиатора — замена решетки радиатора на другую, нестандартной формы и цвета. Для описания процесса ее установки не нужно писать отдельного раздела — работа полностью повторяет процедуру снятия, лишь отражая ее в обратном порядке

Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — все крепежные отверстия должны строго соответствовать ответному крепежу на бампере. В противном случае, установка не сможет пройти правильно. Однако, чаще всего тюнинг решетки радиатора касается ее функциональной части

Дело в том, что при езде в летнее время радиатор забивается грязью и насекомыми и постепенно приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, на основние решетки радиатора Дастер монтируют защитную сеточку и утеплитель. Ее можно приобрести в специализированном магазине или же сделать своими руками, вырезав из обыкновенной сетки

Однако, чаще всего тюнинг решетки радиатора касается ее функциональной части. Дело в том, что при езде в летнее время радиатор забивается грязью и насекомыми и постепенно приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, на основние решетки радиатора Дастер монтируют защитную сеточку и утеплитель. Ее можно приобрести в специализированном магазине или же сделать своими руками, вырезав из обыкновенной сетки.

Чтобы сетка на решетке радиатора была незаметной на Рено Дастер, ее часто окрашивают в черный цвет или подбирают такой, чтобы она не выделялась на фоне кузова автомобиля. Такой тюнинг способен не просто уберечь мотор от перегрева, но и сэкономить немало средств на промывке радиатора.

Как сделать своими руками

Как изготовить накладки из пенополистирола:

  1. Приклеить с помощью подходящего клея к колесной арке куски пенополистирола.
  2. Обрезать и зашкурить, придавая нужную форму.
  3. Покрыть эпоксидной смолой и наложить стекловолокно.
  4. После высыхания зашпатлевать.
  5. Отшлифовать, загрунтовать.
  6. Окрасить в цвет кузова автомобиля.

У материала невысокая стоимость, он хорошо поддается обработке. При умении лепить арки можно расширить с помощью скульптурного пластилина или сделать из монтажной пены. Принцип работы с любым материалом аналогичен. Сначала придается грубая форма, затем она шлифуется, выравнивается, грунтуется, окрашивается.

Изготовление расширителей своими руками – увлекательный процесс, альтернатива магазинным вариантам. Однако рынок представлен множеством моделей, поэтому любой сможет дополнить Рено Дастер накладками на крылья с учетом своих предпочтений.

Инструкция по самостоятельной установке

Перед покупкой деталей следует учитывать, что расширители подбираются по году выпуска автомобиля.

Состав набора инструментов и материалов, необходимых для самостоятельной установки накладок:

  • электрический шуруповерт;
  • гаечные ключи с размером зева 7 и 10 мм;
  • крестообразная отвертка с укороченным жалом;
  • ключ с головкой Torx T20;
  • сверла диаметром 3 и 8 мм;
  • торцевой ключ на 24 мм;
  • емкость с обезжиривающим составом или специальные салфетки;
  • вспомогательный инструмент и материалы (канцелярский нож, катушка 2-стороннего скотча).

Особенности монтажа

При установке декоративных элементов из пластика следует соблюдать правила:

  • все работы производятся в сухую погоду при температуре воздуха +19° …+25°С;
  • при выполнении монтажных работ в зимнее время автомобиль и комплект деталей выдерживаются в теплом помещении 3-4 часа;
  • поверхность кузова, располагающаяся под накладками, должна быть очищена от пыли и обезжирена;
  • при использовании 2-стороннего скотча требуется равномерно приклеить деталь к кузову;
  • запрещается повторное применение 2-сторонней клейкой ленты;
  • при установке нельзя прикладывать чрезмерное усилие из-за риска повреждения крыльев;
  • после завершения монтажных работ клеевой состав сохнет на протяжении 24 часов в сухом отапливаемом помещении;
  • не рекомендуется мыть автомобиль в течение 48-72 часов после установки комплекта накладок.

Порядок установки

Последовательность действий при установке накладок на винты и 2-стороннюю клейкую ленту:

  1. Вымыть кузов автомобиля и высушить, поверхность под расширителями протереть сухой салфеткой. Работы рекомендуется выполнять при температуре от +21°С.
  2. Удалить следы жировых загрязнений с плоскостей вокруг колесных арок. Для обезжиривания используется этиловый спирт (нанесенный на сухую чистую тряпку) или специальные салфетки компании 3М.
  3. Распаковать набор, а затем разделить комплектующие по аркам. Часть производителей использует для соединения деталей клейкую ленту, которая аккуратно разрезается ножом. Остатки клея удаляются с пластиковой поверхности спиртом.
  4. Отвернуть винт крепления заднего бампера, а затем приложить соответствующий фрагмент расширителя. На детали может присутствовать скотч, с уголка которого снимается защитный слой. Элемент пленки выводится за пределы контура накладки, что позволяет позиционировать деталь при установке.
  5. Установить элемент на запланированное место и отрегулировать положение, обеспечивая минимальный зазор по линии стыка бампера и крыла. Затянуть винт крепления.
  6. Отвернуть шуруп и пластиковую гайку, крепящую штатный порог около задней арки.
  7. Приложить декоративный элемент и закрепить деталь винтом. Затем установить под крепежные ушки соответствующие элементы, притягивающиеся к подкрылку винтами.
  8. Смонтировать на место гайку крепления порога.
  9. Проверить корректность зазоров, а затем вытянуть защитную пленку из-под накладки, что позволит приклеить элемент к кузову автомобиля.
  10. Для крепления элемента в передних арках необходимо выкрутить 3 шурупа для крепления брызговика и отвернуть гайку, фиксирующую фронтальную часть порога.
  11. Демонтировать винты крепления подкрылка, а затем удалить грязь, скопившуюся под пластиковым брызговиком.
  12. Приложить на арку декоративную накладку, после определения точки установки необходимо прикрутить винты (начиная от линии стыка бампера с кузовом).
  13. Смонтировать на место брызговик и прикрутить гайку крепления порога.
  14. Снять защитную пленку и приклеить накладку к кузову.
  15. Установить отрезок накладки на передний бампер, а затем просверлить вспомогательное отверстие в пластике при помощи сверла диаметром 3 мм.
  16. Закрутить в отверстие винт. Для дополнительной фиксации в декоративном штатном пороге сверлятся отверстия диаметром 8 мм. Канал располагается в 25 мм от кромки порога, в отверстие устанавливается крепежная клипса (входит в набор).

Существуют декоративные элементы с увеличенным вылетом, которые состоят из подложки, изготовленной из эластичного материала, и верхней части из пластика. Подложка крепится к кузову при помощи 2-сторонней клейкой ленты, а затем устанавливается пластиковый элемент (удерживается винтами). Гибкий элемент крепится на расстоянии 4-5 мм от кромки колесной арки, зазор необходим для корректной установки детали из жесткого пластика. Для их соединения используется специальный клей, поверхности обрабатываются наждачной бумагой для повышения адгезии.

голоса

Рейтинг статьи

Особенности изготовления

Защита бампера на Рено Дастер должна иметь определенный запас прочности. Поэтому в качестве материала используйте стальную водопроводную полудюймовую трубу. Однако прежде чем приступать к работе, займитесь проектом – это необходимый этап, без которого не обойтись. Перед реализацией нужно представить конечный результат и изобразить его в виде чертежа или эскиза. При этом продумайте и проставьте размеры для каждого из элементов.

Проект можно разработать самому, а если у вас для этого нет достаточного опыта или творческих навыков, воспользуйтесь привычным подсказчиком – Интернетом. Это бездонная библиотека, в которой можно найти огромное количество самых разнообразных проектов, в том числе и для Рено Дастер.

После того, как проект готов, рекомендуется вырезать из плотного картона лекала и осуществить «примерку», чтобы убедиться, что размеры заданы верно, и конструкция хорошо сядет на свое место. После этого можете приступать к изготовлению защиты.

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • Отрежьте при помощи болгарки куски, которые соответствуют длине бампера.
  • Чтобы изогнуть отрезанные участки, используют сварочный аппарат и болгарку. В местах планируемых загибов ставят метки, после чего гнут. Защита переднего бампера на Рено Дастер имеет четыре загиба, защита заднего бампера – два.

    После изготовления защитных конструкций на передний и задний бампера Рено Дастер можно приступать к их монтажу

  • Из стального уголка вырезают дужки, которыми конструкция будет крепиться к автомобилю.
  • В дужках сверлят крепежные отверстия для болтов.
  • При помощи сварочного аппарата сваривают все элементы в одно целое.
  • Теперь понадобится отшлифовать места соединений, чтобы сделать незаметными сварочные швы, а также всю поверхность конструкции. Вряд ли стоит делать такую работу вручную – вам придется потратить слишком много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться шлифовальной машинкой с абразивными кругами.
  • Теперь конструкцию понадобится слегка облагородить, для этого ее можно выкрасить в подходящий цвет автоэмалью. Предварительно не забудьте загрунтовать поверхность. Для поклонников эффектного блеска можно предложить покрыть изделие хромом.
  • После того, как покрытие высохнет, остается закрепить защиту, посадив ее на болты. Как уже упоминалось, спереди для закрепления изделия используют штатные места, в которых крепится защита картера.
  • На задней части рамы производитель предусмотрел штатные места для установки защитной конструкции. Выньте из них заглушки и тщательно очистите от грязи, приложите защитную накладку и затяните болты.

    В процессе изготовления защиты, как для переднего, так и для заднего бампера необходимо как можно чаще сверяться с составленным чертежом

  • Установленные накладки могут издавать неприятный скрип во время движения автомобиля. Чтобы этого избежать, обработайте места фиксации средством «Антискрип».

Теперь ваш автомобиль защищен от внештатных ситуаций, которые могут возникнуть при езде по бездорожью на Рено Дастер.

Рекомендации производителя

Чтобы установка накладок на Duster прошла правильно, и детали прослужили долго, необходимо:

  1. Строго соблюдать температурный режим. Монтаж в холодном и/или сыром помещении, приведет к неправильной работе реагентов.
  2. Осуществлять монтаж только на сухую, чистую, обезжиренную поверхность. В противном случае расширители не будут держаться. Для обезжиривания использовать оригинальные средства, разрешенные производителем.
  3. Монтировать с соблюдением алгоритма. Приклеивать в указанном направлении. Прижимать двусторонний скотч сильно, но однократно.
  4. Не использовать автомобиль в течение суток после установки, не мыть его.

Монтаж накладок на Рено Дастер не предполагает сверления дополнительных отверстий в кузове. Достаточно уже имеющихся.

Что такое универсальные накладки на арки колес

Колесная арка – часть автомобиля, которая во время движения принимает на себя мусор, грязь, гравий, брызги. Она защищает кузов машины от повреждений, но сама быстро приходит в негодность. На лакокрасочном покрытии образуются сколы, трещины, что приводит к коррозии металла.

Для защиты колесных арок и кузова от брызг, мусора и грязи придуманы накладки. Этот элемент из резины, пластика или других материалов устанавливается на колесную арку по желанию владельца машины. Универсальные накладки подходят для легковых авто, внедорожников.

Выполняют следующие функции:

  • предотвращают образование царапин на ЛКП кузова;
  • защищают от грязи крылья, пороги, двери, боковые стекла;
  • предотвращают разрушение колесных арок;
  • совершенствуют внешний вид автомобиля, придают ему брутальность.

Владельцы Рено уверены в необходимости установки накладок на крылья на Дастер. Лакокрасочное покрытие на кузове этой модели – слабое, а аэродинамика не продумана. Пыль, грязь, камни, брызги из-под передних колес летят вдоль кузова, попадая в задние арки, двери.

Инструкция по самостоятельной установке

Перед покупкой запчастей следует иметь в виду, что расширители подбираются по году выпуска автомобиля.

Состав набора инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного монтажа накладок:

  • электрическая отвертка;
  • гаечные ключи с размером шейки 7 и 10 мм;
  • крестовая отвертка с укороченным жалом;
  • ключ с головкой Torx T20;
  • сверла диаметром 3 и 8 мм;
  • торцевой ключ на 24 мм;
  • емкость с обезжиривателем или специальные салфетки;
  • вспомогательные инструменты и материалы (писчий нож, катушка двустороннего скотча).

Особенности монтажа

При установке декоративных пластиковых элементов следует соблюдать следующие правила:

  • все работы проводятся в сухую погоду при температуре воздуха +19°…+25°С;
  • при проведении монтажных работ зимой автомобиль и комплект деталей выдерживают в теплом помещении 3-4 часа;
  • поверхность кузова, находящаяся под накладками, должна быть очищена от пыли и обезжирена;
  • при использовании 2-стороннего скотча необходимо ровно приклеить деталь к корпусу;
  • не используйте повторно 2-сторонний скотч;
  • при установке нельзя прилагать чрезмерных усилий из-за риска повреждения створок;
  • после завершения монтажных работ клеевой состав сохнет в течение суток в сухом отапливаемом помещении;
  • не рекомендуется мыть автомобиль в течение 48-72 часов после установки комплекта накладок.

Порядок установки

Последовательность действий по монтажу накладок на саморезы и 2-х сторонний скотч:

  1. Кузов автомобиля вымыть и высушить, поверхность под расширителями протереть сухой тряпкой. Работы рекомендуется проводить при температуре +21°С.
  2. Удалите следы смазки с плоскостей вокруг колесных арок. Для обезжиривания используется этиловый спирт (наносится на сухую чистую тряпку) или специальные салфетки 3М.
  3. Распакуйте комплект, затем разделите компоненты бантиками. Некоторые производители для соединения деталей используют клейкую ленту, которая аккуратно вырезается ножом. Остатки клея удаляются с пластиковой поверхности спиртом.
  4. Ослабьте винт крепления заднего бампера, затем прикрепите соответствующий удлинитель. На той части, с угла которой снят защитный слой, может быть скотч. Пленочный элемент выступает за контур облицовки, что позволяет позиционировать деталь при монтаже.
  5. Установите элемент на запланированное место и отрегулируйте его положение, оставив минимальное расстояние по линии соединения бампера и крыла. Затяните фиксирующий винт.
  6. Откручиваем винт и пластиковую гайку крепления штатного порога возле задней арки.
  7. Прикрепите декоративный элемент и закрепите деталь шурупом. Затем установите соответствующие элементы под монтажные проушины, которые притягиваются к подкрылку саморезами.
  8. Установите пороговую гайку на место.
  9. Проверьте правильность отверстий, затем вытащите из-под накладки защитную пленку, позволяющую приклеить элемент к кузову автомобиля.
  10. Для крепления элемента в передних арках необходимо открутить 3 винта крепления экрана и открутить гайку крепления передней части порога.
  11. Выверните винты крепления подкрылка, затем удалите всю грязь, скопившуюся под пластиковым крылом.
  12. Прикрепите к арке декоративную накладку, после определения места установки необходимо закрепить саморезы (начиная с линии пересечения бампера с кузовом).
  13. Установите экран на место и затяните гайку крепления порога.
  14. Снимите защитную пленку и прикрепите накладку к кузову.
  15. Установите часть лайнера на передний бампер, затем просверлите пилотное отверстие в пластике сверлом на 3 мм.
  16. Вверните винт в отверстие. Для дополнительной фиксации в декоративном штатном пороге просверливаются отверстия диаметром 8 мм. Швеллер размещается в 25 мм от края порога, в отверстие устанавливается монтажная клипса (входит в комплект).

Представляют собой декоративные элементы с расширенным ассортиментом, состоящие из основы из эластичного материала и пластикового верха. Подложка крепится к корпусу с помощью двухстороннего скотча, а затем монтируется пластиковый элемент (держится на винтах).

Гибкий элемент крепится на расстоянии 4-5 мм от края колесной арки, зазор необходим для правильной установки жесткой пластиковой детали. Для их соединения используется специальный клей, поверхности обрабатываются наждачной бумагой для повышения адгезии.

Самостоятельная установка расширителей

Работа не отличается сложностью и занимает около часа, если под рукой есть все необходимое для монтажа:

  1. Ключ с трещоткой небольшого размера, головка на 7 и звездочка TORX-20. Также потребуется крестообразная отвертка под винты 2,5 х 10, которых понадобится 10 штук на каждую накладку.
  2. Активатор адгезии. Специальный состав очищает поверхность и обеспечивает более прочное приклеивание накладок к кузову автомобиля. Лучше всего себя показала продукция производства 3М.
  3. Малярная лента небольшой ширины. Она будет использоваться в качестве ориентира при креплении комплекта расширения.

Подготовка машины

От правильной подготовки зависит надежность крепления, создайте оптимальные условия, все достаточно просто:

  • Температура воздуха должна составлять 20 градусов и больше. Летом можно работать прямо на улице, в холодный период лучше использовать гараж. Причем следует оставить в нем машину на пару часов, чтобы поверхность нагрелась до требуемой температуры.
  • Крылья и бамперы, на которые будут приклеиваться элементы комплекта расширения, нужно тщательно вымыть и высушить. Влаги на кузове быть не должно.
  • После окончания работы желательно оставить машину в гараже на сутки или как минимум на несколько часов. Это связано с тем, что клеевой слой полностью полимеризуется и приобретает влагоизоляционные свойства через 24 часа.

Установка

Желательно обеспечить хорошее освещение места работы, чтобы контролировать положение накладок и выставить их идеально ровно. Помните, что после приклеивания отрывать двухсторонний скотч уже нельзя, его придется заменить на новый. Следуйте простой инструкции:

  1.  Приложите соответствующую накладку чтобы понять, какие винты крепления подкрылка и бампера нужно отвернуть. Работа проводится с использованием ранее подготовленной звездочки TORX-20.
  2. Приставьте элемент и выровняйте его так, чтобы он одинаково выступал по всей окружности арки, а крепежные отверстия в нижней части четко совпадали. Также приложите накладку бампера, чтобы убедиться, что она идеально совмещается, и определить самое подходящее положение.
  3. По линии расположения пластикового элемента наклейте малярную ленту, чтобы создать четкий ориентир и не сдвинуть накладку впоследствии. Эту работу удобнее всего делать вдвоем, так она займет намного меньше времени.
  4. Снимите накладку, отложите в сторону, а всю поверхность, к которой будет прилегать двухсторонняя лента, обработайте активатором адгезии. Следуйте инструкции, указанной на упаковке со средством.
  5. Приложите пластиковую деталь и аккуратно закрутите все крепления в нижней части, стараясь обеспечить оптимальное положение. Затем аккуратно снимите защитную пленку с двухстороннего скотча и прижмите накладку к поверхности. Делайте это равномерно — от середины к краям. Помните, что важнее прижать сопрягаемые части сильно, чем держать их долго.
  6. Повторите работу с другой стороны, а затем установите задние элементы по такому же принципу. Всего нужно приклеить восемь деталей — четыре на арки и четыре на бампер в местах соединения с колесным проемом.

После окончания монтажа желательно оставить машину хотя бы на 12 часов, чтобы клей хорошо взялся, любые вибрации в этот период нежелательны. А мыть автомобиль нельзя в течение суток, именно столько проходит до полной полимеризации состава.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий