Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно
Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:
- дрель;
- аппарат для сварки;
- наждачка;
- болгарка и шлифовочная насадка для нее;
- краска и грунтовка;
- шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
- трубогиб;
- металлическая квадратная труба диаметром 2 м.
Это интересно: Выбираем автоакустику
Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.
Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:
- Отрезать боковые проушины нужного размера.
- Соединить их с помощью сварки с трубой.
- Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
- Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
- По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
- Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
- Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.
В итоге у вас должна получиться такая конструкция.
Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.
После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.
Выражаем уверенность, что после приобретения ТСУ и ознакомления с нашей статьей, вы легко и просто смонтируете устройство на своем автомобиле, избежав ошибок. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
Советы по эксплуатации
Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
БСФ своими руками
Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно
Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:
- Плату для конструирования электронную.
- Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
- Реле по количеству диодов.
- Упаковка для устройства.
Для сборки согласователя выполните следующие шаги:
- Размещение на плате диодов.
- Монтаж контактного реле.
- Подключение согласно схеме (она может отличаться).
- Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.
Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.
Какой фракоп подойдет для Дастера
Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.
Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.
Устанавливаем фаркоп
Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:
- Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
- Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
- Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
- Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.
Это интересно: Стоит ли устанавливать дополнительные накладки на ремень безопасности
Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.
После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:
- Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
- Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
- Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
- Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
- Установить поперечную балку.
- Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
- Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
- Монтировать буксирный крюк.
После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.
Renault Duster 2.0 МТ 4WD › Бортжурнал › 14. Подключение электрики тягово-сцепного устройства
Решено подключать розетку на ТСУ самостоятельно.
2100 р, за такую работу — многовато, это во первых, официалы делают как проще, как быстрее и не всегда аккуратно, это во вторых. Судя по болтающейся проводке парковочных датчиков, проложенной оффициалами при установке, так оно и есть. Воспользовались проводкой и розеткой идущей в комплекте с фаркопом.
Завели внутрь через то же отверстие в кузове (к правому фонарю), что и проводка парктроника. К левому фонарю уже внутри идёт только одна жила на левый поворотник. Всё подключение опять таки согласно схеме.
Проверяем — стопраи, габариты, поворитники, всё работает. Работу можно считать оконченной. Теперь можно и на дорогу в составе автопоезда выезжать.
Подключение электрики
Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:
- Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
- Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
- На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
- Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
- Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).
Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):
- в первый разъем — левый поворотник,
- второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
- четвертый — поворотник правый,
- пятый — габаритный фонарь правый,
- шестой — сигнал стопа,
- седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.
Исследуем кузов
По углам багажного отсека располагаются муфты из резины. Если они есть – хорошо, удалите из них заглушки. Вместо муфт могут присутствовать «овалы» (см. фото). И тогда появляется свобода выбора: можно сверлить «овал» или сверлить кузов ( кстати оцинкован).
Готовим авто к монтажу проводки
Для подключения проводки фаркопа на Рено Дастер хватило бы и одной муфты. Но тогда надо было бы вести шнур через всю нишу – от одной стороны к другой. Обычно стремятся вывести проводку наружу. И поэтому число муфт равно двум.
Провод или жгут будет идти к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окно – оно находится возле разъёма.
Окошки по центру фонарей
Сам разъём через окно можно вытащить, отключив его от модуля фонаря. И вот, почти к каждой из клемм каждого разъёма надо суметь припаять шнур.
для чего нужен, как подключить
Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.
Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
- Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
- При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
- Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками п
pricep-vlg.ru
Подбираем под свою машину
Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.
Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.
Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.
Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:
- Galia (Словакия).
- Bosal (Бельгия).
- Enganches Aragon (Испания).
- «Лидер-Плюс» (Россия).
- Thule (Швеция).
- Imiola Hakpol (Польша).
Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
Советы по эксплуатации
Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
Предназначение
Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.
Принцип работы оборудования:
- Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
- Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.
На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.
Необходимые инструменты
Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:
- молоток;
- нож;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- монтировка;
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- литол (для смазки болтовых соединений).
Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство
Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.
Крепим балку
В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.
На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Порядок монтажа кронштейнов:
- На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
- В отверстия вставляются втулки и винты.
- С внешней стороны нужно нанести смазку.
- Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.
После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.
Подключение электрики
Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.
Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:
- габариты ;
- фонарь заднего хода;
- повороты;
- противотуманные фары;
- стоп-сигналы;
- массу (корпус).
С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.
Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.
Его характеристики:
- блок включает разъемы для быстрой установки;
- он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
- применяются провода для автопрома – ПВАМ;
- использовано интеллектуальное управление;
- обжим контактов высокого качества;
- защита от влаги и пыли;
- пайка деталей;
Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.
Изготовление смарт коннекта своими руками
Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:
- Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
- Диоды.
- Реле.
- Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.
Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:
- Диоды устанавливают на плату.
- Далее ставятся реле.
- В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
- Оборудование помещается в корпус.
Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.
Устанавливаем фаркоп
Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:
- Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
- Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
- Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
- Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.
Это интересно: Как покрасить диски на авто самому. Видео урок
Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.
После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:
- Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
- Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
- Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
- Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
- Установить поперечную балку.
- Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
- Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
- Монтировать буксирный крюк.
После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!
К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения
Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле. Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа. При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.
Схема подключения смарт-коннекта
Порядок подключения блока согласования следующий:
- демонтировать оба задних фонаря;
- взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
- с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
- найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
- определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
- найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
- найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
- с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;
С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота
- через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
- отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
- к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
- свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
- подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.
После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.
После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней
Схема соединений в электропроводке
Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:
- Свободный
- Противотуманка
- Масса (чёрный)
- Поворотник
- Стоп-сигнал
- Габарит
Почти это же будет и справа:
- Свободный
- Задний ход
- Масса (чёрный)
- Поворотник
- Стоп-сигнал
- Габарит
Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).
Вариант для 7-ми контактовУпрощённый вариант для 7-ми контактов
Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.
На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.
Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.
>
Левая сторона
Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.
Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.
О подключении «массы»
Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.
Шпилька – немного выше
Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.
Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.
Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.
Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.
О технологии
Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:
- Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
- Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
- К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
- Проводят сборку.
Результат всех стараний показан на фото.
Здесь подключали поворотник
Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.
Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:
- Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);
Пара гофр никому не помешает
- Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.
Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.
Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.
Процесс установки
Компания Renault заботится о своих клиентах и облегчила им самостоятельную установку ТСУ, подготовив в Renault Duster:
- отверстия для крепления, защищенные специальными заглушками;
- резиновую заглушку в багажном отсеке для герметичной подводки электрики.
Произвести грамотную установку фаркопа своими руками вам поможет наша подробная инструкция, и прилагаемый к комплекту чертеж фаркопа. Работы по установке тягово-сцепного устройства необходимо проводить вдвоем с полным соблюдением техники безопасности.
https://youtube.com/watch?v=5wto4HdUugI
В первую очередь освобождаем багажник автомобиля, снимаем запасное колесо, глушитель с резиновой подвески и готовим необходимый инструмент. Нам понадобится отвертка и четыре ключа: два на 17, два на 19. Для облегчения монтажных работ рекомендуем использовать смотровую яму, эстакаду или силовые стапеля, домкраты, чтобы приподнять машину. Далее фиксируем авто с помощью ручного тормоза и упоров, отключаем аккумулятор, отбросив клемму «минус».
- Распаковываем пакет с тягово-сцепным устройством производства Трейлер, разделяем комплект на элементы.
- Для демонтажа заводских заглушек открываем багажник. Пластиковые заглушки находятся под обшивкой, слева и справа багажника по два отверстия. Аккуратно открываем доступ к ним и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие авто поддеваем отверткой с двух сторон и убираем их.
- Берем крепежные болты из комплекта, вставляем в полученные отверстия. Для защиты болтов используем поставляющиеся в комплекте пакета втулки с приваренными болтами. Их устанавливаем внутрь лонжеронов.
- Перемещаемся под машину и визуально видим окончания крепежа. Впрочем, увидеть его можно просто заглянув под авто.
- Теперь берем боковые кронштейны ТСУ, надеваем на окончания болтов, далее обязательно – шайбы и наживляем гайки, затягивая ключом на 19 с учетом возможной регулировки.
- Следующим шагом по установке ТСУ является монтаж поперечной балки. Перед этим действием поперечную балку примеряем на соответствие полученного расстояния между боковыми пластинами фаркопа.
- Далее, совместив с одной стороны отверстия на балке и боковушке, со стороны колеса вставляем болт и наживляем гайкой. Такие же действия производим с другой стороны. Корректируем расположение поперечной балки и хорошо затягиваем все гайки, предварительно смазав на них резьбу. При установке и затягивании болтов на имеющем полный привод автомобиле балку следует тянуть назад по ходу машины.
- Сборка силовых элементов тягово-сцепного устройства заканчивается монтажом буксирного крюка, который крепится болтами и гайками самостоп из приобретенного комплекта и затягиваем гайки, используя ключи на 17. На фото хорошо видно место его установки.
Нажмите на фото для увеличения