Описание желтого антифриза

Замена

Прежде чем производить замену  нужно приготовить набор инструментов, а также:

  • Тряпку
  • Пассатижи
  • Емкость куда может поместится около 10 литров
  • Охлаждающая Жидкость

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность,и ждем пока остынет двигатель

Проверяем всю систему на герметичность,особое внимание уделяем всем соединительным узлам. При обнаружении проблем с хомутами  меняем их на новые

Если имеется защита картера снимаем ее, после чего выкручиваем крышку заливной горловины. Берем пассатижи и на шланги внизу радиатора  ослабеваем хомут и стягиваем его по шлангу. Отсоединяем резиновую трубку от радиатора, и сливаем всю жидкость благодаря которой происходит охлаждение Рено Сандеро, для этого используем предварительно подготовленную емкость.

Когда из системы вытечет весь антифриз раскручиваем пробку клапана, через которую происходит выпуск воздуха. Промываем всю систему, залив в нее немного вещества. Нагнетаем давление при помощи компрессорной установки тем самым выполняем полную продувку.

Соединяем шланг с радиатором, и фиксируем его при помощи хомута. Заливаем новую ОЖ в расширительный бачок, в этот момент клапанная крышка через которую происходит выпуск воздуха, должна быть снята. Наполняем до тех пор пока вместо воздуха не пойдёт антифриз.

После этого хорошенько закручиваем пробку бачка. Запускаем двигатель чтобы жидкость прогналась по всей системе.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса

При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь — антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла — антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Особенности

С течением времени следует тестировать ОЖ на пригодность специальными полосками со шкалой пригодности. Сама основа не портится, но добавки, входящие в ее состав, имеют свойство абсорбироваться. Класс G13 применяется только для алюминиевых радиаторов нового поколения автомобилей, их категорически нельзя применять для двигателей с медно-латунными деталями.

Использовать нужно только ту ОЖ, которая была залита. В крайнем случае можно долить дисциплинированной или очищенной воды. Смешивать охлаждающие жидкости разных видов нельзя, так как между присадками, которые входят в их состав, происходят химические реакции, и они теряют свои свойства. Если необходимо поменять полностью вид, то сначала следует слить старую жидкость, промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ.

На европейском рынке лидирующее положение по производству пакета присадок для ОЖ занимает компания BASF. Они изготавливают суперконцентрат под торговой маркой Glysantin.

Продукция от фирмы Glysantin

Другие производители приобретают этот суперконцентрат и разбавляют его этиленгликолем и водой, а затем фасуют по канистрам.

Примеры желтого антифриза:

  • LuxeOIL Yellow Line G13;
  • LUXE 698;
  • Motul Motocool expert;
  • желтый;
  • Felix Energy -45;
  • Nord Antifreeze (Желтый);
  • GOLD-40 S11 Желтый и др.

 Загрузка …

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф

При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.

Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.

Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.

Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1)

Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги

Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже. Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его

Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам

Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.

Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

Какого цвета бывает антифриз

Регламент по Рено Логан

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 %!от общего состава) и 4 %!различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Какого цвета антифриз выбрать

Цвет антифриза

При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.

На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.

  • Синий.  Иначе называются тосолами. Он работает при температуре до -40 градусов. Тосол может иметь и красную окраску, но максимальная температура промерзания у такого реагента будет -60.. – 65 градусов. Содержит базовое количество «традиционных» присадок первого поколения. Образует на рабочих частях силового агрегата тоненькие плёнки. Недостаток: короткий срок службы (не более 3-х лет), температура кипения 110 – 115 градусов. То есть для современных, мощных двигателей он не подходит.
  • Зелёный. Кроме двухатомного спирта (этиленгликоля) в их составе есть химические и органические добавки в виде фосфатов, силикатов, боратов и небольшого количества карбоновой кислоты.  Обволакивая стенки трубок, такие антифризы создают во внутренней части двигателя плёнку, предотвращающую развитие коррозии его металлических частей.  Замена данной охлаждающей жидкости производится с интервалом 2-3 года.
  • Красный. С основой из пропиленгликоля. Содержат только органические присадки, в том числе, карбоновую кислоту, эффективно отводящую тепло от рабочих частей силовых агрегатов. Устраняют микроскопические очаги коррозии.  Используются в автомобилях с двигателями, работающими под усиленными нагрузками. Служат до пяти лет до замены.
  • Сиреневые, лиловые или фиолетовые. Относятся к классу G12+ и выше. Без боратов или других примесей. Можно смешивать с другими хладагентами.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер

В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.

Описание антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Проверка качества проделанной работы

После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.

Какой выбрать антифриз по составу

Bardahl Universal Antifreeze 1 л.

Несмотря на то, что модель антифриза жёлтого цвета, индекс его допуска – g12+, который покупателям привычнее видеть в красном цвете. Лучший вариант исходя из выкипаемости – температура кипения достигает 175 градусов. При этом замерзание стандартное, даже чуть меньше – до -35 градусов. Незамерзающая жидкость имеет форму концентрата, а значит более густая и дольше используется – представлена в 1 литре и 5 литрах для длительного пользования.

За сохранность при этом можно не беспокоиться, так как годна она 5 лет. Часто подобные продукты поставляют в поддельном виде, однако эта модель наиболее часто встречается в оригинале. В целом, хорошее решение для легкового автомобиля.

Средняя оценка – 5.0

Средняя цена – 530 р.

Как отличить подделку

Определить подлинность антифриза AGA поможет знание типичных признаков.

  1. Заводская канистра изготовлена из высококачественного пластика. Материал выдерживает нагрузки и замораживание без растрескивания.
  2. Баллон не имеет механических повреждений, дефектов отливки, спайки.
  3. Крышка оборудована отрывным кольцом. Элемент при вскрытии остается на заливной горловине.
  4. Этикетки печатаются на фабричных станках – это исключает наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток. Наклейка приклеена ровно, следов клея, перекосов и наплывов краски категорически недопустимо.
  5. Дата производства наносится лазером, технология исключает возможность истирания без повреждения тела емкости.

Характеристики охлаждающей жидкости

Антифризы AGA используются на грузовых и легковых транспортных средствах, оснащённых дизельными или бензиновыми двигателями. Своей эффективности составы не теряют при заливке в системы охлаждения как отечественных, так и иностранных авто. При этом двигатели могут быть как форсированными, так и с турбонаддувом.

Антифризы AGA обладают следующими преимуществами:

  • Эксплуатационный срок жидкости составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега, соответственно, не требуется частая замена расходного материала.
  • Обеспечивают длительную работу сальников помпы.
  • Предохраняют от коррозии и кавитационных процессов металлические детали.
  • Характерны антифрикционные и антипенные свойства.
  • Отличаются длительным сроком эксплуатации присадок и высокой термостабильностью.
  • Соответствуют международным стандартам качества.

Антифризы AGA можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями, изготовленными на основе этиленгликоля. Состав допускается разбавлять смягчённой либо дистиллированной водой до 10 %, но не более. Особо влияния на свойства охлаждающей жидкости это не оказывает. Однако отмечается сокращение температурного диапазона. В состав многих антифризов AGA входит флуоресцирующий краситель, заметный при ультрафиолетовом свете. Это позволяет вовремя обнаруживать места утечки охлаждающей жидкости.

Отличаются модификации выпускаемых антифризов AGA ценой, оттенком, набором присадок и некоторыми другими свойствами и характеристиками.

Особенности желтого антифриза

Маркировка G 13 указывает на то, что перед вами качественный хладоген, обладающий уникальными техническими параметрами. Именно за это, состав ценится многими водителями.

Если сравнивать продукты такого цвета с другими средствами, то можно выделить следующие отличия:

  1. В составе присутствует пропиленгликоль. В основу добавлена гибридная присадка. В результате, химическое вещество может охлаждать мотор намного быстрее.
  2. Дистиллят помогает обеспечить система дополнительную защиту от коррозии и от иных вредных воздействий.
  3. Состав может быть использован при различных температурных показателях. Обычно, желтый хладоген используется в спорткарах, поскольку может выдерживать высокие температуры.
  4. Попадая в окружающую среду, антифриз быстро разлагается и не вредит. Данный параметр указывает на высокую экологичность продукта.

Необходимо отметить, что желтый цвет – это не гарантия стандарта G 13. Есть ряд европейских и азиатских аналогов, которые относятся к более низкому стандарту, но тоже имеют желтый оттенок.

Какие антифризы можно смешивать

Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
  • Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
  • Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
  • Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
  • Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
  • Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
  • Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
  • Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.

Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.

Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.

Антифриз для доливаТип антифриза, залитого в авто
G11G12+G12++G13Мультифриз
G11безопаснодопускаетсядопускаетсядопускаетсябезопасно
G12+опаснобезопаснодопускаетсядопускаетсябезопасно
G12++опасноопаснобезопаснодопускаетсябезопасно
G13опасноопаснодопускаетсябезопаснобезопасно
Мультифризбезопаснобезопаснобезопаснобезопаснобезопасно

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

  1. Установить машину над смотровой ямой так, чтобы ее задняя часть была чуть выше передней.
  2. Слить старый антифриз.
  3. Промыть бак для заливки хладагента водой или моющим средством при наличии осадка.
  4. Перед заливкой новой жидкость машина должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.
  5. Разбавить новый хладагент дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата к 1 литру воды).
  6. Залить новую жидкость.
  7. Завести мотор примерно на 20-25 минут, оставить до момента, пока не включится вентилятор.

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.

Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:

  • Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
  • Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III);
  • Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).

Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера безопасности.

Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:

  1. Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем видимые под головкой 6 болтов на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного отгибаем бампер и добираемся до еще двух болтов, удерживающих защиту (рис. 1).Рис.1 Болт под бампером
  2. Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный гаечный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2).Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
  3. Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, открутите крышку (рис. 3).Рис.3 Расширительный бак с крышкой
  4. также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обыкновенный ручной насос, подключаем его к штуцеру дефлектора, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4).Рис.4 Соединение для продувки
  5. Для полного слива остатков необходимо отсоединить патрубок, идущий к термостату. Затем продуваем (рис. 5).Рис.5 Сопло на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.

Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.

Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на место, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.

Обычно многих этих движений бывает достаточно, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, можно переходить к заливке нового антифриза, избегая образования воздушных карманов.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.

Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.

Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).

Рис.6 Отводная труба

Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.

При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

  • В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
  • Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества — у всех оригинальных продуктов он есть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий