Сравнить Рено Аркана и Хендай Крета что лучше

Обратим взор на комплектации:

Лучше всего можно описать комплектации по их топовым модификациям. Аркана традиционно, как новинка, предлагает более оснащенные версии. Стоимость соответственно выше: от 1 млн. 444 тыс. руб. На 100 тыс. дороже максимальная комплектация со следующими опциями: двухцветные легкосплавные диски «MONTIS», кожаные сиденья, накладки на двери с хромом, камеры по всему периметру и серия датчиков слепых зон, салон с 8-ю световыми темами.

Крета в топ модификации стоит от 1 млн. 335 тыс. руб. Колеса всего 16 дюйма, а о подсветке салона стоит забыть. Интерьер смотрится в разы дешевле, чем на Аркана. Основные преимущества от покупки максимальной версии заключаются в дооснащении важными опциями, а не добавлении изысков.

Видео

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияHyundai Creta (1.6 MT Start)Renault Arkana (1.6 MT 4×2 Life)
Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
Парктроники сзадиНетОпц.
Задние фонари на светодиодных элементахНет
ГУР (рулевое управление)НетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетОпц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Центральный замок
Подогрев боковых зеркал
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система мониторинга давления в колесах
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камераНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Рулевая колонка, регулируемая
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
Круиз-контрольНетНет
Кожаный салонНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
Блокируемый дифференциалНетНет
Доступ в автомобиль без ключаНетНет

Резюме

Хендай Солярис почти в два раза популярнее своего конкурента. Корейский седан привлекательнее внешне и приятнее внутри. Он обладает более современными силовыми агрегатами, вознаграждающими владельца меньшим расходом топлива. При этом все его комплектации оборудованы системой курсовой устойчивости. Рено Логан, в свою очередь, лучше оснащён во всех сопоставимых комплектациях, и его стартовая цена гораздо ниже. Стоимость обслуживания и добровольного страхования французской модели так же меньше. Как показывает статистика продаж новых транспортных средств в России за первую половину 2021 года, разрыв между соперниками немного сократился: Solaris — 30 710 шт., Logan — 16 396 шт.

Габаритные размеры

Для тех, кто хочет сам педантично высчитать разницу в размерах наших «пациентов» приведем сравнительную таблицу с абсолютными цифрами технических характеристик:

Теперь сверим наши подсчеты.

Безусловно, «француз» по габаритам превосходит не только «корейца», но и остальные модели в SUV-сегменте – он признан самой большой машиной в своем классе. По цифрам превосходство налицо: «Reno» шире на 12,2 см, длиннее на 4,5 см и выше на 3 см.

Однако «Крета» может с ним поспорить. Так, у Renault Duster фирменные «надутые» бампера и значительно выступающие в стороны арочные дуги, это и добавляет некоторые лишние сантиметры.

«Крета» в этом плане более подтянута, корейцы уделили особое внимание не столько внешнему гигантизму машины, сколько рациональной компоновке, чтобы водителю и пассажирам было максимально просторно в салоне. По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985

Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки

По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985. Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки.

Да и по длине для задних мест у «Креты» запас больше: 710 мм против 675 мм. Тест драйв показывает, что упираться коленями в спинку переднего сидения не приходится – разве уж спереди будет сидеть «Дядя Стёпа».

Сэкономив на длине салона, инженеры Renault оставшиеся сантиметры выделили под багажник. Он у «француза» больше – 475 литров (с опущенными задними спинками – 1 636).

У «Крет» соответственно 402 и 1396. Разница довольно значительная, поэтому Рено больше подойдет тем, кто собирается использовать кроссовер для туристических целей.

Элементы безопасности

Сравнение кроссоверов по степени безопасности для водителей и пассажиров затруднительно, но в хорошем смысле. Французские и корейские производители позаботились о том, чтобы люди, находящиеся в их автомобилях, были защищены. Уже в базовым комплектациях установлены:

  • Подушки безопасности.
  • Система помощи при торможении.
  • Контроль стабилизации.
  • Помощь на подъеме и спуске с горы.
  • Контроль давления в шинах.
  • Парктроник.

В них родители могут не беспокоиться о безопасности детей, если не забывают пристегивать их должным образом (в том числе с использованием детского кресла, если этого требует возраст).

Двигатели и коробки передач

Определённой категории потребителей однозначно потребуется сравнение силовых агрегатов, а также вариантов возможных трансмиссий. В премиум версии у Renault Arkana предлагается 150-сильный двигатель, тогда как у Hyundai Creta всего лишь 114-сильный. По показателю потребления топлива, у Renault он в смешанном цикле составляет 7,7 литра. У Hyundai данный показатель начинается от 8 литров. Можно сделать вывод, что французский внедорожник будет более экономичен по расходу бензина.

Интересно, что двигатель для Renault Arkana был разработан совместно с концерном Mercedes. Это вселяет большие надежды в его надёжную и бесперебойную работу долгое время, а также экономичность. С другой стороны, есть определённые нарекания по поводу корейского мотора и коробки передач. В будущем инженеры Renault планируют уходить от классического «автомата», устанавливая на свои машины вариаторы с более высоким крутящим моментом. Такие трансмиссии уже ставятся на последние модификации Arkana.

Лучше оценить технические характеристики обоих автомобилей поможет следующая таблица с данными:

Характеристики моделиRenault ArkanaHyundai Creta
Объём багажного отсека, л411402
Полная масса, кг19541925
Макс. Скорость, км/ч191179
Разгон 0-100, сек10,511,3
Запас бака, л5055
Расход горючего по режимам, л9,1/6,1/7,210,6/6,5/8,0
Рабочий объём, см. куб.13321999
Мощность, л. с.149149
ТрансмиссияВариаторАвтомат 6-к
ПриводПолныйПолный
Размер шинR17R16

Чем порадует второе поколение?

Переходим к сопернику. Логан позиционирован производителем как седан средних размеров, обладающий довольно просторным салоном. В сравнении с первым поколением данная версия выглядит солиднее и современнее. Многие сетуют на то, что Renault Logan наделен определенным уровнем консерватизма, и в сравнении с Kia Rio»сразу намекает на более возрастную категорию своих поклонников.

Заметим, что обновленный «француз» лишился атрибутов первого поколения: некрашеных бамперов, прямых и ломанных линий кузовных панелей и пр. Но это не показатель того, что лучше из авто Renault Logan или KIA Rio.

На крышке багажника присутствует модный микро-спойлер. Если сравнить габариты, то французский бестселлер уступает корейской модели, однако запаса пространства над головой в салоне больше именно у Логан. В плане эргономики «француз» способен уверенно конкурировать с одноклассниками. Материалы, применяемые для отделки салонных компонентов достаточно качественные и не расстроят требовательного покупателя. Это можно сказать про обе модели Renault Logan или KIA Rio.

Преобразования, которые затронули Логан, осуществлялись с расчетом не причинить «большого вреда» демократичной стоимости модели. Кнопку сигнала было решено переместить на рулевую ступицу, где она традиционно располагается у большинства авто. Теперь каждый водитель без лукавства отметит удобство кожаного руля, который идеально ложится в ручной охват.

Перед взором пилота располагается стильный приборный щиток от Меган, обладающий монитором бортового контроллера. Пластик торпедо неплохого качества и способен сохранять «молчание» на неровностях. Обеспечением комфортной температуры внутри салона теперь «занимается» полноценная климатическая система.

Рено Каптур

«Одноклассник» по цеху Рено Каптур сразу появляется в поле зрения покупателя, когда необходимо купит модель от производителя «Renault». Цена за такой кроссовер ниже на 70 тыс. руб. Отдать 945 тыс. руб. психологически проще, чем за Аркана – от миллиона рублей. Внешне Каптур не сильно проигрывает оппоненту, тоже касается оснащения.

Основные сведения:

  • багажник – 387/1200 л;
  • лошадиные силы – 143 максимально;
  • клиренс – 205 м;
  • расход (смешанный цикл) – 6,9 л минимально.
Общие данныеRenault Kaptur 2.0 (4×4)Renault Arkana 1.3 (TCe150)
МаркаRenaultRenault
МодельKaptur 2.0 (4×4)Arkana 1.3 (TCe150)
Год выпуска20162019
Количество дверей/мест5/55/5
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Снаряженная масса, кг1315 (1330)1378
Полная масса, кг1860 (1875)1926
Максимальная скорость, км/ч185 (180)191
Время разгона с места до 100 км/ч, с10.5 (11.2)10.2
Минимальный радиус поворота, м5.5
Объём багажника, min/max, л387/1200409/1234

Если сравнивать по параметрам, то Каптур практически не уступает Аркана. Самым сильным недостатком остается багажник: меньше на 121 л. В остальном перед нами кроссовер с доступной ценой и неплохим «багажом» комплектаций.

Аркана или Каптур? Вопрос зависит от целевого использования кроссоверов. Arkana больше акцентирован на предпринимателей, а вот KAPTUR – среднего покупателя с желанием обновить свой семейный автопарк. Основные различия стоит искать в максимальных комплектациях, где сравнение оказывается менее спорным.

Сравнение комплектаций и цен

Для сопоставления комплектаций и цен взяты исключительно полноприводные версии кроссоверов. Крета поставляется дилерам в версиях: Start, Active, Comfort, Travel, а Renault Arkana идет в модификациях: Life, Drive, Style, Edition One. Французский автомобиль имеет некоторое преимущество перед корейским паркетником в том, что вышел в середине текущего года. Плюс все его разнообразные модификации лучше оснащены.

Радикального изменения ситуации можно ждать лишь после выхода новой Креты, который планируется в следующем году

Пока же стоит больше обращать внимание на собственные предпочтения в плане комфорта. В конце концов, из четырех различных комплектаций всегда можно найти одну себе по душе

Официальная стоимость полноприводной модификации корейского кроссовера с мотором объемом 1,6 литра стартует от 1,09 миллиона рублей. Цена топовой версии Креты с 2-литровым двигателем начинается от 1,34 миллиона рублей. В обоих случаях машины оснащаются АКПП. Аркана с 1,6-литровым мотором, приводом 4х4 и механической коробкой передач стоит от 1,17 миллиона рублей. Топовая модификация с турбированным 2,3-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором обойдется в 1,42 миллиона рублей.

Комплектации и цены Hyundai Creta

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT 4WD Comfortбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 171 000
1.6 MT 4WD Activeбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 091 000
1.6 MT Activeбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 011 000
1.6 MT Startбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.9958 000
1.6 AT Comfortбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 141 000
1.6 AT Travelбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 196 000
1.6 AT Activeбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 061 000
2.0 AT 2WD Comfortбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 201 000
2.0 AT 2WD Travelбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 256 000
2.0 AT 4WD Travelбензин2149автоматполный11.317910.5 / 6.4 / 7.91 336 000
1.6 AT 4WD Travelбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 276 000
1.6 AT 4WD Activeбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 186 000
1.6 MT Travelбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 146 000

Комплектации и цены Renault Arkana

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Driveбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 228 990
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Styleбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 338 990
1.6 CVT 4×2 Lifeбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 048 990
1.6 CVT 4×2 Styleбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 228 990
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition Oneбензин1.33149CVTпередний10.21919.2 / 6.1 / 7.11 418 990
1.3 TCe 150 CVT 4×4 Styleбензин1.33149CVTполный10.51919.2 / 6.2 / 7.11 418 990
1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition Oneбензин1.33149CVTполный10.51919.2 / 6.2 / 7.11 498 990
1.6 MT 4×2 Driveбензин1.6114механикапередний12.41839.3 / 5.7 / 7.11 088 990
1.6 MT 4×2 Lifeбензин1.6114механикапередний12.41839.3 / 5.7 / 7.1998 000
1.6 MT 4×4 Driveбензин1.6114механикаполный13.318010 / 6.5 / 7.11 168 990
1.6 MT 4×4 Styleбензин1.6114механикаполный13.318010 / 6.5 / 7.11 258 990
1.6 CVT 4×2 Driveбензин1.6114CVTпередний15.21729.1 / 5.8 / 6.11 138 990

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Моторы

По части двигателей корейские моторы одерживают убедительную победу. Пара из атмосферных агрегатов 1,6 и 2 литра (G4FG и G4NA) проста, понятна и хорошо изучена. У них в плюсах невыдающийся, но достаточный для первого владельца ресурс, отличные мощностные характеристики и возможность работать на 92-м бензине.

Бичом мотора 1,6 считается катализатор, который иногда осыпается в цилиндры и приводит к капитальному ремонту мотора. Ситуация неприятная (особенно противна позиция Hyundai, который считает, что как бы не при делах), но, судя по статистике, все-таки не такая массовая как это принято представлять.

У атмосферных моторов 1,6 и 2 литра (H4M и F4R) Renault ресурс по «железу» будет побольше и нет проблем с катализаторами, но они по мощности и динамике уступают корейским собратьям, требуют 95-й бензин, а у более мощного мотора в приводе ГРМ ремень, который нужно менять раз в 60 тысяч и каждый раз платить за эту процедуру. Из-за проигрыша реношных моторов в 9-10 лошадиных сил Creta оказывается динамичнее во всех возможных сравнениях.

Новый турбомотор Renault (H5Ht) вроде как должен побороть «сердечную недостаточность». Но пока особо не получается. Многочисленные парные заезды топовой Arkana и самой мощной Creta в целом заканчиваются вничью (у разных тестеров при этом свои результаты, что забавно).

У Renault есть козырь в виде дизельного Duster, но с точки зрения продаж это аргумент не очень сильный – все-таки бюджетные кроссоверы не тот класс, где мотор на тяжелом топливе считается большим преимуществом.

Салон и багажник

Интерьер Креты вряд ли удивит искушенного автовладельца, однако здесь есть все необходимое для нормальной езды. Все выглядит довольно аккуратно. Качество сборки также на достаточно высоком уровне. Ничего не гремит и не скрипит. По крайней мере, сначала. Хотя, качество пластика весьма среднее, но чего еще ждать от бюджетного автомобиля.

У Арканы интерьер чем-то похож на Duster, так как везде проглядывает утилитарный подход: и в отделке, и в оформлении. Приборная панель весьма скромна. Однако, сиденья могут порадовать, особенно, водительское. В остальном это такое же бюджетное авто.

Объемы багажных отделений автомобилей примерно одинаковы, из-за того, что Аркана имеет куполообразную крышу. Однако, пространство салона в целом и, особенно, сзади у Арканы настолько больше, что по нему «проигрывает» не только Крета, но и старшая модель Hyundai Tucson. Так, объем багажника Креты составляет 402 литра по номиналу, хотя со сложенными сиденьями он, наоборот, больше — 1396 литров. У Арканы эти показатели равны 508 и 1333 литра, соответственно.

Системы безопасности и другие помощники

И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.

Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.

Что же касается систем обеспечения активной безопасности, то на обеих марках присутствует современный набор из ESP, ABS , EBD. Но Hyundai имеет еще четыре «фишки»:

  • система оповещения об экстренном торможении – ESS;
  • система коррекции пробуксовывания – TCS;
  • система контроля гидравлического давления в приводе тормозов — Brake Assist;
  • система коррекции усилия при начале движения на подъём.

Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.

Ходовые качества и подвеска

Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.

Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.

Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении

Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.

Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.

За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.

Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.

Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.

Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!

Системы безопасности

Что выбрать

Безусловно, к Renault Arkana в данное время интерес повышен, учитывая, что это по-прежнему новинка. Однако эта тенденция не может быть вечной. По сравнению с Hyundai Creta кроссовер из Франции стоит немного дороже, зато выглядит эффектнее. Плюс его турбированный двигатель, удивляющий наших соотечественников.

Этот плюс может также стать и минусом, ведь надёжность мотора пока совсем не изучена. Кроме того, динамику трудно назвать выдающейся, да и технологических новинок на борту маловато. Поэтому, несмотря на общую новизну, преимущества у Arkana перед Creta очевидны далеко не всегда.

Возможно, у кого-то из наших активных читателей имелся собственный опыт езды и обслуживания данных внедорожников, тогда просим оставлять свои отзывы по теме материала.

Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?

Даже внешнее сравнение Хендай Грета и Рено Дастер показывает, что европейская машина несколько длиннее и шире. Но корейские инженеры настолько грамотно скомпоновали салон, что он оказался не только вместительнее, чем у оппонента, но и вообще в своем классе.

  1. Высота салона на месте водителя – 1019 мм (985мм).
  2. Пространство для задних пассажиров по длине – 710 мм (675 мм).

Таким образом, чтобы колени заднего пассажира уперлись ногами в спинку переднего кресла, нужно иметь рост не меньше метр девяносто. Дастер не любит высоких водителей:

  • При размере обуви 44-45 и выше педалирование весьма затруднено, потому что носки ботинок цепляют войлочный ковер.
  • Колени упираются в рулевое колесо, а регулировок по вылету не предусмотрено конструкцией.
  • Органы управления регулировкой положения фар находятся в труднодоступном месте, куда еще нужно дотянуться.

Посадка и высадка из «корейца» происходит более комфортно, поскольку двери открываются шире. Кроме этого сзади пространства больше.

Общее впечатление от интерьера Hyundai Creta – качественные комплектующие с безукоризненной подгонкой, магнитола комфортно управляется с помощью тач-скрина. Этого нельзя сказать о европейской машине, где в отделке нет роскошных материалов, а пластиковые детали долгое время сохраняют специфический запах.

Внешний вид, размеры

Экстерьер Креты довольно прозаичен. Это все тот же заглаженный «кирпич», похожий на RAV4 десятилетней давности: шестиугольная радиаторная решетка, передние фары, растянутые до половины капота. Да, она выглядит достаточно приятно и практично, но сказать, что машина привлекает взгляд, было бы слишком громко. Внешность можно оценить на твердую 3.

Экстерьер у Арканы намного приятнее и выглядит дороже, чем у Креты, но при этом не стоит забывать, что это тоже бюджетное авто. Внимание привлекают следующие элементы: «хмурый» перед, динамичный силуэт в профиль, элегантная задняя часть с большими стоп-сигналами

Надежность и практичность

В качестве главного критерия возьмем практичность двух кроссоверов. Минимальный расход топлива на сравниваемых автомобилях схожий: в районе 7 л/100 км. Указаны данные по смешанному циклу, но и по другим параметрам они сбегаются. Основная экономия топлива будет зависеть от стиля вашего вождения, а не купленной модели кроссовера.

По обслуживанию сравнивание не проводится ввиду недавнего выхода Аркана. Пока француз не вызывал сильной критики со стороны автовладельцев на выявление серьезных поломок. На гарантии кроссовер показывает себя достойно. Есть некоторые замечания по поводу работы электроники, которая не успевает получать важные обновления, но это локальные ситуации. По Крета многие знают, что корейцы всегда отличались простотой замены элементов и относительной дешевизной поездок на СТО.

Технические характеристики Хендай Крета

Сидим спереди

С водительского места новизна «Арканы» очевидна. Передняя панель развёрнута к водителю, руль изменился внешне и наконец-то обзавёлся регулировкой по вылету. Блок управления климатом красив, двери закрывают пороги, что позволяет не пачкать брюки в ненастную погоду.

Однако, освоившись за рулём, приходишь к выводу, что решения Renault не бесспорны. 8-дюймовый экран мультимедиа выглядит модно, но искусственно прилепленным, разочаровывает медлительностью и малой полезной площадью. Электрорегулировки сидений и электропривод багажника отсутствуют, даже в топовой комплектации.

Двигатели и коробки передач

Renault Arkana изначально создавалась для российского рынка. Поэтому данная модель считается более адаптированной к отечественным климатическим условиям, чем Хендай Крета. Однако, если сравнить двигатели, доступные обоим вседорожникам, то и по техническим характеристикам автомобили сходны между собой.

В стартовых комплектациях на Рено Аркана устанавливается 1,6-литровый «атмосферный» агрегат, развивающий до 114 л.с. полезной мощности и 156 Н/м крутящего момента. По умолчанию базовый мотор сочетается с 5-скоростной механической КПП. В таком исполнении французская модель потребляет в среднем до 7,1 литра бензина и ускоряется до первых 100 км/ч за 12,4 секунды.

В полноприводных исполнениях Arkana комплектуется 6-ступенчатой «механикой». В данной модификации указанные показатели увеличиваются соответственно на 0,6 литра и 0,9 секунды. Доступен автомобилю и бесступенчатый вариатор, благодаря которому вседорожник становится экономичнее на 0,2 литра своей базовой версии.

Также Рено Аркана комплектуется хорошим 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным инженерами Daimler AG. Этот двигатель развивает до 149 л.с. полезной мощности и 250 Н/м тяги. Сочетается такой мотор с вариатором, который передает крутящий момент на переднюю ось либо на все колеса. Ускорение до 100 км/ч у кроссовера с таким оснащением занимает около 10,2. При этом средний расход топлива тот же.

Hyundai Creta доступна в передне- и полноприводном исполнениях. В начальных версиях на корейскую модель устанавливается 1,6-литровый мотор, выдающий до 123 л.с. и 151 л.с. и сочетающийся с 6-скоростной механической КПП. С этим оснащением Creta ускоряется до 100 км/ч за 12,3 секунды, расходуя порядка 7 литров горючего. Появление автоматической КПП с аналогичным количеством ступеней не оказывает существенного влияния на эти показатели.

Второй двигатель объемом 2 литра, максимальная отдача которого составляет 149 л.с., а крутящий момент достигает 192 Н/м. Комплектуется этот мотор с «автоматом». Динамика расхода и топливная экономичность практически та же, что у кроссовера с начальным двигателем.

Технические характеристики

История

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Модель “Рио” впервые показали миру в 2000 году. Успех не заставил долго себя ждать – автомобиль стал популярным за считанные месяцы. Автоэксперты утверждают, что такой фурор вызван широким выбором модификаций кузова: седан, хэтчбек, универсал. Автомобиль B-класса “Киа-Рио”, салон которого обладал достаточным количеством опций и вместительностью, получил рестайлинг в 2003 году. В 2005 анонсировали второе поколение, которое превзошло первую версию по количеству продаж. Весной 2011-го был представлен “Киа” 3 поколения, который начали собирать в отделе корейской компании в Питере. По итогам этого года “Киа-Рио” завоевал звание самого безопасного автомобиля в классе.

В свою очередь, компания “Рено” показала свой “Логан” в 2004 году. Французы планировали представить сверхбюджетный автомобиль для развивающихся стран. В 2005 году “Логан” собирался на заводе в Москве, а второе поколение с 2014 года выпускается на конвейере “АвтоВАЗа”. “Рено-Логан”, салон и кузов которого обладают посредственным дизайном, отличается выносливостью подвески и двигателя. Следует отметить, что в связи с сильной экономией при проектировании автомобиля, “Рено-Логан” не может похвастаться высокими показателями безопасности среди одноклассников.

Интересно! На разных рынках “Логан” известен под разными названиями: в Европе под маркой Dacia, в Мексике – Nissan Aprio.

Технические особенности Каптур

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияHyundai Creta (1.6 MT Start)Renault Arkana (1.6 MT 4×2 Life)
Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
Парктроники сзадиНетОпц.
Задние фонари на светодиодных элементахНет
ГУР (рулевое управление)НетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетОпц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Центральный замок
Подогрев боковых зеркал
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система мониторинга давления в колесах
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камераНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Рулевая колонка, регулируемая
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
Круиз-контрольНетНет
Кожаный салонНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
Блокируемый дифференциалНетНет
Доступ в автомобиль без ключаНетНет

Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?

Потенциал автомобилей в городе

Исходя из технической информации и опыта владельцев можно провести сравнение Рено Каптур и Крета при эксплуатации в городских условиях. Ведь изначально данные автомобили конструировались с целью езды по городу. Об этом свидетельствует низкий профиль резины, легкосплавные диски, наличие электронных систем стабилизации, а также дополнительные опции комфорта.

В плане динамики автомобили имеют практически одинаковые характеристики. Hyundai Creta благодаря наличию 6 ст., коробки способен обеспечить хорошую экономичность и динамику в разном диапазоне оборотов. Как механика, так и автомат имеют правильно подобранные передаточные числа и главную пару. За счет этого Hyundai Creta способен разгоняться даже с двигателем 1,6 до 100 всего за 12,3 сек. А в более богатой комплектации с 2,0 за 10,7 сек.

Расход топлива при активном смешанном режиме движения составляет порядка 9 литров. Наличие полного привода и систем стабилизации позволяет безопасно передвигаться в зимних условиях.

Кроссовер Каптур против Крета в силу большой колесной базы и наличия поперечной стабилизации является более комфортабельным в плане эксплуатации в городских условиях. Машина устойчива на скользких поверхностях вне зависимости от типа колесного привода. За счет более широких шин и правильно распределенной массы по осям Renault Kaptur имеет хорошее сцепление на льду и в снежной каше.

Двигатели бензинового типа объемом 1,6-2,0 литра отлично работают в паре с 4 ст., автоматом и 5 (6) ст., механикой. Несмотря на более низкую удельную мощность (по сравнению с Крета) передаточные числа в коробке полностью компенсируют недостаток тяги. Поэтому разгон до 100 даже в базовой комплектации со слабым мотором занимает всего 12,8 с. Каптур медленнее своего конкурента на 0,6 с.

Однако потери позиций в скорости можно частично компенсировать более эффективными тяговыми характеристиками. Renault Kaptur отлично приспособлен для буксировки прицепов и грузов.

По мнению специалистов перед покупкой авто лучше всего записаться на тест Каптур и Крета, чтобы определить общие преимущества и недостатки моделей для собственного режима эксплуатации.

Сравнение технических характеристик

Оба кроссовера относятся к одному классу, при этом они имеют разные технические характеристики, включая клиренсы и размеры багажника. Машины имеют свою целевую аудиторию. Корейский кроссовер будет хорош для маленькой семьи, а французский паркетник — для достаточно большой. Стоит провести сравнение по кузову, трансмиссии и объему.

Итак, у Hyundai Creta длина кузова составляет 4270 мм, что на 275 мм короче, чем у Renault Arkana с ее 4545 мм. В ширину Крета уже на 4 см меньше, но выше француза на 6,5 см. Колесная база равна 2590 мм и короче на 131 мм, так как у Рено она — 2721 мм. Дорожный просвет Креты равен 190 мм, хотя некоторые специалисты утверждают, что на самом деле он несколько меньше. У Арканы он составляет честные 208 мм.

Получается, что французский кроссовер лидирует по всем показателям и дает возможность получить больше комфорта почти за те же деньги. По весу автомобиль от французского производителя несколько тяжелее – 1,57 тонны, потому что у Рено 35% конструкции состоит из высокопрочной стали.

Рено аркана — хендай крета, итоги:

Новинка рынка, Renault Arkana, по совокупности потребительских качеств не сумела обыграть «Крету». Ничья — не самый лучший итог для эффектного кросс-купе. Французский кроссовер чуть дороже и комплектуется незнакомым отечественным автолюбителям двигателем с турбиной.

В активе «Арканы» современная внешность, отличная светодиодная оптика и более «молодёжный» салон. Однако, против Renault может сыграть невыдающаяся динамика и неизвестная надёжность силового агрегата. Французским инженерам надо бы поработать над настройками электроники, чтобы полноприводная Аркана могла съезжать с двух роликов, установленных по диагонали.

Arkana — шаг вперёд для Renault по сравнению с «Каптуром», но преимущества перед «Кретой» не всегда очевидны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий