Описание и особенности
Обе рассматриваемые модели представляют собой семейные автомобили. Они обладают вместительным багажником, хорошей грузоподъемностью. Относятся к бюджетному сегменту рынка.
Renault Logan
Рестайлинг второго поколения Логана был представлен на рынке летом 2018 г. По сравнению с введенной в 2014 г. линией изменения произошли только в плане внешности. Коснулись они только передней части автомобиля и руля.
При создании этого седана класса В целью проектировщиков было выпустить надежную рабочую машину. Эта модель предназначена для практичных людей и не ориентирована на ценителей скорости и тех, кто предъявляет повышенные требования к стилю и дизайну.
Renault Duster
Предлагаемый на рынке образец представляет собой рестайлинг первого поколения. Эта версия была запущена в 2015 г. При создании этого компактного кроссовера упор был сделан на дешевизну и стильный экстерьер.
Эта модель в отличие от Логана доступна в комплектации с дизельным двигателем.
Renault Kaptur: стильный «родственник»
Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur . Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.
На вторичке стоит присмотреться к полноприводным машинам 4–5 лет с пробегами 60–80 тысяч км в дорогих комплектациях — с круиз- и климат-контролем, парктроником и дистанционным пуском двигателя.
Еще один плюс Каптюра — двухлитровый 143-сильный мотор с автоматом.
Гидромеханические коробки Renault не славятся особой долговечностью, но по ресурсу уж точно не уступают вариаторам, которые ставят на новые кроссоверы этой марки. И на бездорожье такой силовой агрегат предпочтительнее, чем 1,3-литровый турбо с CVT . Правда, и топлива потребляет больше.
Похожая альтернатива — «первый» Duster вместо «второго». Цена примерно та же, зато получите машину в топовой комплектации, двух-трех лет от роду и с пробегом менее 50 тысяч.
Лучшие альтернативы
Аналоги этой машины можно найти в первую очередь среди азиатских марок. Но несмотря на это, главным конкурентом Дастера выступает российский автомобиль.
Чтобы считаться подходящей заменой представителю Рено, модель должна:
- обладать надежной подвеской;
- иметь высокий дорожный просвет;
- быть вместительной;
- относиться к бюджетному сегменту рынка.
По стоимости среди новых автомобилей, оснащенных 2-литровым двигателем на 143 л.с. и полным приводом с автоматической коробкой передач, конкуренты у Дастера отсутствуют.
Nissan Terrano
Эта модель имеет много общего с Duster.
- внешний вид, если смотреть на автомобиль в профиль и сзади;
- салоны, выполненные из жесткого пластика;
- платформа;
- мотор.
Исключением является то, что представитель бренда Ниссан не предлагает дизельный двигатель.
Его преимущество – более богатая комплектация. Недостаток – более высокая цена новой машины. При одинаковом количестве лошадиных сил и комплектации он будет стоить на 200-250 тыс. руб. дороже.
Другим представителем этого бренда, способным конкурировать с Дастером, считается Nissan Juke, несмотря на то, что они созданы для решения разных задач.
Киа Ceed
В сравнении с Дастером эта модель Киа имеет такие преимущества, как:
- удобный салон;
- качественная отделка;
- мягкость хода.
Однако такой автомобиль уступает французскому кроссоверу по следующим признакам:
- вместительность багажника;
- мощность двигателя.
Однако второй фактор почти не чувствуется. Дастер больше по массе, поэтому автомобили имеет одинаковое время разгона до 100 км.
SsangYong Actyon
SsangYong Action входит в тройку главных конкурентов Duster. Его главное достоинство – комфортный салон, отделанный качественными материалами. Однако за счет этого такой автомобиль гораздо дороже.
Кроме того, он тяжелее и менее маневренный, чем представитель французского бренда.
Great Wall H3
Один из основных конкурентов. Представляет собой полноценный внедорожник, поэтому имеет преимущество перед кроссовером в части проходимости. Вместительный автомобиль с хорошей комплектацией и качественно собранным салоном. Уступает Дастеру по мощности двигателя. При этом расходует больше бензина на 100 км пути.
Превосходит представителя Рено по 3 параметрам:
- клиренс;
- объем багажника;
- объем топливного бака.
Suzuki SX4 Classic
Недорогой автомобиль, превосходящий Дастер по дизайну. Представляет собой городскую модель с увеличенным клиренсом. Доступна комплектация полным приводом. Эта машина справится с бордюрами и зимней дорогой. Но не относится к классу полноценных кроссоверов и уступает в части проходимости.
Hyundai Santa Fe
Эта модель может заменить Дастер, только если покупатель готов рассматривать кроссовер с пробегом.
Ее преимуществами будет:
- вместительность салона и багажника;
- более мощный мотор с крутящим моментом, превосходящим показатели французского кроссовера почти в 2 раза.
Представитель корейского бренда отделан материалами такого же качества. Кроме того, он уступает Рено по экономичности потребления топлива и стоимости обслуживания.
Chevrolet Niva
Эта модель – главный конкурент Дастера.
Она превосходит его по следующим параметрам:
- проходимость;
- цена нового автомобиля и запчастей к нему;
- простота ремонта.
Несмотря на то что Дастер собирается в России, это модель французского бренда. Такая машина отличается большей элегантностью, комфортным салоном и статусом иномарки.
Источник
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Краткое описание Ниссан Торрано и Рено Дастер
Внешнее сходство двух моделей обусловлено тем, что они созданы на общей платформе В0. Ее достоинства заключаются в надежности, практичности и добротной конструкции, которая позволяет совершать сложные маневры на дороге.
За тягу транспортных средств отвечают муфты GKN. Дорожный просвет размером 210 мм обеспечивает хорошую проходимость во время езды по любым видам покрытий. Параметры моделей приведены в таблице:
Параметр | Рено Дастер | Ниссан Террано |
Габариты (колесная база/высота кузова/ширина, мм) | 2673/1625/4315 | 2673/1625/4315 |
Годы выпуска | с 2009 г. | с 2014 г. |
Доступные оттенки | Белый лед, серая платина, хаки, черная жемчужина, коричневый орех, синий минерал, темный каштан, графитовый, красный тореадор, синий электра, синий морской, светлый базальт | Не металлик – черный, серый. Металлик – бежевый, синий, серебристый, серый. |
Топливо | Бензин | Бензин |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Расход топлива на 100 км в смешанном режиме, л | 8,3 | 8,3 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 | 1998 |
Мощность, л. с. | 143 | 143 |
Объем багажника, л | 475 | 475 |
Количество мест | 5 | 5 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,5 |
Вес, кг | 1420 | 1434 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Задние колеса | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Lada Vesta Cross
Открывает рейтинг отечественная машина, которую можно забрать за 1 200 000 рублей практически со всеми опциями и в топовой комплектации. Цены стартуют от 872 тысяч рублей. Но кросс-версию седана Lada Vesta смело можно брать в богатых исполнениях Comfort и Luxe.
Для автомобиля представлено 3 двигателя. Это 1,6-литровый 16-клапанный ДВС на 106 л. с., мотор аналогичного объёма, но с отдачей 113 лошадиных сил, а также 1,8-литровый двигатель на 122 л. с.
Интересно и то, что самые дорогие комплектации идут с 113-сильным двигателем. Объясняется это тем, что к нему в пару идёт вариаторная коробка передач. Остальные моторы комплектуются только 5-ступенчатой механикой.
Сама машина имеет привлекательный внешний вид, увеличенный дорожный просвет, некоторые визуальные дополнения, позволяющие создать эффект кроссовера. Хотя ни о каких серьёзных внедорожных способностях речи не идёт. Клиренс подняли, а потому можно будет проехать лёгкое бездорожье и стандартные препятствия на дорогах, в меньшей степени рискую повредить бампер или зацепить днище.
Хорошая машина для разных целей, задач и водителей, вне зависимости от возраста и пола.
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.
Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше
По мнению затестировавших внедорожник автомобильных экспертов из Европы, внутри кроссовер оказался более удобным, даже несмотря на потерю 160 литров за передними сидениями.
Площадка отдыха на водительском сидении отодвинулась на 20 мм дальше, что улучшило удобство как минимум при длительных поездках. Отмечается, что сидения также были пересмотрены. Тем не менее серьезного улучшения ожидать не стоит. Выраженной поясничной поддержки как не было, так и нет ни спереди, ни, естественно, во втором ряду.
Пассажиры, чей рост превышает 1.8 м, столкнутся с близостью потолка на втором ряде сидений. Их головы точно будут загораживать обзор водителю через внутреннее зеркало заднего обзора. Не критично, но сам факт. Впрочем, коленки расположившихся сзади пассажиров не будут упираться в спинки передних сидений, что уже говорит об относительном комфорте при заездах на дальние расстояния.
Интерьер теперь стал тише, в нем отсутствуют разнообразные посторонние звуки, досаждавшие пассажирам с идеальным слухом на первом поколении автомобиля. Новое ветровое стекло, пересмотренные уплотнения, больше звукопоглощающих материалов в интерьере и большее их количество под капотом. Заметные улучшения, но, конечно, не премиальный уровень. О том, что авто не «премиум», напоминает старинное тросиковое открывание лючка бензобака – его нужно отпирать вручную при помощи специальной ручки. Хотя, если быть до конца объективным, о внедорожнике нельзя сказать, что это прошлый век – открытый капот удивит непосвященных наличием двух газовых упоров. Они еще стояли на первом поколении внедорожника.
Renault Duster
Универсальный и очень практичный автомобиль, который позиционируется производителем как бюджетный кроссовер. Этот SUV представлен уже во втором поколении. При этом спрос на модель стабильно высокий. Один из наиболее востребованных кроссоверов в России.
Да, Renault Duster можно упрекнуть в маленькой толщине лакокрасочного покрытия, в не самой идеальной антикоррозийной стойкости. Но при этом нужно признать, что машина надёжная, обладает хорошей проходимостью и параллельно хорошо подходит и для обычной городской эксплуатации.
В основном Renault Duster берут те, кому нужен недорогой вездеход, способный работать в смешанных условиях. При этом машина оснащается хорошими и экономичными двигателями, полным приводом, солидным набором систем безопасности и пр. Объективно это лучше, чем тот же Chevrolet Niva или новая Lada Niva Travel.
Зато можно взять 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы с передним и полным приводом на механике 5МКПП или 6МКПП, а также турбодизель на 1,5 литра с полным приводом. Хотя и здесь небольшой нюанс: последний вариант стоит 1,23 миллиона. Если готовы немного доплатить, то выбор окажется очень правильным.
В случае с Renault Duster от коробки CVT лучше отказаться, если планируете действительно сильно нагружать трансмиссию, эксплуатируя кроссовер в сложных условиях. Если же большую часть времени будете проводить в городе, а также ездить по лёгкому бездорожью, то CVT точно сможет работать без проблем. Но там уже требуется иной бюджет.
Renault Kaptur
Новый Каптур сменил поколение летом 2020 года. Этот автомобиль так же побывал у меня на недельном тест-драйве (ссылки в конце статьи). Что можно сказать о втором поколении Каптура?
Тот, кто особо не интересуется кроссоверами от Рено, разницы и не заметит. Внешне автомобиль мало изменился. Немного иной стала передняя оптика и задние фонари.
А вот по технической части и по салону изменений много. Если говорить о технической начинке, то все очень похоже на Аркану. В моторной гамме появился все тот же новый 150 сильный турбомотор. Так же, как и на Аркане, он сочетается исключительно с вариатором, а привод может быть полный или только передний. Младший H4M может быть на вариаторе или на «ручке», но привод в этом случае только передний.
Изменился и салон. На передней панели теперь мягкий пластик, изменилась и мультимедийная система, экран у которой теперь большой, удобный и располагается в нормальном месте. По сравнению с первым поколением есть и еще кое-какие приятные мелочи по интерьеру.
Едет новый Каптур тоже значительно лучше старого, особенно если говорить о турбо-версии.
Нужно сказать, что благодаря новой платформе, у автомобиля существенно доработан передок (силовая структура, подвеска, рулевое управление). Рулевая колонка теперь, наконец-то, регулируется и по вылету.
Владельцы первого поколения критиковали достаточно «дубовый» руль Каптура. Французы пошли на встречу покупателям. Руль стал значительно легче. Рулить теперь можно двумя пальцами. Это хорошо на парковке, но плохо то, что с ростом скорости рулевое управление остается таким же легким, что вселяет ложное чувство легкости «пилотирования» на высоких скоростях.
В Аркане по умолчанию руль тоже легковат, но там есть возможности настроить автомобиль под себя. Есть возможности менять профиль автомобиля. В частности, к рулевому управлению можно применить спортивные настройки и тогда все становится на свои места. В Каптуре такой возможности нет.
В целом же Renault Kaptur производит очень благоприятное впечатление. Мне этот кроссовер очень нравится внешне, он неплохо едет. Внутри автомобиля воспринимаешь себя именно как в кроссовере, а не в большой легковушке, как например, в Аркане. Да и отделка салона мне нравится куда больше Аркановской. Так, что – выбираем Renault Kaptur?
Погодите, есть еще новый
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Дизайн автомобилей
По мнению автолюбителей, внешний вид Логана существенно уступает привлекательности экстерьера своего конкурента. Касается это утверждение и внутренней отделки автомобилей.
Duster имеет квадратные формы, хромированную решетку и крупные бампера. Двойная оптика у фар и диски на 16 дюймов входят в базовую комплектацию, что добавляет привлекательности модели в соревновании с партнером по бренду. Богаче выглядит и внутренняя отделка этого автомобиля.
Салон Логана выглядит более просто, даже в его новейшей версии. Выпуск, представленный в 2018 г., не претерпел существенных изменений в части внутреннего наполнения. Изменился только руль. Преимуществом этой модели автолюбители называют двухцветную переднюю панель, доступную в комплектации Style. Недостатком – расположение ручки открывания бензобака возле водительского порога.
Ценители внешнего дизайна отмечают, что новая радиаторная решетка сделала экстерьер Логана более хмурым. Из-за этого он еще больше проигрывает оппоненту.
Что лучше выбрать
Вопрос о том, какую модель купить – Дастер или Террано, автолюбители решают самостоятельно. Разница заключается в ряде дизайнерских элементов, характерных для автоконцернов. Люди, которые не желают переплачивать за бренд и дополнительное оснащение, выбирают Duster. Докупить оборудование к нему за отдельную плату можно в любое время. Если нужна полная комплектация, следует просчитать версии Terrano.
При выборе требуется принимать во внимание близость пункта дилерской поддержки, а также отличие в стоимости годового содержания транспорта (представлена в таблице)
Марка | Duster | Terrano |
Обслуживание у дилера, руб. | 9600 | 10200 |
Цена топлива (на 20000 км), руб. | 78300 | 78300 |
ОСАГО, руб. | Более 9700 | Более 9700 |
КАСКО, руб. | 33050 | 38460 |
Транспортный налог, руб. | 5005 | 5005 |
Итог | 135655 | 141665 |
BMW X1: премиум-кроссовер
Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.
Зато он сразу идет со 150-сильным атмосферным мотором 2.0 и классическим автоматом. Возраст — 7–8 лет, пробег — 60–100 тысяч км.
Х1 крупнее Дастера, соответственно, салон просторнее и багажник больше (по официальным данным, 505 л против 428 л).
Минус — чрезмерно чувствительный мотор. А вот эргономика, комфорт и ходовые качества модели — выдающиеся.
Отдельный вопрос — обслуживание и ремонт. Вложения, которых потребует содержание немолодого BMW, скорее всего, будут несопоставимы с тратами на гарантийный новый Duster.
Но ведь и пословица про синицу и журавля нравится не всем. Кроме того, у любого из рассмотренных вариантов есть свои минусы, на которые придется закрыть глаза.
Источник
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Сравнение моделей
Ниссан Террано – версия Renault Duster, разработанная для развивающихся рынков. До 2013 г. в Японии под этим наименованием производили другие автомобили (два первых поколения Nissan Pathfinder). На базе Рено Дастер транспортные средства выпускают в Индии с 2013 г., а в России – с 2014. Несмотря на идентичную конструкцию и сходный экстерьер, модели отличаются по комплектации и ряду характеристик, что влияет на их стоимость.
Сходство моделей заключается в следующем:
- одинаковые габариты и дорожный просвет;
- дизайн и форма кузова;
- рейлинги на крышах.
Внешние различия между транспортом заключаются в следующем:
- форма бампера;
- решетка радиатора;
- конструкция колесных дисков (у Terrano – более современная);
- разная форма фар блоков переднего и заднего света (у Terrano – угловатая).
Дизайн Террано сочетает мощь и элегантность, практичность и привлекательный вид. Экстерьер Duster лаконичный.
Преимущества и недостатки транспортных средств приведены в таблице:
Модель транспортного средства | Преимущества | Недостатки |
Renault Duster | Цена, доступность запчастей, подвеска, дизельный двигатель в серии. | Эргономика, отсутствие подлокотника в салоне. |
Nissan Terrano | Подвеска, цена обслуживания и запчастей, дизайн. | Эргономика, отсутствие подлокотника, конкуренция со стороны Duster. |
По комплектации
Duster может быть укомплектован одним из четырех вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Базовый – мотор мощностью 102 л. с. объемом 1,6 л. В линии есть модели на 114, 143 л..с. Дизельный агрегат развивает мощность 109 л. с., предельно достижимая скорость при этом – 167 км/ч. Nissan Terrano может быть оснащен двумя видами бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л.
По устройству трансмиссии
Автомобили оснащают механическими и автоматическими трансмиссиями одного типа. Это могут быть 5-, 6-ступенчатые КП с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонные АКПП с гидротрансформатором.
По ходовой части
Транспортные средства обладают жесткой подвеской, которая позволяет преодолевать бездорожье, но влияет на комфортность во время поездок. По официальным данным задняя подвеска Terrano полунезависимая, а у Duster – независимая. Тормоза одинаковые – дисковые, вентилируемые спереди, и барабанные – сзади.
По внутреннему обустройству
Устройство салона Terrano и Duster во многом аналогично. В базовой комплектации он отделан текстилем. После обновления рулевое колесо Nissan имеет другую форму, присутствуют отсек для мелочей с крышкой и прямоугольные детекторы обдува.
Многофункциональный руль не предусмотрен ни в одной из моделей. Доступна только регулировка высоты рулевого колеса.
Экран мультимедийной системы крупнее у французской модели (7″ в противовес 5). Однако у Nissan к ней подведена камера заднего вида. Салоны автотранспорта просторны, но пассажиры отмечают недостаток свободного места на задних сиденьях.
Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит
Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.
Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.
«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.
Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.
Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..
Kia Soul
Завершает рейтинг автомобиль, который сложно отнести к какому-то конкретному типу кузова. Сам производитель представляет Soul в категории кроссоверов. По факту это некое слияние кроссовера, минивэна, хэтчбека и универсала.
Выглядит корейский автомобиль действительно оригинально. Кому-то нравится, но есть и те, кто считают Soul дизайнерским провалом
Машина точно привлекает к себе внимание
Также среди преимуществ можно выделить практичность, вместительность, экономичность, хорошую динамику. Особенно это касается моторов на 150 и 200 лошадиных сил.
Увы, из-за ограниченного бюджета довольствоваться придётся только самой простой комплектацией Classic. В неё будет входить уже знакомый нам 1,6-литровый мотор на 123 лошадиные силы. Привод передний, а коробка только механическая. И всё это за 1,19 миллиона рублей.
Следующая ступень той же комплектации, но уже с коробкой автомат, стоит от 1,245 миллиона рублей. Есть комплектации и почти за 2 миллиона, куда входит турбомотор 1,6 литра на 200 лошадиных сил.
Примерно так выглядит список приоритетных машин, которые можно взять в 2022 году из салона без пробега. Только учтите, что цены на новые автомобили, доступные в пределах до 1 200 000 рублей, уже через месяц или полгода могут заметно подорожать.
Кто ваш фаворит в этом ценовом сегменте? С какими позициями не согласны? Кого нужно включить или исключить из рейтинга?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
В чем похожесть
Похожими у автомобилей являются технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Технические характеристики
Сравнивались следующие технические данные:
- Коробка передач. Система привода и строение трансмиссии идентичны. То же касается управляемости. Разницы водитель, пересевший с одной машины на другую, не почувствует.
- Подвеска. Этот элемент у обеих моделей считается жестким. Это придает автомобилям внедорожные качества, однако негативно отражается на удобстве вождения. Оба кроссовера снабжены тяжелым рулем, осложняющим парковку. При увеличении скорости рулевое управление облегчается.
- Расход масла и топлива.
Поведение на дороге
Если рассматривать проходимость, первое место достается Duster. Нижняя сторона бампера устойчива к воздействию повреждающих факторов. Машина с легкостью преодолевает крутые спуски и подъемы. Террано отличается меньшей проходимостью, испытать драйв при движении по бездорожью не получится: выраженные неровности ему проезжать сложнее. На дороге машины ведут себя идентично.
Внешний вид и интерьер салона
Дизайн кузова Террано мало чем отличается от внешнего вида Duster.
К сходным характеристиками относятся:
- одинаковые длина, ширина, высота кузова;
- наличие рейлингов на крыше;
- величина клиренса (дорожного просвета).
Если рассмотреть другие характеристики, можно обнаружить отличия:
- строение бампера;
- расположение фар ближнего и дальнего света;
- конструкция решетки радиатора;
- внешний вид колесных дисков.
Ниссан выглядит более стильно. Корпус снабжен множеством декоративных элементов, отличается строгими линиями на кузове и особой конструкцией приборов освещения. Квадратные фары и радиаторная решетка придают автомобилю агрессивный вид.
Недостатком водители считают эмалевое покрытие нижней части бампера: при езде по неровной дороге на нем появляются царапины. У Duster бампер сделан из неокрашенного пластика.
Выбирая между Рено Дастер и Ниссан Terrano, учитывают основные характеристики салона:
- Отсутствие многофункционального руля у обоих автомобилей. Все, что можно изменить, – высота рулевого колеса.
- Вид мультимедийной системы. У Nissan Terrano она находится ниже, размер и разрешение экрана – меньше. Пользоваться мультимедийным устройством при движении сложно. Ключевой особенностью считают передачу изображения с камеры заднего вида на экран.
- Тканевый салон. Такая особенность имеется у базовой комплектации обеих моделей. За обшивку из кожи придется доплачивать.
- Отсутствие подлокотников. Кроме того, задняя часть салона считается тесноватой. Пассажирам высокого роста будет некомфортно в таком автомобиле.
- Объем багажного отсека у Nissan больше.
Сравнение на практике
На дороге обе машины от Renault, кроссовер и седан, показывают себя уверенно, хорошо держат полотно. Обе они подойдут для ежедневного перемещения по городу и нечастых выездов на природу.
Городские условия
Обе модели хорошо показали себя на тесте в городских условиях. Дастер не уступает Логану по комфорту и маневренности. Водители, пересевшие на кроссовер с седана, отмечают, что смогли быстро привыкнуть к иным габаритам. Однако некоторые из них считают, что зеркала заднего вида следовало сделать больше. Также его владельцы отмечают неудобство в разгоне на машине с механической коробкой передач и считают, что для движения по пробкам лучше выбрать автомат.
Владельцы Логана отмечают только сложности с обгоном. Машина не предназначена для скоростных рекордов.
Пересеченная местность
На пересеченной местности Дастер выигрывает у Логана. Происходит это за счет таких аспектов, как дорожный просвет и подвеска. Однако параметры седана позволяют использовать его для поездок за город. Она мало приспособлена для грязи и болотистой местности, однако хорошо чувствует себя на грунте.
Поэтому Логан подойдет тем автолюбителям, кто не планирует путешествовать по труднодоступным районам России, а нуждается только в автомобиле для посещения дачи.