Лифт-комплект Pedders тестируют на Renault Duster

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Лифт-комплект Pedders тестируют на Renault Duster

После успешной проверки пружин Pedders на «Дастере» Юрия Форина («АВС-Дизайн») следующим шагом тестов австралийской подвески стала установка лифт-комплекта на внедорожник Анатолия Рудова («АнВиР»). Понимания, что нужно Renault Duster, стало больше.

Результат виден сразу невооруженным взглядом. После замены штатных амортизаторов и пружин на стойки Pedders передок внедорожника поднялся на 45 мм, задняя часть — на 50 мм.

Установленный на машину Рудова HD Pedders для Renault Duster – это самая жесткая из трех вариантов лифт-комплектов подвеска. Она предназначена компенсировать дополнительную нагрузку до 50 кг спереди (силовой бампер или лебедка) и до 100 кг сзади (груз, прицеп). Что, собственно, производителю внедорожных прицепов и требовалось.

Передние пружины усиленной подвески больше штатных на 25 мм. Задние пружины по размеру соответствуют стандартным. Способность держать повышенную нагрузку определяется большим количеством витков и увеличенным диаметром прутка.

Передние стойки в разжатом положении длиннее штатных на 60 мм. Задние на 40 мм. Дополнительную прочность придает увеличенный диаметр амортизаторов – 69 мм против 63 мм заводских деталей.

Установка лифт-комплекта особых проблем не вызвала, хотя увеличенный ход подвески сказался на положении внутреннего шруса.

Из-за увеличенного диаметра стойки понадобилось слегка подточить удерживающее крепление тормозного шланга и при выполнении развала/схождения уменьшить верхний болт крепления стойки к кулаку.

Заднюю часть подвески смонтировали без проблем. Из нюансов — слегка подогнули крепление проводки АBS на продольном рычаге, чтобы дать кабелю слабину.

На момент написания этого материала Renault Duster с лифт-комплектом Pedders прошел 1000 км, и можно сделать первые выводы. Как и положено, при жесткой подвеске управляемость машины улучшилась. Торможение стало четче.

Нагрузку на фаркоп от прицепа (80 кг) плюс вес собаки в багажнике задние стойки компенсируют идеально. По асфальту машина идет отлично — мягко и плавно, однако на колдобинах подвеска жестковата, и в разгруженных передних стойках при растяжении (попадании колеса в яму) ощущается удар. Причина до конца не ясна, но есть предположение, что это связано с отсутствием у тестового «Дастера» расчетных дополнительных пятидесяти килограммов спереди.

Предварительный вывод: первая неделя эксплуатации показала, что на Renault Duster, у которого впереди нет дополнительной нагрузки (силового бампера и/или лебедки), лучше устанавливать не самый жесткий лифт-комплект HD Pedders +50, а более мягкий «Комфорт +40» или «Стандарт +30».

Если же нагрузка спереди и сзади неравномерная, например, регулярно буксируется прицеп, то рекомендуется пружины комбинировать: вперед ставить стандартные, а назад — более жесткие, благо выбор в компании EX-ROAD есть.

Окончательные выводы и результаты теста — чуть позже. Следите за новостями в спецразделе PEDDERS.

Особенности интерьера и экстерьера

Салоны обоих автомобилей можно охарактеризовать как высоко комфортабельные, хотя в движении на Патриоте ощущается жесткость подвески, поэтому о комфорте во время движения (особенно по бездорожью) на Патриоте можно забыть. Рено Дастер — это отличный и комфортабельный автомобиль, относящийся к категории бюджетных авто. Хотя попадая в салон можно сказать, что бюджетность вовсе не ощущается, так как он оснащен современными функциями, которых намного больше чем в Патриоте. Модель российского внедорожника, вышедшая в 2014 году, лишь слегка позволила приблизиться к французскому дизайну. В Дастере имеется полный комплекс необходимого оборудования: от подогрева сидений до мультимедийной системы с сенсорным управлением. Рено Дастер хотя и считается бюджетной моделью, но в этом плане он намного превосходит российского кроссовера.

Технические параметры

Что касаемо скорости, то УАЗ Патриот гораздо быстрее набирает обороты и обгоняет француза, как на асфальтном покрытии, так и на бездорожье

Единственное что важно отметить, УАЗ Патриот хорош до скорости 100 км/час, а уже сверх того он начинает сдавать позиции. Начинают появляться посторонние шумы, а Дастер при этом обходит российского Патриота, не оставляя ему шансов на успех.

Если сравнивать эти автомобили по преодолению бездорожья, то УАЗ Патриот здесь настоящий лидер. Еще бы, ведь большой клиренс в 21 см и 127-лошадинный мотор дают свой отпечаток на проходимости Патриота. Дастер даже с 2-литровым мотором и 135 лошадками не может превзойти Патриота на бездорожье, так как это все-таки кроссовер. Рено Дастер предназначен больше для преодоления препятствий средней сложности, а на пересеченной местности ему может потребоваться посторонняя помощь.

Француз преимущественно имеет постоянный передний привод, а на Патриоте постоянным является задний привод. В сравнении тормозных путей обоих внедорожников можно сказать следующее, что Патриот не отстает от француза, хотя последний лидирует. Но для начала следует вспомнить, что на Патриках до 2012 года не было системы ABS и, он имеет практически в два раза больший вес. Антиблокировочной системой Патриоты стали оснащаться только в 2012 году.

Прохождение бездорожья: результаты

Рено отлично справляется с незначительными грязевыми участками бездорожья, проходя их на первой передаче

Здесь важно отметить отсутствия пониженного ряда передач на французе, поэтому он справляется с данной функцией исключительно на первой передаче, используя ее как пониженную. Преимуществом внедорожника является небольшая снаряженная масса и высокий клиренс в 21 см с коротким обвесом.

Важно выделить и еще одно преимущество внедорожника УАЗ Патриот, обуславливающееся в широкой колесной базе, что дает ему большую устойчивость на бездорожье. Рено же не имеет такой колесной базы, так как эта модель конструировалась на базе легкового автомобиля.. УАЗ Патриот чувствует себя на бездорожье словно дома, поэтому если перед вами поставлен вопрос о том, какой автомобиль лучше в плане проходимости, то — это бесспорно УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот чувствует себя на бездорожье словно дома, поэтому если перед вами поставлен вопрос о том, какой автомобиль лучше в плане проходимости, то — это бесспорно УАЗ Патриот.

Чему отдать предпочтение

УАЗ Патриот — властелин бездорожья, которому подвластны любые препятствия. На таком автомобиля не страшно совершать путешествия не только по асфальтным дорогам, но и по бездорожью. В Патриоте свободно размещаются 5 человек, а при необходимости имеется еще два дополнительных сидения. В багажном отсеке настолько много места, что из него можно сделать кровать для двоих. Среди легковых автомобилей УАЗ Патриот выделяется, а обзор дороги просто отличный. Поэтому если вы мечтаете путешествовать всей семьей и ездить на рыбалку или охоту, то лучше Патриота для этих целей и не существует.

На видео выше можно просмотреть тест-драйв этих автомобилей и узнать, кто на что горазд в условиях бездорожья.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена. Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Еще статьи про Рено Дастер:

Отличная инструкция. Почему-то об этих возможностях у официальных дилеров мало кто рассказывает, вот и узнаешь только через год, случайно.

Вот это да, век живи век учись, что называется) Сколько раз видела этот крючок на крышке бензобака, но даже в голову не приходило, что он там не просто так. Про комплект запасных предохранителей мне в салоне сказали при покупке, слава богу) Про козырьки и подголовники сама догадалась) Хорошо, что производители придумывают такие вещи для удобства клиентов. Мелочь, а приятно)

Да про все кроме предохранителей в инструкции написано господа

Да, может это и есть в инструкции, но на своем опыте скажу, что 2 года владею Дастером, а об этих секретиках узнал не из инструкции, а здесь в интернете. Думаю и большинство автовладельцев аналогично.

Про те секреты, в которых говорится в статье, наверняка уже знают все владельцы дастеров. Я в первый же день всё это узнал, потому что излазил весь автомобиль во время покупки, да и менеджер не молчал, показывал достоинства. Вообще дастер — это лучший вариант цена-качество. Не без недостатков, конечно. Основной недостаток — довольно высокая стоимость обслуживания, но это уже от жадности диллеров зависит.

Рено Дастер, возможно, хороший автомобиль. Секреты, о которых указано в статье, есть в каждой машине. Ими очень удобно пользоваться и о них знает каждый мало мальски опытный пользователь. А вообще, мне нравится салон, в управлении он так же достаточно послушный и девушкам отлично подходит. Компактный автомобиль для передвижения по городским дорогам.

голоса

Рейтинг статьи

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий