Замена ремня на Duster с кондиционером
Замена в комплектации без кондиционера
Интервал замены приводного ремня Дастер
Признаки износа ремня привода генератора Рено Дастер, который потребует такой замены:
- Бессистемные отказы, расположенные по краям. Невооруженным глазом видны небольшие трещинки, они располагаются по ребрам или выступу. Причины: постоянное воздействие высоких температур. Трещины появляются в верхней части выступа и становятся больше, изгибаясь по бокам струны. Если неисправности появляются на расстоянии дюйма или двух дюймов друг от друга, требуется замена.
- Сколы. Частицы резины отслоились от длинной полосы плотной ткани (пояса) Дастера. В случае появления порезов ремешок можно повредить в любой момент во время использования. Причина: зазубрины возникают, когда трещины рядом друг с другом проходят параллельно кабелю. Основными причинами такого износа являются тепло, стресс и естественный процесс старения.(ссылка на источник фото)
- Терроризировать. Материал частично отслаивается по краям в пазах изделия. Причина: недостаточное натяжение, перекос, новый материал, установленный на поврежденных фрикционных колесах, или сочетание этих факторов. Задиры часто возникают на дизельных двигателях.
- Абразивные повреждения. Задняя часть ремешка блестящая. При более сильном повреждении часть ткани становится видимой (повреждается).(ссылка на источник фото)
- Отслойка ребер. Резинка длинной полоски плотной ткани сильно смещена или отделяется от основы изделия.
- Неравномерное повреждение ребер. Очень сильный износ одного ребра по сравнению с остальными. Может быть слышен глухой шум.
- Падающие камни. На обратной стороне длинной полоски плотной ткани видны небольшие дырочки, небольшие углубления, вокруг которых может быть взъерошенная ткань.
- Краевой износ. Бока блестящие, клеммные шнуры изношены, рёбра порваны.
- Загрязнение маслом. Верхняя часть пояса становится чешуйчатой, опухшей.(ссылка на источник фото)
- Ремень шум. Вы слышите стуки, щебетание, скрипы, щелчки.
Пошаговая инструкция по замене ремня
Замена в комплектации без кондиционера
Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.
- Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
- Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
- Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
- При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.
Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.
Проверка роликов
Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.
Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.
Номера запчастей
Ремень
Оригиналы
В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:
- K4M — 117206746R;
- H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
- F4R — 117207944R;
- K9K — 8200821813.
Для K4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
RENAULT | 117206746R | 6798 |
MILES | AD03001 | 3993 |
GATES | K016PK1823XS | 4745 |
LYNX | PK5006 | 3594 |
RUEI | RUZ34087 | 3261 |
DAYCO | KPV207 | 8926 |
SKF | VKMA36201 | 8756 |
Для H4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AVANTECH | 7PK1051 | 586 |
DAYCO | 7PK1055S | 735 |
GALLANT | GLTB137 | 1191 |
RENAULT | 117203168R | 6082 |
RENAULT | 117203866R | 4096 |
ВАЗ | 117203168R | 6841 |
Для F4R
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
DAYCO | 7PK1790 | 1138 |
EURO REPAR | 1609323080 | 1134 |
FRANCECAR | FCR211030 | 1152 |
GALLANT | GLTB136 | 740 |
GATES | 7PK1793 | 1640 |
GLOBELT | 7PK1792 | 762 |
JD | 7PK1795 | 837 |
LYNX | 7PK1793 | 998 |
MEYLE | 500071795 | 1104 |
MILES | 7PK1795 | 798 |
PATRON | 7PK1795 | 928 |
RENAULT | 117207944R | 1337 |
SKF | VKMV7PK1792 | 1148 |
SNR | KA85517 | 5865 |
UKORAUTO | UCR207944R | 562 |
Для K9K
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ASAM SA | 30693 | 504 |
AUTOMOTOR FRANCE | ABW1199 | 150 |
AVANTECH | 6PK1200 | 593 |
BANDO | 6PK1200 | 740 |
BOSCH | 1987947577 | 600 |
DAYCO | 6PK1200 | 583 |
DAYCO | 6PK1205 | 674 |
DAYCO | 13A1100C | 391 |
DONGIL | 6PK1200 | 517 |
FEBI | 28933 | 871 |
FRANCECAR | FCR210202 | 613 |
GALLANT | GLTB122 | 323 |
GATES | 68381 | 250 |
GLOBELT | 6PK1200 | 439 |
GLOBELT | 6PK1205 | 404 |
HUTCHINSON | 1200K6 | 739 |
JD | 6PK1200 | 468 |
JD | 6PK1205 | 523 |
KLAXCAR FRANCE | 6PK1200 | 762 |
LYNX | 6PK1203 | 542 |
MILES | 6PK1200 | 499 |
MILES | AD15154 | 434 |
MILES | AD15020 | 505 |
NEKO | 6PK1200 | 554 |
PATRON | 6PK1200 | 535 |
PATRON | 6PK1205 | 549 |
PATRON | 6DPK1200 | 931 |
QUATTRO FRENI | QF00100005 | 851 |
RENAULT | 8200821813 | 1494 |
SKF | VKMV6PK1199 | 589 |
Оригиналы
В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:
- K4M — 8200933753, 117502781R;
- F4R — 117507271R;
- K9K — 8660001576.
Для K4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
CAFFARO | 500172 | 857 |
DAYCO | APV3097 | 2840 |
DENCKERMANN | P232001 | 1309 |
FRANCECAR | FCR220016 | 2340 |
GALLANT | GLTN13 | 626 |
GALLANT | GLTN112 | 1295 |
GATES | T39163 | 2636 |
JD | JHT0119 | 1050 |
LUK | 534047410 | 5094 |
LYNX | PT3270 | 2108 |
METALCAUCHO | 5162 | 2371 |
MILES | AG00295 | 1618 |
MILES | AG03183 | 610 |
PATRON | PT36201T | 1508 |
PATRON | PT36201 | 1026 |
PILENGA | PTP4756 | 462 |
RENAULT | 8200933753 | 3603 |
RENAULT | 117502781R | 4134 |
SKF | VKM36201 | 4819 |
ZEKKERT | SR1216 | 655 |
ZEKKERT | SR1187 | 1480 |
Для F4R
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
RENAULT | 117507271R | 4776 |
INA | 534014230 | 2861 |
MILES | AG03109 | 642 |
PATRON | PT36030B | 803 |
NTY | RNKRE004 | 693 |
CAFFARO | 30200 | 627 |
SKF | VKM36030 | 2601 |
SNR | GA35506 | 1371 |
GATES | T38482 | 2569 |
SNR | GA35500 | 2842 |
DENCKERMANN | P222005 | 750 |
LYNX | PB5222 | 1315 |
LYNX | PT3139 | 2117 |
HQ | HQ8200104754 | 270 |
METALCAUCHO | 5261 | 589 |
NIPPARTS | J1145039 | 1267 |
GALLANT | GLTN113 | 1298 |
GALLANT | GLTN117 | 665 |
JP GROUP | 1218302000 | 747 |
ZEKKERT | SR1358 | 676 |
FEBI | 22329 | 3229 |
RUVILLE | 55585 | 2850 |
ZZVF | ZVRN104 | 687 |
SWAG | 60922329 | 3385 |
METALCAUCHO | 5262 | 2672 |
AUTLOG | RT1200 | 3110 |
DEPPUL | DERN104 | 630 |
Для K9K
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
RENAULT | 8660001576 | 6043 |
MILES | AG00039 | 1297 |
METALCAUCHO | 5157 | 2228 |
RIDEX | 312D0063 | 3245 |
Подготовительные работы
Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.
В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.
Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.
Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.
В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.
Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.