Рено Каптур или Рено Дастер сравнить что лучше

Двигатели и трансмиссии Рено Каптюр и обновленного Дастера.

Гамма силовых агрегатов у Дастера больше. Это бензиновые атмосферные 1.6 л. на 114 и 117 л.с., 2.0 л. на 143 л.с., новый турбированный 1.3 л. на 150 л.с. ну конечно дизельный 1.5 литровый мотор на 109 л.с.

Механическая КПП доступна на всех моторах. При чем есть МКПП 5, которая идет только с 1.6 на 114 л.с. и МКПП6, которая устанавливается со всеми остальными силовыми агрегатами.

Четырех ступенчатая АКПП ушла в небытие. На смену ей пришел вариатор CVT который доступен только с версией мотора 1.3Т.

Полноприводная трансмиссия доступна с моторами 1.6 117 л.с., 2.0 л., 1.3Т и 1.5 дизель.

Теперь по Каптюру. У него гамма двигателей скромнее. Доступны лишь 1.6 л. на 114 л.с. и 1.3Т. Но доступны другие варианты сочетания трансмиссий.

Вариатор СVT8 XTronic (Jatco JF016E) импортируется из Мексики. У него увеличен диапазон передаточного соотношения. Первая виртуальная передача короче, чем обычно, последняя — длиннее.

Вариатор CVT может быть агрегатирован как с атмосферным 1.6 так и с 1.3Т. МКПП 5 идет в паре лишь с двигателем 1.6л. Полный привод доступен только с двигателем 1.3Т.

Пару слов о конструкции нового двигателя ТСe-150, разработанного совместно компанией Renault и концерном Daimler AG. Алюминиевый блок и шатунно-поршневая группа разработана компанией Renault, а головка цилиндров концерном Daimler AG. Renault отказалась от гильз в блоке цилиндров в пользу технологии плазменного напыления сверхтонкого слоя стали на стенки цилиндров. Это обеспечивает более высокую, чем у чугунных гильз, теплопроводность и низкие потери на трение.

Компактная и легкая головка блока цилиндров, непосредственный впрыск под давлением 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса сгорания — это продукты технологии концерна Daimler AG.

Моторы TСе‐150 выпускают в Испании. В Россию они импортируются без фильтра твердых частиц, адаптированы к бензину АИ‐92 и удовлетворяют нормам Евро‐5.

В Европе мотор TСе‐150 устанавливают на модели Renault Megane, Kadjar, Koleos и Talisman, на Nissan Qashqai и X‐Trail, а также на Мерседесы A‐ и B‐классов и CLA.

Теперь о надежности TCe150

По заявлению компании Renault надежность турбомотора сопоставима с надежностью двухлитрового атмосферного мотора. При сравнительных испытаниях этих двигателей после пробега 300 000 км. Износ поверхности цилиндров атмосферного двигателя составил от 25 до 50 мк, а износ стенок блока цилиндров двигателя TСе‐150 составил 5-10 мк.

Сравнение автомобилей

При сравнении автомашин учитываются:

  • варианты оснащения;
  • особенности трансмиссии;
  • отличия ходовой части и салона.

По комплектации

Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.

Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.

По устройству трансмиссии

Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.

В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.

По ходовой части

Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).

Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.

Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.

По внутреннему обустройству

Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.

Renault Kaptur

Данная модель была выпущена на основе своего предшественника – Duster. Немного увеличилась мощность двухлитрового двигателя, теперь она составила 145 лошадиных сил, комплектация полным приводом позволила сделать модель еще более универсальной. Она отлично справляется со снегом, колеей, вязким грунтом, а с этим приходится сталкиваться большинству жителей Заполярья. Renault Kaptur получил увеличенный до 205 миллиметров клиренс, что также говорит в его пользу. Комплектация различными устройствами подогрева также стала преимуществом этой модели.

Существенным недостатком стал возросший расход топлива: в городском режиме он составит около 13 литров на 100 километров, в смешанном цикле можно добиться показателей в 11 литров, но зимой эта цифра вырастет еще больше. Нарекания вызвало и качество резиновых изделий, которые быстро разрушаются при минусовой температуре.

Renault Koleos

Обновленный Koleos порадовал поклонников Renault расширенной комплектацией, теплым салоном, мягким ходом и отличными показателями расхода. Однако некоторые проблемы все же остались. В первую очередь, все еще недоработанным остается механизм запуска после длительного периода охлаждения, что очень неудобно для жителей северных регионов. Подвеска достаточно мягкая, отлично скрадывает неровности, у рестайлинговой модели показатели запаса прочности улучшены, но ремонт по-прежнему будет достаточно дорогим.

Вместе с тем, преимуществ у модели намного больше. Во-первых, производитель сохранил впечатляющий дорожный просвет, от 208 до 210 миллиметров у версий разных годов. Во-вторых, двигатели радуют сочетанием небольшого расхода и высокой мощности. Двухлитровый бензиновый мотор показывает 144 лошадиных силы, вариант с 2,5 литрами порадует владельца 171 силами. Подключаемый полный привод с современным вариатором позволит комфортно перемещаться по городу на привычном переднем приводе, а на бездорожье подключать задний вариант, преодолевая серьезные препятствия. Производитель также увеличил угол прохождения дорожных препятствий, автомобиль отлично держит колею, а это немалое преимущество для жителей Заполярья.

Статья подготовлена при поддержке компании «Аксель-Ренорд», официального дилера Renault в Мурманске и Мончегорске

Renault Duster

Duster является бестселлером среди кроссоверов от Рено. К числу преимуществ относятся:
отличная проходимость;плавность хода;надежность дизельного мотора;высокий крутящий момент у бензиновых моторов;просторный салон.

Для условий Заполярья наилучшим вариантом можно считать комплектацию с бензиновым мотором на 2 литра, который выдает момент в размере 195 Нм, хотя мощность не слишком большая – 135 лошадей, поэтому и расход топлива приемлемый. Такой мотор хорош и в городе, и на просёлочных тропах, хотя с серьезным бездорожьем не сбавится.

К недостаткам данной модели можно отнести не слишком высокое качество пластика и небольшие огрехи в сборке. Хотя пространства достаточно и для водителя, и для каждого из пассажиров, кресла нравятся далеко не всем, в частности боковая поддержка продумана не слишком хорошо, что будет чувствоваться в дальних поездках.

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?

Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

вернуться к меню

Это интересно: Какой антифриз заливать в Рено Меган 2 — советы бывалых

Подводим итог: Рено Каптур или Рено Дастер

Понятное дело, что цены на машины разные, но попробуйте сложить стоимость всех необходимых опций для базовых комплектаций 2.0 MT 4×4 и выйдет примерно одно и то же. Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD MT6 с кондиционером, подогревом сидений, ЕSP, ПТФ, круиз – контролем, краской металлик и дополнительными подушками безопасности будет стоить 975 980 рублей ненамного дешевле базового Renault Kaptur Drive 2.0 4×4 MT6 (от 1 049 990 рублей), который является новой машиной со свежим дизайном кузова и салона, более удобный для езды по асфальту, чем Renault Duster и не уступающий ему на бездорожье.

P.S. Вот по этой ссылке вы можете прочесть тест-драйв Рено Дастер, который проходил в Румынии

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий