Генератор Рено Дастер (Renault Duster)

Ремонт и замена

Не каждый владелец Рено Дастер готов при малейшей поломке идти в магазин и отдавать свои денежные средства на новую запчасть. Как минимум стоит разобрать генератор для профилактики. Порой причина кроется именно в ремне и можно обойтись всего лишь заменой ремня генератора. Сам процесс не является сложным, если делать все грамотно и не торопясь.

Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:

Повторяются аналогичные действия с чашей брызговика, открепляя трубки.

Полностью демонтируются трубки с радиатора, после чего снимается дефлектор.

Затем нужно снять верхний кожух вентилятора. Поле этого изымаются остальные втулки, после чего нижние опоры вентилятора устанавливаются на подрамник (компрессор уводится в сторону).

Затем нужно аккуратно снять генератор из автомобиля. Обычно, верхний кожух генератора крепится на несколько шпилек, с которых его надо снять.

Далее нужно протестировать ротор на замыкание. Для этого используется цифровой тестер в режиме омметра и подносится к контактным кольцам. В случае обрыва, тестер покажет знак бесконечности.

Если же с генератором все хорошо, то закрываем его и устанавливаем в обратной последовательности.

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.

В систему освещения и сигнализации вступают: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонари освещения номерного знака, добавочный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и 2 звуковых сигнала (высокого и низкого тона). Блок-фара объединяет три части. В одной расположена лампа Н7 ближнего света фары и лампа габаритного света W5W. В противоположный части расположена лампа Н1 дальнего света фары. В третьей части расположена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары размещен также исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар (корректора фар). Блок-фара автомобиля Renault Duster: 1 – ручка корректировки пучка света фары в ровной поверхности; 2 – предохранительный пыльник ламп ближнего и габаритного света; 3 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 – винт корректировки пучка света фары в вертикальной поверхности; 5 – патрон лампы указателя поворота; 6 – штекер фары; 7 – предохранительный пыльник лампы дальнего света

На автомобиле размещен корректор фар с тросовым приводом, разрешающим регулировать по высоте пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор состоит из регулятора на панели приборов, исполнительных механизмов в блок- фарах и соединяющих их тросов в оболочках. Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые монтируются в переднем бампере. В противотуманных фарах размещены галогенные однонитевые лампы Н11. Задний фонарь включает части ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа Противотуманная фара автомобиля Рено Дастер: 1 – регулировочный винт; 2 – лампа фары Коммутационный блок Размещение ламп в задних фонарях автомобиля Renault Duster: А – левый фонарь; В – правый фонарь; 1 – противотуманного света; 2 – указателя поворота; 3 – сигнала торможения и габаритного света; 4 – света заднего хода

  • Замена лампочки багажника шкода октавия а5

      

  • Как снять бензонасос фиат добло

      

  • Замена масляного фильтра опель астра

      

  • Как снять акпп на шевроле тахо 900

      

  • Датчик давления масла ваз 2112 16 клапанов где находится

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

  • Износ. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь часть, а не весь генератор.
  • Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с недочетами в сборке или браками и даже не пытаются исправить проблему.

Батарея. Батарея также способна получить «травму», начиная от короткого замыкания и заканчивая окислением проводов.

Снятие и замена генератора Дастер

Необходимость проведения работ по замене генератора Дастер определяется в процессе проведения диагностики устройства и при выявлении причины неисправности генератора и сбоев в его работе. Для проведения работ следует установить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Далее принцип действия следующий:

  • Необходимо отсоединить отрицательную клемму провода от АКБ
  • После этого можно снять передний бампер автомобиля и извлечь держатели кожуха электровентилятора (6 деталей)
  • Снять ремень привода со вспомогательных агрегатов и выдвинуть фиксатор при помощи тонкой шлицевой отвертки
  • Извлечь верхние держатели (2 шт.) радиатора системы охлаждения
  • Вывести вверх и вправо радиатор с электровентилятором и конденсатором
  • Нажать на фиксатор колодки жгута проводов генератора и отсоединить ее
  • Снять с вывода генератора Дастер наконечник силового провода при помощи ключа на 13
  • Ключом на 10 ослабить болт нижнего и снять болт верхнего крепления
  • Снять генератор Дастер

Устанавливается генератор по той же схеме в обратном порядке. Перед установкой генератора Дастер необходимо обработать выводы устройства специальным средством, предназначенным для очистки и для обеспечения защиты электрических контактов. Для работ понадобиться набор ключей, отвертки и средство для очистки и защиты электрических контактов.

Часть неисправностей можно устранить путем проведения ремонтных работ и замены некоторых частей генератора. При других необходима замена всего механизма. Чтобы приобрести качественный генератор Дастер, следует обратиться к надежному и проверенному поставщику. Наш магазин предоставляет широкий выбор автомобильных запчастей, в продаже имеются генераторы Дастер и прочие запчасти для данного автомобиля, поставляемые от проверенных поставщиков и продающиеся по привлекательной цене.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность

Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

  1. Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
  2. Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
  3. Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
  4. При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.

  • Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
  • Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.

Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.

Проверка роликов

Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.

Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.

Замена генератора

Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.

При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.

  1. Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  2. Убираем переднюю защиту.
  3. Снимаем ремень и опорный ролик.
  4. Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
  5. Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
  6. Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
  7. Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
  8. То же самое делаем и с компрессором.
  9. Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
  10. Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
  11. Разъединяем колодку от разъёма генератора.
  12. Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
  13. Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела.

Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.

Установка генератора требует обратной последовательности.

Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.

Генератор Дастер – общая информация

Рено Дастер является популярным в России представителем класса кроссоверов, это современный высокотехнологичный автомобиль, который соединил в себе лучшие традиции французского автопрома. Генератор Дастер представляет собой синхронный электроприбор, который имеет встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Он включается в работу за счет действия ремня генератора.

В ременной передаче генератоа Дастер находится шкив привода прочих механизмов, где расположена муфта свободного хода. Муфта отвечает за повороты, совершаемые против часовой стрелки. Подобное конструктивное решение дает возможность уменьшить нагрузку на ремень при резком снижении оборотов коленвала.

Ремень генератора Дастер

Ремень генератора Дастер обеспечивает вращение вала генератора, за счет которого все электроприборы, находящиеся в автомобиле, получают энергию. Свист в ремне генератора Дастер является наиболее распространенной проблемой данной запчасти. Он может возникнуть в результате длительного простоя, при загрязнении ремня генератора, при больших нагрузках на генератор, а также при неблагоприятных погодных условиях. При диагностике следует сразу же убедиться в отсутствии повреждений на ремне генератора – если они есть, то замена ремня необходима. Если причина в загрязнении ремня, то такую проблему можно легко устранить своими силами.

Возможные неисправности генератора Дастер:

  • Выход из строя щеток ввиду окончания их эксплуатационного срока службы
  • Сбои в работе из-за неплотного прилегания щеток к контактным кольцам
  • Перегоревшая обмотка возбуждения
  • Исчерпание ресурса или поломка диодного моста
  • Неисправность основного узла из-за неисправности регулятора напряжения
  • Недостаточный уровень натяжения ремня или обрыв соединительных проводов

Замена ремня на Duster с кондиционером

Для начала о том, как выполняется замена ремня приводных механизмов, где в комплектации предусмотрен кондиционер для Renault Duster.

От мастера потребуется выполнить такие действия:

  • Натяжение происходит за счёт автоматического устройства, поэтому ослабить натяжение удастся за счёт ослабления болта натяжного ролика.
  • Накидным ключом на 15 ослабьте болт натяжного ролика. Поверните кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. При этом придётся преодолеть сопротивление, которое создаёт пружина.
  • Когда ролик будет ослаблен, снимите ремень с опорного ролика, а также со шкива.
  • Чтобы заменить опорный ролик, придётся вооружиться накидным ключом на 13. Открутите крепёжный болт, удерживающий ролик, после чего снимите наружную, а затем внутреннюю крышку.
  • По аналогии демонтируйте натяжной ролик.
  • Если в процессе демонтажа обнаружится, что пружина натяжителя лопнула, её также потребуется заменить. Делается это путём откручивания ключом или головкой на 10. Там есть 2 крепёжных болта. Открутив их, можно снять пружину и выполнить замену.
  • Возьмите ролики и ремень, купленные в комплекте. В обратной последовательности выполните сборку.

Теперь вы знаете, как выполняется замена ремня генератора на кроссовере Renault Duster, оснащённом кондиционером.

Почему генератор выходит из строя?

Собственно генератор имеет несложное строение, если хотите, то это обычный электродвигатель (только сделан с учетом на большую генерацию тока), попробуйте покрутить обычный электродвигатель и присоединить к нему лампочку или светодиод, то он начнет гореть – вот вам и элементарный генератор тока.

У меня как-нибудь будет статья, в которой я вам расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел, реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится.

А теперь собственно поломки.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.

  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Это интересно: Снятие и установка педали акселератора Renault Duster

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек. Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески). Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора). Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора. Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора. Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике. Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе. Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить. Для проверки обрыва обмотки ротора…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки. Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам. Ставим на место кожух генератора. Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм. Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

Генератор Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает стабильную работу автомобиля, то есть подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали активно использовать генераторы переменного тока, а в некоторых машинах генератор также играет роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридный. К сожалению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и часто выходит из строя. Причин тому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Стоимость такого агрегата варьируется в пределах от 10000 до 12000 рублей. Однако сегодня существует множество аналогов, которые ничуть не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены наиболее популярные модели генераторов на Рено Дастер с артикулом и ценой.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
SATST82003868067500
Krauf820072829211000
Era2102809500
StartvoltLG09017000

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий