ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.
Принцип устройства подвески дастера
Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.
Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.
Замена тросов
Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.
Для демонтажа тросика необходимо:
- установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
- отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
- снять колесо;
- демонтировать тормозной барабан;
- снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
- демонтировать пружину регулятора зазоров;
- провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
- отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:
После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.
Полноприводный Рено Дастер 4х4
На рынке внедорожников Рено Дастер занимает далеко не последнюю позицию. Рено Дастер 4х4 позволяет с легкостью преодолевать бездорожье, освобождая водителя от мыслей, что автомобиль может завязнуть при малейшем съезде с дороги. Как устроена система полного привода на данном автомобиле и в чем ее особенности? Эта статья подробно ответит на поставленные вопросы.
Принцип работы
Схема системы полного привода на Рено Дастер включает в себя трансмиссию, раздаточную коробку, электромагнитную муфту-автомат и задний дифференицал. Как они взаимодействуют между собой? Давайте разберемся.
Постоянный или подключаемый полный привод устанавливается на Рено Дастер? Ответ на этот вопрос неоднозначен. В нашем случае раздаточная коробка встроена в трансмиссию, а управление дифференциалом происходит в режиме-автомат посредством микроконтроллера муфты.
При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: генератору нет необходимости снабжать электронику и автомат заднего редуктора и его механизмов.
В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент. Производитель рекомендует использовать режим-автомат в условиях гололеда, поскольку он многократно повышает безопасность при движении.
При режиме блокировки фрикционной муфты-автомата ее работа производится беспрерывно. Таким образом, отключаются все датчики, которые могут повлиять на ее работу, а карданный вал жестко подсоединяется к редуктору и обеспечивает его вращение.
Что говорят владельцы?
На тему работы систем полного привода на Рено Дастер в сети есть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации данных версий Duster.
Чаще всего, отзывы достаточно положительные: «Свою машину приобретал в 2014 году, за это время накатал уже 58000 километров. Часто приходится выбраться на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушки категорически не хватало. Могу сказать одно: свои функции машинка выполняет на ура! Не то, что бы все работало идеально, но того, что предоставляет этот кросс, хватает с головой. Поломок еще не было, но поговаривают, что блокировкой пренебрегать не стоит — может и полететь.»
Однако есть и немало скептиков, отзывы которых позиционируют полноприводные версии как не самый удачный вариант для приобретения: «Полный привод меня категорически не устраивает. Прежде всего тем, что на 60000 пробега сломалась муфта! Слава богу, что авто был на гарантии: дилер оперативно заменил масляный насос и щетки его двигателя — иначе бы это влетело в копеечку. В добавок расход бензина на три литра выше, чем у знакомого с передним приводом и точно таким же мотором: думаю, дело именно в том, как работает муфта. Начитавшись отзывов, выяснил, что это нормально. Подумываю продать и взять переднеприводный вариант».
Подведем итоги
Исходя из многочисленных отзывов владельцев, Рено Дастер 4х4 предоставляет множество возможностей, недоступных владельцу «паркетника». Зная принцип и режимы работы муфты версии автомобиля с системой полного привода, можно добиться комфортного передвижения по бездорожью и в то же время динамичных поездок в условиях городских пробок и трассы, не заботясь о большом расходе топлива и необходимости частого ремонта трансмиссии.
Технические характеристики Renault Duster
Модель
Renault Duster 1.6 2WD MT5
Renault 1.6 4WD MT6
Габариты (длина / ширина / высота), мм
4315/ 1822 / 1625
4315/ 1822 / 1625
Колёсная база, мм
2673
2673
Снаряжённая масса, кг
1370
1370
Объём багажника, л
478
408
Тип кузова
Универсал
Универсал
Количество дверей / посадочных мест
5 – 5
5 – 5
Двигатель
4-цилиндровый, рядный
4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³
1598
1598
Максимальная мощность, л. с. / об./мин.
114 / 5500
114 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.
156 / 4000
156 / 4000
Трансмиссия
5-ст. механическая
6-ст. механическая
Привод
Передний
Полный
Дорожный просвет (мм)
205
205
Объем топливного бака, л
Разгон до 100 км/ч, с
10,9
12,5
Макс. скорость, км/ч
167
166
Расход топлива (смешанный), л/100 км
7,4
7,8
Цена тестового автомобиля
От 689 000 руб
От 809 990 руб
Как работает полный привод
Экстремальный тест Renault Duster на бездорожье от Петровский ТВ вместе с УАЗ Патриот
Рено Дастер позиционируется как кроссовер. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая является все же больше внедорожником, чем кроссовером. Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. А помочь в этом согласились ребята из «УАЗ Патриот Клуба». Они же выступили и в качестве экспертов.
Для, наверное, самого экстремального тест-драйва был выбран серийный автомобиль с объемом двигателя 2,0 литра и полным приводом. Единственным изменением была замена штатной резины Continental 215/65 R16 на BF Goodrich All-terrain T/A 225/70 R16. Это максимально внедорожная и крупная резина, которая может быть установлена на Дастер. В результате такой модернизации клиренс увеличился до 23 сантиметров, а это очень серьезный показатель в борьбе с бездорожьем.
Рено дастер 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео
Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.
Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.
По практически единодушному мнению любителей УАЗа, они были, мягко говоря, удивлены такими результатами. Они не ожидали, что скромный кроссовер, являющийся по сути своей все же городским автомобилем с легким налетом «внедорожности», оказался таким прытким на сильно пересеченной местности.
«По сравнению с Нивой – это день и ночь! Я ожидал гораздо худшего. Раздатки нет, понижайки нет. Думал, на первую же горку не заберется.» — высказал свое мнение один из представителей «УАЗ Патриот Клуба».
Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.
Другие тесты Renault Duster на бездорожье
В дополнению теста от Петвоского ТВ предлагаем еще посмотреть другие видео-материалы ниже, после чего вы убедитесь, что с проходимость у Renault Duster достойная для своей цены.
На что способен Renault Duster — снег, лед, бездорожье:
Post Views:
543
Как работает полный привод на Рено Дастер?
Кроссоверы — это относительно новый класс, который за последние лет 10 стал невероятно популярным во многих странах. Не обошел сей успех и Россию — согласно статистике, кроссоверы у нас стали популярнее седанов C-класса, хотя еще 5 лет назад такое даже представить было сложно. Собственно, успех закономерный: за сравнительно небольшие деньги можно приобрести удобный и функциональный автомобиль с большим просветом, на котором удобно передвигаться как по городу («высоко сижу, далеко гляжу»), так и за городом, особенно если имеется дача или загородный дом.
Первые кроссоверы в большинстве своем имели полный привод. И только американцам предлагали кроссоверы с приводом на одну ось. В нашей стране первое время такие автомобили почти не предлагали — ну зачем нашему человеку «джип» без полного привода? Сегодня все поменялось и подавляющее большинство «паркетников» продается с приводом только на одну ось, поскольку это дешевле, да и полный привод для езды по городу требуется редко.
Renault Duster предлагается у нас с двумя типами привода: только на переднюю ось и на все четыре колеса. Стоит ли покупать полноприводную версию, решать только вам. Но если у вас есть жилье за городом, где нет асфальтовых дорог, то, скорее всего, вам стоит выбрать именно полноприводную версию.
Как устроен полный привод?
На Renault Duster используется полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что можно встретить на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).
Для управления режимов трансмиссией используется специальный переключатель, который можно найти на передней панели. Всего используется три режима:
2WD
AUTO
LOCK
Режим 2WD подразумевает езду только на переднем приводе, при этом карданный вал, который должен передавать крутящий момент к заднему редуктору, вращается вхолостую. Это наиболее оптимальный режим для движения по дорогам.
В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются передние колеса, однако в этом случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. Например, электромагнитная муфта может срабатывать в том случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Крутящий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от передней оси к задней. Этот режим часто используют, например, на заснеженных загородных трассах.
Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, водитель полностью замыкает муфту и теперь полный привод подключен всегда. Правда, работает он только на скорости до 40 км в час, после чего автоматически переходит в режим AUTO. Сделано это не просто так, а для того, что бы трансмиссия не перегревалась, поскольку перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно используется для езды по песку, грязи или снегу на небольшой скорости.
В принципе, ничего сложного — схожая в работе система имеется на многих полноприводных автомобилях. Renault Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой передач, так и механической, причем последняя исключительно шестиступенчатая (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).
И еще. При использование полного привода расход топлива Дастера увеличивается. Кроме того,
Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер
Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.
Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).
Также о режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.
Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.
Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами, в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.
Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.
Как включить полный привод
Схема работы полного привода Рено Дастер в новом кузове
Чувство разницы
Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.
Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации.
Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.
Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.
Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания.
Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.
А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Набор ключей и материалов для работы
Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.
Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
- Слегка открутить гайки колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
- Снять колесо.
- Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
- Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика ABS.
- Открутить гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
- Снять амортизаторную стойку.
Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.
Замена задних стоек
Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
- Откручивается гайка амортизаторной стойки.
- Снимается колесо.
- Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
- Откручивается гайка стабилизатора.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
- Снимается стойка.
На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.
Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом
Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.
Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.
Дастер полный привод и его особенности
Режимы полного привода
Как работает полный привод на Дастере
Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.
Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.
Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось.
Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.
Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?
Принцип работы
Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.
Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.
Обзор комплектаций и цен
Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:
- подушка безопасности водителя;
- ABS AFU;
- два задних подголовника;
- ручки дверей черного цвета;
- наружные зеркала черного цвета;
- стальные колесные диски 16 дюймов;
- тканевая обивка сидений TRACK;
- гидроусилитель руля;
- подсветка багажного отделения;
- наружные зеркала с ручной регулировкой;
- полноразмерное запасное колесо;
- подогрев заднего стекла.
Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.
Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.
Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.
Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.
В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.
Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.
А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.
Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.
Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.
Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство
С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:
Включение полного привода
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
- Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
- Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.
Кнопка электромуфты в режиме «2WD»
Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.
Рекомендации
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
голоса
Рейтинг статьи
Подтверждаем фактами
Чтобы объективно протестировать проходимость Рено Дастер 2015 года, было проведено множество тест-драйвов, где подопытного гоняли по грязи и в снегу, прогоняли по высоким валунам и ухабам. На основании этого, можно было сделать вывод о том, насколько хороша проходимость Рено Дастер 4х4 в условиях бездорожья по видео полноприводной версии паркетника.
На одном из видео тестируемый автомобиль проехал по трассе, предназначенной для тестирования проходимости внедорожников всех конфигураций и мастей. Не имея ни блокировки дифференциала, ни пониженной передачи, машина Duster на бездорожье смогла с легкостью преодолеть все имеющиеся препятствия практически без затруднений.
Интересно, как кроссовер преодолевает отвесные склоны.
Что касается преодоления водяных бродов, то здесь способностям машины следует уделить особое внимание. Двигатель не заглох, а уплотнители дверей, очевидно, умеющие большой запас по герметичности, не позволили воде проникнуть в салон, что также является большим плюсом
Безусловно, полностью внедорожником Рено Дастер 2015 года не назвать. Дело в том, что даже на видео хорошо заметно, что задняя ось приводится в движение с некоторой задержкой. При постоянном полном приводе электромагнитная муфта склонна к перегреву, и тогда масляный насос может отказать или окончательно выйти из строя.
Как включить полный привод на Рено Дастер
Универсальный трудяга
Принцип работы
Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.
Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.