Renault Kaptur: возможности и технические характеристики

Особенности подвески и муфты полного привода Рено Каптур

Коробки передач

Механическая трансмиссия представлена во всех комплектациях, только число ступеней будет разное – для переднего привода пять, для полного – шесть. На вторичном рынке Kaptur с тремя педалями встречаются редко. Ведомый диск КПП «пройдет» 150-200 тысяч километров. «ходит» более 100 тысяч, стоит – 9200 рублей.

Проблема Рено Каптур с механической коробкой – выжимной подшипник и рабочий диск сцепления. Все зависит от вашего везения, он может отработать 50 тысяч километров, а может и 150 тысяч, как повезет. Стоимость – 5400 рублей. По французской традиции цилиндр меняется в сборе с подшипником.

 DP0 имеет четыре ступени. Она имеет славу ненадежной трансмиссии, но в случае Каптур, инженеры её доработали. Улучшен гидротрансформатор и гидроблок, увеличены теплообменники и есть отдельный радиатор охлаждения, размещенный под бампером. Благодаря этим изменения, срок службы гидравлической части «автомата» увеличился до 150 тысяч километров. Замена масла происходит каждые 80 тысяч километров, хотя производитель утверждает, что масло залито в коробку «вечное».

Автоматическая коробка не любит езду на холодную, это сокращает его срок эксплуатации. Большой расход топлива вам обеспечен, чем выше скорость движения, тем больше бензина он потребляет.

Вариативная трансмиссия производства фирмы Jatco. Устанавливается не только на Каптур, но и на другие модели Рено-Ниссан. В этом случае автомобиль будет только переднеприводный.

Менять недешевое масло в вариаторе нужно один раз в 40000 километров, если дотянуть до 100000, можно «попасть» на дорогой ремонт. Вторых владельцев больше волнует проблемы Рено Каптур с вариативной КПП. Здесь все неоднозначно. Это гибрид вариатора и классического гидротрансформатора. На эти модели устанавливается JF015 – это нечто среднее между клиноременной передачей и гидротрансформатором.

Так как инженеры «скрестили» два вида коробок передач, то и проблемы у французского  похожи. Из-за усложнения конструкции, коробка не стала более выносливой. Гул подшипников и частые поломки планетарных передач – родовая проблема этой КПП.

Вариативная трансмиссия Каптур не любит толканий в пробках и агрессивной езды на трассе. Её противопоказаны заезды на бордюры без разгона, может провернуться ремень на шкивах. Это запустить цепную реакцию разрушения всего агрегата. Стоимость ремонта вариатора на Рено Каптур может достигать 150 тысяч рублей.

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателя F4R является его ременной привод ГРМ. Ремень часто повреждается раньше отведенного срока его службы. Выкрашиваются зубцы, что приводит к нарушению фаз ГРМ. Иногда ремень разрывается. Все это ведет к удару поршней об клапана, что выливается в капитальный ремонт.

Ременной привод ГРМ

Силовые агрегаты Renault Kaptur страдают от течей масла через сальники и прокладки. Исключением является только мотор H5Ht, так как он только начал устанавливаться на авто и не имеет солидного возраста. Течи масла у двигателей H4M и F4R приводят к снижению уровня смазки. Масляное голодание вызывает повышенную нагрузку на пары трения и может стать причиной появления задиров.

Следы масла

У двигателя F4R используется демпферный шкив коленвала для привода навесного оборудования. При пробегах 120-140 тыс. км он разрушается. Это вызывает локальный перегрев коленвала, что может стать причиной повреждения ремня ГРМ. Поэтому шкив навесного оборудования рекомендуется своевременно менять для предотвращения серьезных последствий.

Разрушенный демпфер шкива коленвала

Двигатели Renault Kaptur без гидрокомпенсаторов требуют своевременной регулировки теплового зазора клапанов. В противном случае на посадочных местах образуется нагар. Он не позволяет клапану занять свое место. Для устранения проблемы требуется притирка. Неправильный тепловой зазор приводит к:

  • падению компрессии;
  • ухудшению динамики авто;
  • увеличению расхода горючего;
  • появлению посторонних звуков при работе ДВС.

Нагар на клапанах

Нагар также образуется и на поршнях. Причиной его появления является низкое качество топлива, использование плохого масла или нарушение интервалов ТО. Нагар способен вызвать закоксовку поршневых колец. В результате появится масложер, повышенный расход и ухудшение динамики.

Закоксовка поршневых колец

Краткое описание Renault Kaptur

Впервые Renault Kaptur был представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи стартовали в июне 2016 года. На Renault Captur он похож только внешне. Автомобили имеют даже разные основы. Kaptur построен на платформе Dacia B0, которая использовалась раннее для Renault Duster, а Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio.

Renault Kaptur получил увеличенные размеры кузова в отличие от своего европейского собрата. Также у него стал больше дорожный просвет. Это улучшило проходимость по плохим и заснеженным трассам. Обивка салона Kaptur сделана из более дешевых материалов.

Renault Kaptur

В 2020 году автомобиль Renault Kaptur подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Увеличилось количество хрома на передней решетке и колесных дисках. Под капотом появился новый силовой агрегат. Изменения в салоне коснулись:

  • руля;
  • центрального тоннеля;
  • панели приборов;
  • интегрированной амбиентной подсветки.

Обновленный Renault Kaptur

Двигатели

Комплектации

Покупая Kaptur  можно выбрать из трех вариантов:

  • Life, оснащается бензиновым двигателем с объёмом 1,6 литра и 116 лошадиными силами, и механической коробкой передач. В этом варианте имеется только переднеприводная модификация. В качестве дополнительных удобств оснащается: кондиционером, системой курсовой устойчивости, базовой аудиосистемой, ключ-картой и прочими функциями.
  • Drive, оснащается двух литровым двигателем с 143 лошадиными силами, так и 1,6 литровым двигателем с вариатором. В этой комплектации уже есть вариант с полным приводом. В отличии от первой версии установлен климат контроль, литые диски, и боковые подушки безопасности.
  • Style, является топовой версией. Оснащается всеми имеющимися функциями которые возможны в этом классе.

Объём бака

Если бы не расход топлива, то такой элемент как бензобак Рено Каптур в автомобиле был совершенно бесполезным. Все имеющиеся комплектации имеют объём в 52 литра, этого в плане хватает чтобы преодолевать большие препятствия без частых дозаправок.

Из всего вышеупомянутого можно сделать вывод что Kaptur является экономичным, эффектным и надежным  автомобилем, который благодаря своей цене и качеству на Российском рынке пользуется большой популярностью.

Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Характеристики

Российская версия разрабатывалась с учетом наших дорог и климата. Собирается она на заводе который располагается в Москве. Так как эта модель очень схожа с Renault Duster каких-то сверхновых решений в ней нет. Двигатель и коробка передач  отличаются в зависимости от версий, и имеют следующие показатели:

Наш вариант в отличие от европейской версии, получил именно такие двигатели которые хорошо зарекомендовали себя среди наших потребителей, которые имеют такую отличительную особенность как, надежность и простота.

Потребитель может выбрать среди двух видов силовых агрегатов у которых:

  • Объём 1,6 литра. Этот мотор имеет 114 лошадиные силы. Что касается КПП то тут на выбор два варианта, пятиступенчатая механика, или восьми зонный вариатор на переднем приводе.
  • Объём 2 литра. Как правило устанавливается на топовые версии и имеет 143 лошадиные силы. Оснащается шести ступенчатой механикой или четырех ступенчатым автоматом.

Так как в современных условиях одним из важных вопросов является экономичность машины, то на фоне этого расход топлива Рено Каптур довольно скромный и в зависимости от версии имеет следующие показатели:

1. Технические данные

Основные технические характеристики

Заводское обозначение двигателя Объем двигателя, см3 Внутренний диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия
F4R 1998 82.7 93 От 9 :1 до 11.05 : 1 *

* В зависимости от модификации двигателя

Блок цилиндров

Наличие или отсутствие отверстий (Т) и их расположение относительно к сопрягаемой поверхность блока цилиндров позволяют идентифицировать исходные номинальные значения цилиндра и, следовательно, подобрать поршни соответствующих размеров.

Классы диаметров цилиндров блока

Размер (X1) отверстия (T) в блоке цилиндров Метка класса поршня Внутренний диаметр цилиндра, мм Номинальный диаметр поршня, мм
F4R 730,732, 736, 738, 760, 761, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 776, 786, 787,794, 795, 796, 797, 813, 867, 886, 887, 896, 897 F4R 774,784, 800, 802, 830, 832, 870, 872, 874 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420
Без отверстия 2 или B Включительно 82.710 до 82.720 не включительно Включительно 82.675 до 82.685 не включительно Включительно 82.655 до 82.665 не включительно Включительно 82.66 до 82.67 не включительно
Отверстие есть (X1) = 19 мм 3 или C Включительно 82.720 до 82.730 не включительно Включительно 82.685 до 82.695 не включительно Включительно 82.665 до 82.675 не включительно Включительно 82.67 до 82.68 не включительно

Поршень

  1. направление установки поршня Λ В сторону маховика
  2. Категория поршня (2 – 3) или (B – C)
  3. Используется только поставщиком
  4. Используется только поставщиком
  5. Ось симметрии поршня
  6. Ось установки пальца
  7. расстояние между осью пальца и осью симметрии поршня: 0.8 мм
  8. Модификация двигателя

Тюнинг моторов

Чип-тюнинг силовых агрегатов H4M и F4R малоэффективен. Прирост мощности обычно составляет 2-10 л.с. На стенде данные показатели заметить легко, но на дороге они не чувствуются. Поэтому для этих моторов перепрошивка ЭБУ должна идти в комплексе с другими методами форсировки.

Двигатель H5Ht отлично подходит для чип-тюнинга. Производитель придушил его для соответствия экологическим нормам. Перепрошивка ЭБУ позволяет раскрыть заложенный потенциал. Чип-тюнинг помогает более точно настроить турбину. Следует учитывать, что из-за новизны двигателя, далеко не все специалисты способны хорошо его перепрошить.

Чип-тюнинг Renault Kaptur

Поверхностный тюнинг хорошо показывает себя на двигателях H4M и F4R. Воздушный фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы позволяют получить заметный прирост мощности. Такой вид тюнинга не рекомендуется для H5Ht. Этот двигатель требует точной настройки, поэтому поверхностный тюнинг может перевести ДВС в аварийный режим или существенно сократить срок его службы.

На двигателях H4M и F4R хорошо себя показывает установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты. С их помощью удается поднять мощность на 10-25%. Правильный подбор турбины существенно не сказывается на ресурсе мотора.

Для более заметных результатов требуется глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку ДВС с заменой некоторых деталей на стоковые. Двигатель F4R имеет чугунный блок цилиндров с большим запасом прочности. Поэтому этот мотор наиболее подходит для форсировки. Его мощность при желании можно увеличить в 2-5 раз.

1. Технические данные

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели с системой кондиционирования 8,2 мм 4,8 – 5,3 мм 4,1 – 4,4 мм
Модели без системы кондиционирования 7,4 мм 4,3 – 4,7 мм 3,7 – 3,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели с системой кондиционирования 500 Н 876 – 964 Н 1064 – 1152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876 – 964 Н 1064 – 1152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень 173 Гц 229 – 239 Гц 253.5 – 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 – 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 – 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 – 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 – 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 – 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 – 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 – 0,153 0,2
Высота “A” кулачка распредвала Впуск 41,705 – 41,895
Выпуск 40,175 – 41,365
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1

Толкатели клапана

Параметр Номинальное значение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 – 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000 – 30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013 – 0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно 80ºС), мм
Впуск 0,26 – 0,34 0,304 -0,416
Выпуск 0,29 – 0,37 0,308 – 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Класс толкателя Толщина толкателя (мм)
296 2.96
298 2.98
300 3.00
302 3.02
304 3.04
306 3.06
308 3.08
310 3.10
312 3.12
314 3.14
316 3.16
318 3.18
320 3.20
322 3.22
324 3.24
326 3.26
328 3.28
330 3.30
332 3.32
334 3.34
336 3.36
338 3.38
340 3.40
342 3.42
344 3.44
346 3.46
348 3.48
350 3.50
352 3.52
354 3.54
356 3.56
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий