Схема автомобиля — рено логан
Рассмотрим схемы электрооборудования на такое авто, как Renault Logan с 2004 года выпуска. Вот один из отзывов владельца данного авто, из Москвы. Хороший бюджетный автомобиль, без понтов. Надежная рабочая лошадка на каждый день, за семь лет эксплуатации ни разу меня не подвела, менял: наконечники, ступ. подшипник, колодки тормозные и пару лампочек, на 60 тыс. полез поменять ремень, но он был как новый, поэтому оставил, езжу до сих пор, уже 120 тыс. пробега, думаю поменять. 8-и клапанные моторы очень надежные, масло не жрут, от замены до замены масло на одном уровне, к бензину тоже…В принципе, идеальный вариант для среднестатистической семьи!
Схема электросистемы управления двигателем
Электросхема соединений монтажного блока реле и предохранителей в моторном отсеке без/с кондиционером на Рено Логан
Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне на Renault Logan
Электросхема соединений генератора и стартера
Комбинация приборов — схема соединений
Электросхема соединений указателя уровня топлива, датчика давления масла, выключателя сигнализатора стояночного тормоза, датчика уровня тормозной жидкости, датчика скорости и иммобилайзера
Указатели поворота и аварийная сигнализация — электросхема
Эл.схема включения габаритного света
Схема соединений коммутационного блока на Рено Логан
Материалы по теме
Катушка иммобилайзера Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем ЭБУ , разрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира — в панели приборов, над вещевым ящиком. Кроме того в спинках передних сидений со стороны дверей могут быть установлены боковые подушки безопасности. Блок управления подушками безопасности Блок управления подушками безопасности расположен под облицовкой туннеля пола.
На автомобиле Рено Дастер реализована электрическая схема обеспечивающая эту возможность. В отличии от электрической схемы дальнего и ближнего света, в электросхеме с габаритными огнями не используется принцип разделения по сторонам левая, правая , для подсветки габаритов автомобиля.
Электросхема обогрева заднего стекла и боковых зеркал на Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер Для более комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля Рено Дастер в холодное время, на автомобиле предусмотрены электросхемы, обеспечивающие подогрев заднего стекла и подогрев боковых зеркал. Особенностью этих подогревов является то, что они включаются совместно, а также то, что они автоматически выключаются в случае отключения зажигания или через определенное время.
Электросхема освещения салона и багажного отделения Рено Дастер Подробности Родительская категория: Так за освещение салона отвечает плафон в салоне, а за освещение багажника, соответственно плафон в багажнике.
Алгоритм работы подсветки может быть задан переключателем, расположенным на плафоне освещения в салоне.
Так, с помощью него свет может быть выключен, включен или включаться при открытии одной или более дверей в автомобиле. Электросхема центрального замка Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер На автомобиле Рено Дастер установлен «центральный замок» отвечающий за закрывание блокираторов дверей на время остановки или во время поездки.
Электросхема «центрального замка» питается и управляется от блока управления электрообрудованием. Особенностью электросхемы является отсутствие предохранителей отвечающих за центральный замок. При отказе «центрального замка» стоит проверить питающую цепочку для блока управления.
В итоге, если вместе с неработоспособностью блокираторов дверей проявится и неисправность освещения, то можно будет с высокой степенью вероятности сказать о отсутствии питания на блоке управления. Электросхема подключения магнитолы Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер В некоторых комплектациях автомобиля Рено Дастер установлено мультимедийное головное устройство — магнитола.
Some Title Here
Магнитола читает перезаписываемые диски CD-RW. Магнитола подключена к электропроводке через два штекера, один отвечает за питание, а второй за коммутацию магнитолы с динамиками.
В магнитоле Рено Дастер реализовано 4 канала, для 4 динамиков. Далее мы приведем подробную схему подключения магнитолы на автомобиле Рено Дастер. Электросхема отопителя печки и кондиционера Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер Для поддержания комфортных условий внутри салона автомобиля Рено Дастер используется несколько различных систем.
Небольшой опрос
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Дальний свет Рено Логан
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Электрообогрев заднего стекла авто
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заднего стекла.
Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона – схема
1 – блок предохранителей в салоне Рено; 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.
Причины поломки прикуривателя
Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.
- Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
- Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
- Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
- «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
- Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
- Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.
Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.
Рекомендуем: Какой длины дворники на Рено Логан — объясняем досконально
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:
Блок кнопки управления ЦЗ
Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.
Скриншот официального руководства
Будем действовать согласно инструкции:
- Надо демонтировать магнитолу (если есть);
- Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
- Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.
Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.
Результат демонтажа пластиковой панели
Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.
Т-коннектор, толстые провода
По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.
Схема, сигналка и ЦЗ Логан
Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.
Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.
Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.
Электрическая схема Рено Логан – схема электропроводки и электрооборудования
Никто не застрахован от несчастных случаев и поломок. Чтобы дать возможность автовладельцам и мастерам ремонтных компаний разобраться в электросхеме автомобиля и внести требуемые изменения в электропроводку существуют специальные цветные издания с подробными картами, чертежами и рекомендациями по устранению неполадок. Изучив одну из необходимых схем, владелец легко решит любые проблемы с оборудованием Рено Логана.
Могут быть следующие варианты схемы:
- Системы запуска двигателя.
- Дальнего, ближнего и габаритного света.
- Системы обогрева.
- Подачи звукового сигнала.
- Поворотных указателей.
- Аварийной сигнализации.
- Всех датчиков.
- Блокировки дверных замков.
- Подключения акустической системы и т. д.
Каждая схема снабжения в случае неправильной работы требует замены участка или проведения ремонта.
Работа с электропроводкой
Даже человек без углублённых знаний понимает, что электрическая цепь должна быть замкнута, иначе ток от источника к потребителю просто не будет протекать. В каждой отдельной цепи присутствуют различные элементы: выключатели, предохранители, реле, измерительные приборы и другие всевозможные узлы. Чтобы было несложно разобраться в огромном количестве проводов и правильно с ними работать, контакты отличаются своим обозначением.
Схема Рено Логан требует, прежде всего, правильной работы с ней. Поэтому стоит воспользоваться следующим алгоритмом действий с электросхемой:
Найти в легенде необходимую деталь, к примеру, выключатель вентилятора отопителя
Обратить внимание на номер и соответствующий путь тока
Чтобы полноценно разобраться в устройстве электропроводки автомобиля Рено Логан, следует ознакомиться с обозначением узлов и деталей и выучить легенду. Для большего удобства к буквенным обозначениям добавляют числа, а приборы и провода выделяются своим цветом. Реле и электронные устройства часто представлены в сером фоне, а линии показывают внутренние соединения, то есть то, каким образом электрооборудование соединяется друг с другом и с основной платой. В чёрном квадрате написано число, обозначающее место реле на плане и держателей предохранителей. На схеме также отмечены контакты.
Для определения цветов электропроводки автомобиля Рено Логан используются специальные «ключи», которые обознаются на схеме так:
- Синий цвет — bl.
- Коричневый — br.
- Жёлтый — ge.
- Зелёный — gn.
- Серый — gr.
- Красный — ro.
- Чёрный — sw.
- Лиловый — li.
- Белый — ws.
Устранение неполадок
Перед началом работы по выявлению и устранению неисправностей нужно изучить соответствующую электросхему. Непосредственно поиск неполадок необходимо производить, поочередно выявляя работающие элементы контура.
Если в одном контуре одновременно выходит из строя сразу несколько элементов, то практически всегда предохранитель перегорает, либо нарушается контакт с массой. Как правило, замыкание происходит на единственный предохранитель или массу.
Для выявления неполадок нужно сначала детально проверить состояние предохранителей, проводки и контактных разъёмов. Нередки случаи, когда ток не может поступать к устройству из-за окисления или перегоревшего предохранителя.
При поиске и определении нерабочего участка можно воспользоваться измерительными приборами: тестером и вольтметром
Опять же нужно обратить внимание на электросхему Рено Логан и с её помощью спланировать, в какие места контура и по каким путям лучше подключить прибор для эффективного выявления поломки
Также удобно воспользоваться контрольной лампочкой с напряжением 12 вольт с припаянными проводами, а также комплектом соединительных проводов и собственным источником питания. Эти приспособления могут пригодиться при шунтировании и подключенияи всевозможных элементов оборудования для определения вышедшего из строя участка. В этом случае опять же следует руководствоваться электросхемой подключения приборов.
Меры предосторожности
Перед началом любых работ с электричеством не забудьте убедиться в том, что прибор правильно подсоединён к источнику питания. Не выполняйте работы в условиях повышенной влажности, старайтесь не допускать возникновения искр.
Дабы не получить поражения током, избегайте прикосновения к высоковольтным проводам, к примеру, когда запущен двигатель или прокручивается стартер. Особенно увеличивается шанс поражения при повреждённой изоляции.
Чтобы предотвратить всевозможные риски, нужно повернуть замок зажигания в выключенное положение, а отрицательную клемму отключить от аккумулятора. Только при соблюдении всех правил можно приступать к работе, не боясь, что ваш автомобиль может внезапно полыхнуть.
Общая информация
Электросхемы представляют собой графическое изображение последовательности и порядка подключения различных приборов, их взаимосвязь с другими модулями и т. д. В них подробно описаны и представлены схемы расположения отдельных элементов электрической проводки, места установки реле, рабочих блоков и т. п. Заводские графические электросхемы автомобилей Рено Сценик первого поколения содержат информацию о расположении на кузове автомобиля, так называемых, точек массы, количество которых составляет 14 единиц, маршруты прокладки электрических жгутов и т. п.
Отдельным разделом выступает полная расшифровка всех сокращений и маркировок электрических схем, что помогает ориентироваться в графиках. Дело в том, что на электросхеме каждого отдельного модуля любая деталь или отдельный узел имеет свое уникальную цифровую или буквенную кодировку. И при необходимости существует возможность идентифицировать и определить принадлежность или артикул той или иной детали.
Следует отметить, что принципиальная электросхема автомобилей описываемой марки, которые выпускаются только на территории Франции, может отличаться от схем автомобилей, которые выпускаются за ее пределами. Так, символ «1» в электросхеме модели Сценик первого поколения обозначает приборную панель только для автомобилей, произведенных именно во Франции. Буквенные сокращения обычно применяются для идентификации отдельных узлов или модулей автомобиля. В качестве примера можно привести такие сокращения, как I-TAFEL, которое является идентификатором приборной панели, или KA, что обозначает кондиционер.
Наличие принципиальной электрической схемы для владельца автомобиля Сценик важно не только при обращении на неспециализированную станцию технического обслуживания, но и для выполнения самостоятельных работ по ремонту электрооборудования, установке и монтажу дополнительного оборудования и приборов, замене проводки и т. п. Использование такой схемы в значительной степени сократит общее время работы и обеспечит максимальный уровень безопасности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства
Использование такой схемы в значительной степени сократит общее время работы и обеспечит максимальный уровень безопасности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
При покупке автомобиля Сценик подробные схемы не идут в комплекте как обязательная документация к нему, однако, многие типографии издают сертифицированные издания, которые содержат подробные электрические схемы различных моделей автомобилей
Важно в этом случае подбирать схемы в соответствии с годом выпуска автомобиля, поскольку даже одна модель, выпущенная годом позже, может иметь существенные отличия