Работа двигателя с инжекторной системой впрыска
А теперь можно рассмотреть и принцип работы системы питания инжекторного двигателя. При включении зажигания происходит переход в рабочий режим всех механизмов и устройств. Первым делом насос нагнетает бензин в рампу до минимального давления, которого хватит для запуска.
А дальше все ждут, когда провернётся коленвал, и с его датчика пойдёт сигнал на блок управления о положении поршней в цилиндрах. Одновременно с этим датчик фаз выдаёт сигнал о том, какой такт совершается. После анализа данных блок управления даёт команду на форсунки (в зависимости от того, в каком цилиндре происходит впуск).
При вращении коленвала постоянно снимаются данные с датчиков и, исходя из них, происходит открывание нужных электромагнитных форсунок на определённый промежуток времени. Смесь воспламеняется, отработанные газы выходят через выпускной коллектор. По тому, какое содержание кислорода в них, можно судить о качестве сгорания топлива.
Но вот во время прогрева некоторые датчики не влияют на работу системы управления. Это датчики расхода воздуха, детонации и абсолютного давления. При достижении рабочей температуры включаются они в работу. Причина — во время прогрева невозможно соблюсти все условия, в частности, соотношение бензина и воздуха. Уровень СО в выхлопных газах тоже будет зашкаливать, поэтому контроль всех этих параметров не следует производить.
Типы топливных насосов
Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).
Всего существует два основных типа ТНВД:
- с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
- с аккумуляторным впрыском.
Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:
- Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
- Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
- Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.
У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.
Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.
Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.
Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?
Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:
- Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
- Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.
Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:
- во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
- после пробега машины 30 тысяч километров.
К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:
- на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
- на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.
Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.
https://youtube.com/watch?v=vTCfLNqJrGQ
Для чего нужен регулятор давления топлива
Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.
Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.
Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.
- Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
- В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.
Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.
Устройство
Система питания двигателя состоит из нескольких частей, с помощью которых в камеру сгорания двигателя подается бензин под большим давлением. Данная система состоит из топливной магистрали, топливных реек, форсунок, датчика давления и бензонасоса.
В основном всей системой управляет бортовой компьютер автомобиля, который, принимая сигналы с различных датчиков, принимает решение о количестве нужного топлива двигателю в тот или иной момент работы. Если один из всех элементов не работает, блок управления дает ошибку.
Конечно, такая связка компонентов не может обходиться без реле, с помощью которого электричество под высоковольтным напряжением подается на бензонасос и другие элементы системы питания Рено Логан.
Чтобы не погружаться в технические термины работы данной системы, мы постараемся разобрать все по порядку и дать доступное объяснение.
- Проворачивая ключ зажигания во второе положение, срабатывает реле системы бензонасоса после нескольких секунд, реле отключает насос до тех пор, пока не запустится двигатель. Такая система работает в штатном режиме.
- После запуска двигателя цепь бензонасоса замыкается при помощи того же реле, а насос работает постоянно.
- Вследствие чего происходит непрерывная подача топлива в рейку, где регулятор давления настраивает поток бензина таким образом, чтобы его было всегда достаточно и без избытка.
Проблемы с форсунками на Логане
Продуктивность работы двигателя Рено достаточно сильно зависит от технического состояния форсунок. Вы можете заметить снижение мощности мотора, рывки или провалы во время повышения нагрузки на агрегат, отсутствия плавности хода при низких оборотах, повышения токсических выбросов в атмосферу. Все эти факторы могут говорить о поломке или засорении форсунок.
Самая популярная причина поломки форсунок Логана – это загрязнение. На форсунки всегда воздействует очень большая температура. Вследствие чего, топливо, в особенности низкого качества, превращается в смолу или другие твердые образования. Они нарушают герметичность системы или ухудшают проходимость топлива в камеру сгорания. А также происходит сильное загрязнение частичками шлака канала и фильтров. Единственный выход из данной ситуации – их промывка.
Замена фильтра
На автомобилях с топливной системой старого поколения ремонт происходит довольно просто. Для начала необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно снизить давление в топливной системе – на работающем двигателе снять разъем с топливного модуля. Для этого снимается заглушка лючка, расположенного под задним сиденьем, которая закрывает его от попадания пыли.
На некоторых форумах советуют отключить реле бензонасоса. Но данный способ не эффективен, потому что при разрыве цепи ЭБУ автоматически останавливает двигатель и давление в топливной рампе не успевает сброситься.
Сама деталь расположена рядом с бензобаком, найти ее довольно просто.
Деталь крепиться на быстросъемных механизмах. Чтобы отсоединить их нужно зажать фиксаторы и просто с двинуть их в стороны
Стоит помнить, что полностью давление в системе не исчезает и всегда остается какое-то количество бензина, поэтому действовать нужно осторожно, чтобы ничего не попало на открытые участки тела. После этого фильтр вытаскивается и меняется на новый
На этом замена топливного фильтра на Рено Логан завершена. Чтобы удалить остатки воздуха из системы нужно несколько раз включить и отключить зажигание, не заводя двигатель, чтобы топливный насос создал нужное давление в системе.
Виды и типы инжекторов
Инжекторы бывают двух видов:
- С одноточечным впрыском. Такая система является устаревшей и на автомобилях уже не используется. Суть ее в том, что форсунка только одна, установленная во впускном коллекторе. Такая конструкция не обеспечивала равномерного распределения топлива по цилиндрам, поэтому ее работа была сходной с карбюраторной системой.
- Многоточечный впрыск. На современных авто используется именно этот тип. Здесь для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка, поэтому такая система отличается высокой точностью дозировки. Устанавливаться форсунки могут как во впускной коллектор, так и в сам цилиндр (инжекторная система непосредственного впрыска).
На многоточечной инжекторной системе подачи топлива может использовать несколько типов впрыска:
- Одновременный. В этом типе импульс от ЭБУ поступает сразу на все форсунки, и они открываются вместе. Сейчас такой впрыск не используется.
- Парный, он же попарно-параллельный. В этом типе форсунки работают парами. Интересно, что только одна из них подает топливо непосредственно в такте впуска, у второй же такт не совпадает. Но поскольку двигатель – 4-тактный, с клапанной системой газораспределения, то несовпадение впрыска по такту на работоспособность мотора влияния не оказывает.
- Фазированный. В этом типе ЭБУ подает сигналы на открытие для каждой форсунки отдельно, поэтому впрыск происходит с совпадением по такту.
Примечательно, что современная инжекторная система подачи топлива может использовать несколько типов впрыска. Так, в обычном режиме используется фазированный впрыск, но в случае перехода на аварийное функционирование (к примеру, один из датчиков отказал), инжекторный двигатель переходит на парный впрыск.
Приступаем к проверке.
Для начала нужно убедиться в том, что причиной неработающего двигателя является именно бензонасос.
- Проверните ключ зажигания во второе положение, насос должен издать характерный звук. Если такого вы не услышали, скорее всего, проблема именно в насосе или его электрической цепи.
- Для проверки электрической цепи необходимо первым делом открыть блок предохранителей и реле, после чего найти нужный предохранитель и внимательно его осмотреть на предмет целостности.
- Если предохранитель цел, причина может скрываться в реле.
- Попросите помощника несколько раз включить зажигание, а вы должны внимательно прислушаться к самому реле, если оно издает характерный щелчок, значит цепь напряжения цела.
- При таком положении дел, скорее всего, вышел из строя бензонасос, и его необходимо заменить. Сделать это своими руками не так уж и сложно.
Принцип работы инжектора
Работает инжекторная система питания так: при повороте ключа зажигания в работу включается бензонасос, заполняя всю топливную составляющую бензином. При включении стартера, в цилиндры начинает засасываться воздух.
Электронная же составляющая посредством датчиков собирает информацию о требуемых ей параметрах силовой установки и на их основе проводит расчеты длительности времени открытия форсунок. После чего она подает электрический импульс на форсунки и те впрыскивают нужное количество бензина в проходящий по коллектору поток воздуха, после чего происходит их смешивание и подача в цилиндры. Это упрощенное описание принципа работы бензиновой топливной системы, в действительности все выглядит несколько сложнее.
Замена всех фильтров на Renault Logan самостоятельно, инструкции с фото и видео
Замена фильтров Рено Логан проводится в соответствии с регламентным обслуживанием, которое предписывает производитель. Чаще всего необходимо менять масляный и воздушный фильтр двигателя. По предписанию производителя замену необходимо проводить раз в 15 тысяч километров пробега одновременно с заменой масла Renault Logan.
Замена масленого фильтра не вызывает сложностей, ведь доступ к нему практически беспрепятственный. Фильтр находится на блоке цилиндров, часть которого обращена в сторону радиатора. Если руками открутить фильтр не удается можно использовать специальный съемник, или пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку фильтра) и использовать отвертку как рычаг. Отворачиваем фильтр против часовой стрелки. Расположение фильтра на следующем фото.
Перед установкой нового масляного фильтра Рено Логан необходимо налить немного масла в сам фильтр и смазать тем же маслом прокладку. Закручиваем фильтр от руки, после соприкосновения фильтра с привалочной поверхностью блока цилиндров его необходимо докрутить на 2/3 оборота.
Замена воздушного фильтра двигателя Рено Логан особых навыков от вас не потребует. Для наглядности можете посмотреть следующее видео.
https://youtube.com/watch?v=yj3b3uvYmYc
Замена топливного фильтра на Рено Логан проводится раз в 120 тысяч километров пробега. Но учитывая низкое качество российского бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр Logan каждые 60 тыс. км пробега. Сам фильтр находится под днищем в задней части автомобиля. Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в системе питания, для этого отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля и заводим мотор, который должен выработать топливо. Затем снимаем минусовую клемму с аккумулятора и можно лезть под днище. Топливный фильтр закреплен на топливном баке в передней его части справа. Смотрим фото.
К фильтру подходят топливопроводы, на концах которых специальные защелки, которые обеспечивают легкое снятие фильтра и надежное герметичное соединение. Что бы отсоединить топливопровод от фильтра достаточно нажать пальцами на квадратную защелку и снимаем наконечник. На новом топливном фильтре вы обнаружите стрелку указывающую направление потока. После установки фильтра надеваем наконечники, которые должны быть защелкнуты.
Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения топливной системы Рено Логан включаем зажигание. В течение 2 – 4 секунд будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, идем внимательно осматриваем новый топливный фильтр, естественно никаких подтеканий не допускается.
Салонный фильтр Рено Логан установлен не на всех модификациях бюджетного автомобиля. Даже если конструктивно этого фильтра нет, то есть возможность установки салонного фильтра. Достаточно заглянуть под торпеду в районе переднего пассажира. И там мы видим —
Правильно, ниша закрытая пластиковой заглушкой размером 38 на 150 мм. Берем острый нож, пилку по металлу и аккуратно прорезаем пластик. Что бы появилась щель, как на следующем фото.
Теперь нужно подобрать салонный фильтр для Рено Логан. Фильтр представляет обычный квадрат, подходит от Ниссан Микра или Рено Меган. Фильтр имеет мягкую рамку и вообще довольно эластичен, так что если отверстие вы вырезали не очень ровное, то фильтр установить получится в любом случае. Видео инструкция данного процесса прилагается далее.
Даже если у вас в Логане не установлен салонный фильтр, то установить его стоит, всегда приятнее дышать в салоне чистым воздухом. Замена фильтра рекомендуется раз в 30 тысяч километров.
Система питания бензинового двигателя инжекторного типа
На автомобиле с системой впрыска топлива водитель тоже управляет двигателем посредством дроссельной заслонки, но на этом аналогия с карбюраторной системой питания бензинового двигателя заканчивается.
Топливный насос расположен непосредственно в баке и имеет электропривод.
Электробензонасос обычно объединен с датчиком уровня топлива и сетчатым фильтром в узел, получивший название топливный модуль.
На большинстве впрысковых автомобилей топливо из топливного бака под давлением поступает в сменный топливный фильтр.
Топливный фильтр может быть установлен под днищем кузова либо в моторном отсеке.
Топливные трубопроводы подсоединяются к фильтру резьбовыми или быстросъемными соединениями. Соединения уплотнены кольцами из бензостойкой резины или металлическими шайбами.
В последнее время многие автопроизводители стали отказываться от применения подобных фильтров. Очистка топлива производится только фильтром, установленным в топливном модуле.
Замена такого фильтра не регламентирована планом технического обслуживания.
Системы впрыска топлива бывают двух основных типов – центральный впрыск топлива (моновпрыск) и распределенный впрыск, или, как его еще называют, многоточечный.
Центральный впрыск стал для автопроизводителей переходным этапом от карбюратора к распределенному впрыску и на современных автомобилях применения не находит. Это связано с тем, что система центрального впрыска топлива не позволяет выполнить требования современных экологических стандартов.
Агрегат центрального впрыска похож на карбюратор, только вместо смесительной камеры и жиклеров внутри установлена электромагнитная форсунка, которая открывается по команде электронного блока управления двигателем. Впрыск топлива происходит на вход впускного трубопровода.
В системе распределенного впрыска количество форсунок равно количеству цилиндров.
Форсунки установлены между впускным трубопроводом и топливной рампой. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обычно составляет около трех бар (1 бар равен примерно 1 атм). Для ограничения давления в топливной рампе служит регулятор, который стравливает излишки топлива обратно в бак.
Раньше регулятор давления устанавливали непосредственно на топливной рампе, а для соединения регулятора с топливным баком использовалась обратная топливная магистраль. В современных системах питания бензинового двигателя регулятор располагают в топливном модуле и необходимость в обратной магистрали отпала.
Топливные форсунки открываются по командам электронного блока управления, и происходит впрыск топлива из рампы во впускной трубопровод, где топливо смешивается с воздухом и поступает в виде смеси в цилиндр.
Команды на открытие форсунок вычисляются на основании сигналов, поступающих от датчиков электронной системы управления двигателем. Тем самым обеспечивается синхронизация работы системы подачи топлива и системы зажигания.
Система питания бензинового двигателя инжекторного типа обеспечивает большую производительность и возможность соответствия более высоким экологическим стандартам, чем карбюраторного.
Неприятные ситуации могут застать в любое время суток, поэтому если нужна круглосуточная техпомощь на дороге, обращайтесь в компанию КЭРЕЛ.
Принцип работы регулятора давления топлива
Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.
По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал.
Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.
Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:
- Двигатель функционирует на холостом ходу. При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
- Мотор работает под максимальной нагрузкой. Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.
За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.
Поиск неисправностей в работе электрической части
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.
- на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
- на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
- на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)
Неисправности системы зажигания
Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:
- Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
- Потеря двигателем мощности в процессе работы;
- Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
- Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.
Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.
- Включаем зажигание;
- Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
- Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
- Включаем стартер;
- Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
- Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.
Поиск начинается с:
- Непосредственно катушки зажигания;
- Модуля зажигания;
- ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260
Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.
Слабые места инжекторной проводки ВАЗ — A116.RU Казань
Слабые места инжекторной проводки автомобилей ВАЗ
Как в любой машине, в продукции Автоваза присутствуют врожденные недостатки. Проводка системы управления двигателем постоянно дорабатывается заводом – причем иногда действительно в направлении повышения надежности.
Слабые места, куда нужно смотреть в первую очередь.
Разъем датчика положения коленчатого вала ДПКВ. Даже не сам разъем, а провода, которые к нему подходят. Если провод ДПКВ не закреплен к кронштейну на нижнем болте крышки ремня ГРМ или хомутом к специальному ушку крышки – от постоянной вибрации и перемещений кузова относительно мотора переламываются провода. Часто ломаются жилы проводов под изоляцией – снаружи эти провода производят впечатление целых. Так же незакрепленный провод ДПКВ может касаться раскаленного выпускного коллектора – отчего плавится изоляция и происходит замыкание сигнальных проводов между собой или массой через экран провода.
Разъем датчика скорости. Достаточно часто в районе разъема датчика скорости провода трутся об коробку передач или очень сильно изогнуты. В результате сильного изгиба повреждается изоляция проводов. Датчик скорости находится в низу мотора – его довольно часто заливает водой из луж. Кроме этого неаккуратные автовладельцы периодически проливают тосол или тормозную жидкость, которые могут попасть на поврежденный участок провода. Медные проводники от этого окисляются и превращаются в труху.
Проводка жгута форсунок. Довольно часто провода лежат на топливной трубке, присоединенной к топливной рампе. От вибрации провода перетираются и замыкают на массу.
На 16-клапанных авто проводка форсунок зажата между фильтром и ГБЦ — тоже перетирается.
Если у вас что-то подобное — не поленитесь — заранее сделайте вот так — правильно.
Проводка индивидуальных катушек зажигания на 16-клапанных моторах. Перетирается об ГБЦ или об хомут патрубка радиатора в районе корпуса воздушного фильтра – там очень тесно. В случае замыкания сигнального провода на массу катушка плавится в колодце.
Крепление массы инжекторной проводки.
В 2114 это два коричневых провода, уходящие под тоннель подвода теплого воздуха к задним сиденьям, куда-то под коврик и шумоизоляцию. Там внутри место контакта с кузовом может оказаться хорошо прокрашенным. Или может ослабнуть гайка крепления или саморез (!). В любом случае – эти два коричневых провода желательно разделить и закрепить в двух разных точках – для минимизации воздействия вентилятора на питание системы управления (поясняю – если при включении вентилятора машина живенько на это откликается – вам это нужно сделать).
В 2110 крепление массы находится на кронштейне под панелью в районе правой ноги водителя. Часто гайка на 10 не затянута. Кроме этого, очень плохой контакт между этим кронштейном и грудиной кузова – кронштейн притягивается гайкой к кузову через слой шумоизоляции. Очень сильно плохой контакт с грудиной влияет на поведение стрелки температуры на панели приборов. Панель пищит, стрелка зашкаливает – а температура в норме. Европанели 2112 этим болеют.
Контакт питания системы управления на плюсовой клемме аккумулятора. Должен крепиться ОТДЕЛЬНЫМ болтом к клемме. Часто прикреплен под затяжной гайкой клеммы, или на этот контакт навешано много разного типа музыки или сигнализации.
Проводка датчика температуры охлаждающей жидкости. Корпус воздушного фильтра часто лежит на разъеме датчика и рвет короткие провода. Если постоянно крутит вентилятор – смотреть там!
Разъем клапана адсорбера на Калинах – клапан крепится сзади корпуса воздушного фильтра — очень часто отрывается провод под корень.
Замена бензонасоса
Диагностика
Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе. Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:
- Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
- На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
- Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
- На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
- Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
- Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
- Устанавливаем на моторе ХХ.
- Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
- Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.
Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.