Рено Дастер замена заднего ступичного подшипника

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум в сборе ступицы – сложная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство операционной системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и иногда выявить шум ступичного подшипника крайне сложно, особенно без опыта.

Существует несколько характерных признаков этого узла:

  1. Увеличение, появление посторонних шумов на скорости. Дальнейшее ускорение сопровождается изменением высоты звука.
  2. Гул, возникающий при повороте автомобиля. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат: во время маневра проявляется одна сторона.
  3. Невозможность определения точных параметров сход-развала автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее, просто открытие узла. На станции используются лазерные датчики угла поворота колес. Если начать менять из указанного диапазона, не дав мастеру установить значение, то ковш имеет износ. Скорее всего, его нужно будет заменить.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  1. шарниры равных угловых скоростей — гомокинетические шарниры;
  2. шины (отбалансированные);
  3. механическая коробка передач;
  4. редуктор, раздатка;
  5. некоторые компоненты двигателя — муфта кондиционера, насос и другие.

Примечание: сильный шум при езде — это не ступичный подшипник, а случай. Неправильно установленные тормозные колодки также издают характерный скрип.

Диагностика ступичного подшипника

Материалы по теме Что стучит в подвеске — проблему нашли самостоятельно

Чтобы определить повреждение заднего подшипника, подвесьте автомобиль на подъемнике. Сначала проверьте зазор в подшипнике, покачав колесо. Наличие зазора – явное подтверждение того, что подшипник неисправен. Большинство современных автомобилей имеют двухрядные подшипники, которые устраняют зазор, а это означает, что если он все же возникнет, деталь придется заменить.

Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для обнаружения неисправного подшипника нужно прокрутить колесо на подвешенном автомобиле. Даже на относительно низких скоростях будет виден плохой подшипник.

Проверка подшипника с вывешиванием колеса

Заводим колесо с пола домкратом и поворачиваем колесо сначала горизонтально, затем вертикально. В этом случае ступичная гайка и колесные болты должны быть затянуты прочно и надежно

Здесь нужна осторожность, ведь люфт может быть как в шаре, так и в рулевой тяге. Обычно зазор в подшипнике имеет небольшую амплитуду и небольшую выпуклость

Проверка подшипника с раскруткой вывешенного колеса

Включаем третью или четвертую передачу, крутим руль, затем глушим двигатель, ставим передачу на нейтралку, быстро выходим из салона и прислушиваемся к наличию или отсутствию посторонних звуков.

Непосредственная проверка подшипника

Для этого снимите колесо, открутите гайку или болт ступицы и снимите поворотный кулак с карданного вала. Тогда можно напрямую определить наличие или отсутствие люфта, покачав кубик в кулаке. Если он присутствует, люфт на 100 % определяется выходом из строя ступичного подшипника.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, указывающим на неисправность ступичного подшипника, является вот такой характерный звук. Это характерный скрип, стук или дребезжание в районе колеса. Вы услышите его как в машине, так и снаружи, когда машина проедет.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается как на руль, так и на весь автомобиль. Поэтому обойти этот симптом вряд ли удастся.

Если автомобиль тянет в первую сторону или влево, это также может быть результатом проблем с ступичными подшипниками. Суть в том, что при заклинивании колеса прямолинейное движение, к сожалению, невозможно. В таких случаях необходимо без промедления заменить подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника

Если при езде вы почувствовали описанные ниже симптомы, значит передний ступичный подшипник Renault Duster повреждён.

  • Появился хрустящий звук в районе передних колес, отчетливо слышный в салоне. Этот симптом всегда проявляется первым, но не стоит тянуть с ремонтом. Хруст означает, что обойма подшипника разбита, некоторые ролики повыскакивали, а оставшиеся перекатываются с места на место, располагаясь неравномерно.
  • Чуть позже, а иногда и одновременно с первым симптомом появляется вибрация. Она чувствуется не только на руле, но и на всем кузове Рено Дастер. Это значит, что деталь находится в критическом состоянии и в любой момент может заклинить — требуется срочная замена!
  • При движении кроссовер постоянно тянет в правую или левую сторону. Похожий признак имеет неотрегулированный сход-развал. В нашем случае он вызван тем, что ступица Дастер подтормаживается неисправным подшипником.

Диагностика

Заранее обнаружить, что требуется замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер трудно. С большей степенью вероятности может помочь диагностика в специализированном автосервисе с использованием современного оборудования. При этом не факт, что работники СТО окажутся добросовестными и не приговорят к замене исправную деталь.

Понять это можно по следующим признакам:

  • Можно постучать ногой по покрышке на колесе. Но лучше вывесить Рено Дастер домкратом и покачать колесо руками. Если вы почувствуете люфт — ступичный механизм неисправен.Таким способом можно определить поломку ещё до появления, свидетельствующих о ней шумов.
  • Когда износ ступичного подшипника достигнет критической точки, появится гул со стороны передней подвески. В этом случае лучше скорее приступить к устранению неисправности.

Иногда бывает трудно определить от какого именно из передних колёс доносится звук. Есть простой, но действенный способ. Разгоните Duster до той скорости, когда гул становится хорошо слышен в салоне (около 50-60 км/ч), и немного повиляйте по дороге. При повороте руля влево вес машины переносится на противоположную сторону, нагружается правая ступица, а левая разгружается. Если в этот момент звук пропадает, то ищите неполадку в левом колесе и наоборот.

Подготовка к замене

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
  2. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.

  3. Затем передняя часть авто Рено Дастер поднимается. Использовать можно как два домкрата, так и специальный подъемник.
  4. Затем демонтируется колесо с той стороны, где требуется заменить подшипник.

  5. Откручиваются болты, удерживающие направляющие пальцы. Применять надо ключи на «17» и «13».
  6. Демонтируются передние тормозные колодки и откручиваются болты, удерживающие скобы суппорта, который также в сборе демонтируется с опоры. При этом надо следить, чтобы тормозные шланги не повредились. Суппорт можно подвесить при помощи жгута к корпусу авто или к его подвеске.

  7. Далее надо открутить болты, удерживающие тормозной диск. Делать это надо при помощи ударной отвертки или ТОРКСа.
  8. Потом диск снимается со ступицы.

  9. Гайка ступицы также полностью откручивается.

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Выпресовываем

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.

Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие

Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо

После этого ставится стопорное кольцо.

После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Артикул для замены

Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто

Чтобы определиться с заменой заднего ступичного подшипника Рено Дастер, необходимо воспользоваться старым «устаревшим» методом.

Сядьте за руль своей машины, разгонитесь до скорости 40 км / ч, сначала откройте все окна. Внимательно прислушивайтесь к звукам за кабиной.

Если вы слышите скрежет или свист, вой сзади является первым признаком поломки подшипника.

Так что набирайте скорость. По мере увеличения скорости звук периодически пропадает, а затем снова появляется с возрастающей силой, как если бы вам пришлось сменить партию

Еще один фактор, подтверждающий отказ продукта, — это вибрация внутри автомобиля, которая увеличивается с увеличением скорости.

Чтобы окончательно убедиться, что подшипник заменен, нужно поставить машину на домкрат и руками провернуть руль. Появление такого же скрежета при вращении круга подтвердит вам диагноз.

Вращайте колесо в разные стороны по оси вращения. Есть люфт — это последнее, в чем вы убедитесь, когда вам понадобится замена детали.

Артикулы для Duster 4×4

Оригинальный комплект для замены подшипника заднего колеса Каталожный номер для Duster 4×4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке есть деталь производства SNR, артикул R155.114.

Оригинал: Renault 4021-095-33R

Габаритные размеры (мм):

  • ширина — 39
  • наружный диаметр — 77
  • внутренний — 42.

В комплект входят базовая деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.

От дешевых к дорогим аналогам (долларовая цена):

  • ASAM 30-838
  • SAT ST-402109533R
  • FEBEST DAC-42-770039-KIT
  • LYNXAUTO WB1345
  • KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
  • NTN-SNR R155.114
  • MOOG RE-WB-12744

Подшипник ступичный задний Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.

Габаритные размеры (мм):

  • ширина — 48
  • наружный диаметр — 62
  • внутренний — 30.

Аналоги:

  • ПАТРОН PBK6799
  • СТЕЛЛОКС 43-29149-SX
  • LYNXAUTO WB-1318
  • ПАРА ПЛП-104
  • MOOG RE-WB-12752.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках. 

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.

Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес

Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля

Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Биение передних колес автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Может возникать в случаях :

— Большого зазора в подшипниках ступиц передних колес.— Увеличенного зазора в подшипниках шкворней.— Увеличенного зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги.— Деформации колеса из-за погнутости обода или диска.

Признаки износа подшипника

Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал

Признаки:

  1. Трение, которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
  2. Шум в районе ступицы. При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
  3. Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
  4. При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.

Самостоятельная замена шаровой опоры

В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.

Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.

Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.

На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.

Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.

Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:

  1. Монтируется привод.
  2. Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
  3. Затягиваются гайки ступицы и кулака.
  4. Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.

Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.

замена заднего ступичного подшипника — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

добрый день.Опять фоток не будет :(Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам :)В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.

  • Писал здесь.
  • Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.

После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.Списывал на наши не очень ровные дороги

Как это было по первости:Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.

Все 4 колеса крутились!

Подергали колеса, все норм.

Гула не было вообще.С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.

Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть

Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.Фиг вам, гул также и был.Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают

  1. В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.
  2. Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.

Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).

На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838, если оригинал то вот 402109533RНо при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам

В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.Получил через три дня.

Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.Это был сарказм, вдруг кто не догнал к сожалению.

Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00

По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.

  • Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике
  • Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.При съеме колодок верхняя пружинка лопнула

Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.

Тормозную трубку заглушили надфилем подошел по размеру.

Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.Ручник работает, все норм.Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.

  1. Всё у французов через жопу
  2. Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку
  3. Но слава Богу всё норм, гула нет!Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту

Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!

Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.

ПыСы: Расходы:1. подшипник 1023 р.2. Работа 700 р.3. Пружинка 200 р.4. Тормозуха 100 р.

Итого: 2000 р.

Цена вопроса: 2 023 ₽ Пробег: 52 000 км

Замена Заднего Ступичного Подшипника Рено Дастер 4х4

Меняем подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4: артикулы и видео

Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку конечно методом осмотра и в свое время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит по готовности со строя подшипника задней ступицы.

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Сегодня, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся на протяжении замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  1. инструмент для разборки,
  2. тиски,
  3. пара деревянных брусков.

Замена заднего ступичного подшипника bmw x5 e53

Авторемонт автомобилей легковых. ремонт двигателей. ремонт механических коробок передач. ремонт ходов.

Порядок проведения действий есть вариант выразить в облике пошаговой инструкции, любую услугу из какой} {занимается потребует использования отдельного инструмента.

На этой фазе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить место для посадки. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. Вследствии этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.

Установка нового подшипника

  1. Сразу же, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом в свое время съема кольца подшипника. Для этой цели используются обычный надфиль иначе говоря наждачную бумагу.
  2. Далее выполняется запрессовка самого подшипника, зачем используется съемник.

    В случае отсутствия съемника используют молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.

  3. Запрессовав подшипник, устанавливается используя щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника одновременно должна опираться только на внутреннее кольцо.

    Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)

Таким образом, снятие как еще его называют установка нового подшипника на Рено Дастер вам понравятся проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этой цели вам инструментов. При использовании видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже в случае отсутствия опыта данные ремонт сделают качественно и в минимальный срок.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  • Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  • Открутив болты, снимаем колесо.
  • Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  • Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  • Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  • Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  • Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  • Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  • Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  • Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  • Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  • Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  • Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  • Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  • Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  • Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  • Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  • Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  • Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  • Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  • Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  • Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  • Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  • Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  • Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  • После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Это интересно: Установка маслёнок и замена рулевых наконечников Renault Duster

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий