Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Dacia Duster (Рено Дастер) в 2017 году станет 7-ми местным
В планах Рено на семнадцатый год «подправить дачу», то есть внедорожник Dacia Duster (он же — Рено Дастер), по всей видимости, сильно «возмужает» и увеличится в габаритах, приобретёт «мускулы» в виде обводов и обвесов, и станет семиместным.
Новый Dacia Grand Duster
Независимые эксперты и дизайнеры одного из изданий поделились своим видением будущих перемен. Они считают, что после рестайлинга, компакт-кроссовер с нынешними габаритами 4.315 м перестанет быть компактным, и перейдёт в класс повыше. 4.5 метра, это уже добротный среднеразмерник, причём, эти габариты только для оной пары кресел, чтобы вместить третий ряд, кроссовер должен подрасти до 4700 мм. В этом случае багажник сможет принять до 650 литров.
Возможно к названию кроссовера добавится слово Grand, во всяком случае, это было бы логично — Dacia Grand Duster, звучит! К тому же именно такое название как пример появилось в статье, описывающей демофотографии.
Dacia Grand Duster — вид сзади
Да, творение дизайнеров совершенно не похоже на нынешний компакт, на изображениях предстаёт весьма серьёзный внедорожник, по виду вовсе не бюджетной ниши, очень напоминающий творения дизайнеров страны Восходящего солнца.
Dacia Grand Duster — салон
Что касается технической начинки, то, несмотря на увеличение габаритов, и более агрессивный экстерьер, силовая установка у Grand Duster будет далеко не мощная «восьмёрка». Судя по информации экспертов, основным двигателем кроссовера будет малолитражный (1.2) турбированный мотор на 125 лошадиных сил, также будет доступен 1.6 литровый дизель мощностью 130 лошадей.В качестве платформы для нового Дастера производитель будет использовать модернизированную версию нынешнего поколения. О ценах и точных датах выхода внедорожника в свет пока ничего не говорится.
Экстерьер
Силовой агрегат удлиненного Дастера тестировали в корпусе предшественника — чтобы раньше времени не разглашать подробности экстерьера. Однако в сети уже появились рендеры, фото и видео, по которым автолюбители могут составить впечатление о внешнем виде семиместного Дастера. В отличие от предшественника, новинка лишена угловатых форм и получила обновленный спортивный дизайн, соответствующий мировым трендам.
«Вытянутый» Дастер, помимо усовершенствованного современного стиля получил:
- новые рейлинги (дуги на крыше автомобиля);
- диски на 17 дюймов;
- измененные задние фары (их скопировали у Jeep Renegade);
- обновленные передние фонари на светодиодах.
Предполагается также, что Гранд Дастеру выделят дополнительную версию расцветки. Подобный шаг был сделан при выпуске -модификации.
Плюсы и минусы
Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:
- более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
- низкий расход топлива дизельного двигателя;
- уникальную отделку салона.
Среди недостатков:
- низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
- отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
- высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».
Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью
7-местный Renault Duster запланирован на 2018 год
7-местная модификация Renault Duster может стать длиннее на 200 мм и получить имя Grand Duster. Издание Auto Express удалось раздобыть первую информацию, а также создать рендер с предполагаемой новинкой.
В 2017 году ожидается премьера нового «Дастера» от Dacia/Renault, а годом позднее компания может продемонстрировать 7-местный вариант. Журналистам издания удалось выяснить, что дизайн внедорожника станет более «мягким».
Предполагается, что Grand Duster будет базироваться на одной с Duster платформе, но для размещения третьего ряда сидений она будет удлинена. Вероятно, 7-местная версия модели будет длиннее на 200 мм по сравнению с обычным «Дастером». Кроме того, после смены поколений стандартный Dacia/Renault Duster также станет длиннее на 200 мм (длина актуальной модели 4,3 м). В результате возрастет объем багажного отделения до 500 литров в 5-местной версии, а у 7-местной он составит 650 литров при сложенном третьем ряде.
Скорее всего, удлиненный вариант Duster на европейском рынке будет оснащаться бензиновым 1,2-литровым турбомотором мощностью 124 л.с., уже используемый на текущей модели, а также 130-сильный 1,6-литровым дизельный мотор, которым поделиться Renault Kadjar.
Комплектация и цены
Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:
Комплектация | Особенности | Двигатель | Стоимость (рубли) |
Dakar Edition | Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги | 1.6, 114 л.с., 4WD | 942 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 998 000 (с АКПП — 1 048 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 032 000 | ||
Dakar 3.0 Black Edition | Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки | 1.6, 114 л.с., 4WD | 1 006 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 080 000 |
Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
В 2017 году были показаны только 5-местные автомобили.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Экстерьер
Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.
Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.
Технические характеристики
Возможные технические характеристики Renault Grand Duster содержатся в таблице:
Серьёзных технических изменений в удлиненном Дастере ждать не стоит: улучшение показателей мощности и повышение комфорта пассажиров не вписываются в концепцию бюджетного кроссовера, и французский производитель вряд ли станет модифицировать спецификации текущей версии «Пыльника».
Габариты
Большой Duster 2018 будет на 385 миллиметров длиннее всех «Пыльников», ездящих по дорогам нашей страны сейчас. Дополнительное место в салоне займётся третьим рядом сидений-трансформеров: владелец авто сможет выбирать между увеличенной пассажировместимостью и 650-литровым багажником
В качестве платформы для нового кузова станет использоваться переработанное шасси стандартного Дастера, а не модульная архитектура CMF-C (Renault Koleos, Nissan X-Trail) — данное решение объясняется важной для бюджетного автомобиля экономичностью производства.
Остальные габариты семиместного SUV’a останутся без изменений. В представленной ниже таблице содержатся сведения об ожидаемых размерах модификации (данные указаны в миллиметрах):
Таким образом, по вместимости пассажиров и грузов французский автомобиль сможет конкурировать с Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai+2.
Силовой агрегат
Семиместный Дастер, как и обычная модификация кроссовера второго поколения, должен получить обновлённые двигатели, среди которых турбомотор с рабочим объемом 1.2 литра и 125 лошадиными силами и прокачанная версия фирменного dCi.
Также ходят слухи, что новые агрегаты не заменят собой старые, а будут устанавливаться в Grand Duster в качестве «опционального» оборудования.
За счёт новых двигателей динамика увеличенного авто должна остаться на прежнем уровне: скорость в 100 км/ч будет достигаться за условные 10 секунд. Стоит отметить, что «Пыльник» первого поколения выглядит уверенным на обгонах в городе, но уступает в динамике многим паркетникам на трассе.
Трансмиссия
Полный привод Renault Duster (оригинального, Dakar Edition, Dakar Black и моделей 2018 года) может быть использован лишь с некоторыми ограничениями, главное из которых — максимальная скорость при 4WD-режиме не должна превышать 80 километров в час. Данный лимит обуславливаются конструкцией трансмиссии: задний мост подключается за счёт раздачи мощности с центрального агрегата, который даже при кратковременной интенсивной эксплуатации способен перегреться и выйти из строя. Базовый выбор режима привода осуществляется с помощью специального переключателя, который расположен на центральной консоли и имеет три положения:
- 2WD — ручная блокировка заднего привода;
- AUTO — настройка, при которой ЭБУ будет самостоятельно подключать к переднему мосту задний;
- 4WD LOCK — активация постоянного полного привода (с описанным выше ограничением).
Стоит заметить, что «AUTO MODE» является идеальным решением для использования силовых возможностей нынешних Дастеров: данный режим не просто защищает раздаточную коробку, но и оптимизирует средний расход топлива.
Подвеска
Одна из главных проблем оригинального Duster’a — уровень адаптации подвески к езде в российских условиях. Если сама по себе Макферсоновская конструкция прекрасно подходит для эксплуатации в отечественных реалиях, то амортизаторы газонаполненного типа предназначены скорее для быстрой езды (европейские трассы), а не для ухабистых дорог (регионы нашей страны).
Сказать, получит ли новый Дастер усовершенствованную подвеску, сложно: «Пыльники», выпускаемые брендом Dacia, продаются только в Европе, а кроссоверы от Рено являются полными аналогами своих румынских собратьев и поставляются в страны с развивающейся экономикой без каких-либо изменений. В связи с данным обстоятельством надеяться на релиз «специальных» модификаций Grand Duster для российского рынка не стоит.
Тормозная система
Тормозные системы оригинального кроссовера не вызывают каких-либо нареканий, поэтому производитель не станет заменять уже проверенные тормоза на новые. Таким образом, большой «Пыльник» получит двухконтурный рабочий тормоз с вакуумным усилителем, функционирующий благодаря диагональным соединениям колодок и гидравлическому приводу. Стоит заметить, что обновлять тормозную жидкость на Дастерах первого поколения необходимо каждые 70 тысяч километров.
Экстерьер
Если верить рендерным изображениям, то экстерьер Renault Grand Duster является наиболее значимым улучшением автомобиля: семиместный кроссовер не унаследует от своего предшественника «угловатости» форм и будет обладать трендовым спортивным дизайном. Тестирование силового агрегата обновлённого Дастера в уличных условиях проходило в корпусе первого поколения «Пыльника» — из-за подобной скрытности производителя надеяться на преждевременное появление в сети фотографий авто с повышенной пассажировместимостью просто нет смысла.
С другой стороны, концепция Гранд Дастера предполагает, что автомобиль станет «вытянутой» версией своего младшего брата, который помимо новой стилизации корпуса получил:
- 17-дюймовые диски;
- обновлённые рейлинги;
- скопированные у Jeep Renegade задние фары;
- переднюю оптику с LED-светодиодами.
Также новое авто может получить дополнительный вариант расцветки, как это было с Dakar-модификацией.
Стоимость автомобиля в России
На российском рынке предлагаются ТС со старым типом кузова, прошедшим модернизацию в 2015 г. Базовая модель Duster Access с передними ведущими колесами, механической коробкой и 114-сильным бензиновым мотором обойдется покупателю в 777 тыс. руб. (без учета возможных скидок). Максимальная по оснащенности версия Adventure с 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой трансмиссией и приводом на все колеса имеет цену до 1,25 млн руб. В производственную программу завода не входят машины с удлиненной колесной базой и дополнительными местами.
Базовая модель обойдется покупателю в 777 тыс. руб.
Новое поколение Duster недоступно для клиентов из России, поэтому информация о ценах отсутствует. Но на территории Польши базовая модель Access со 100-сильным бензиновым мотором и передним приводом обойдется покупателю в сумму от 42,9 тыс. злотых (эквивалентно 816,6 тыс. руб.). Однако в Европе 7-местные модификации недоступны, а индийская модель Triber не поставляется на экспорт (цена базовой модели стартует от 499 тыс. рупий, что соответствует 477,3 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется в 722 тыс. рупий или 690,6 тыс. руб. по курсу на середину 2020 г.).
Renault Grand Duster
В сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне был представлен Duster второго поколения. Презентация автомобиля проходила под брендом Dacia, который занимается поставкой данных кроссоверов в Европу. Несколькими месяцами ранее Renault заявляла о своём намерении продемонстрировать на международной выставке семиместный Гранд Дастер — но планы производителя изменились, и публика увидела лишь обновлённый «Пыльник» уже привычных размеров.
Обвинять французский концерн в обмане фанатов нет смысла: скорее всего словосочетание “Grand Duster” в неофициальном заявлении Карлоса Гона означало “Duster 2.0”, а употребление слова “Grand” можно объяснить увеличенным размером салона обновлённого SUV’a. По мнению британского еженедельника Auto Express, релиз по-настоящему «большой» модификации бюджетного кроссовера все-таки возможен, и не исключено, что анонс модели произойдёт уже осенью текущего года.
Далее в статье будут представлены лишь актуальные слухи о вероятной новинке.
Renault готовит Grand Duster Без рубрики
Сентябрьская смена поколения Duster выльется в нечто неслыханное. Народный любимец раздуется настолько, что будет вмещать в себя 7 пассажиров.
Намек о предстоящих переменах дал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, анонсировавший премьеру нового Duster уже в сентябре. Площадкой для презентации кроссовера послужит Франкфуртский автосалон, известно также, что продажи начнутся в начале 2018 года.
Размышляя о новом Duster, большая часть экспертов уверенно склоняется к мнению, что автомобиль сохранит прежнюю платформу B0, пусть и модернизированную. Не исключено, что инженеры поработают над жесткостью пружин и перенастроят амортизаторы. Также ожидается, что кроссовер прибавит в габаритах с 4315 до 4500 мм в длину, и это при том, что тележка останется прежней. Увеличится и багажное пространство, при сложенных сиденьях его объем достигнет 500 литров.
Но это все присказки, потому что главная новость заключается в появлении семиместного варианта Grand Duster. Кроссовер с повышенной вместительностью получится на 200 мм длиннее пятиместного «Дастера» и сразу же отправится конкурировать со старшими моделями. В Renault рассчитывают оттяпать покупателей у таких автомобилей как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Мы на это смотрим скептически, но зарекаться не будем — кто знает, что в голове у этого Гона…
К списку прежних моторов добавится один новый — бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 125 л.с. В пару к нему дадут шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Напомним, что сейчас Renault Duster предлагается с тремя моторами: турбодизель 1,5 л мощностью 109 л.с., два бензиновых двигателя 1,6 л отдачей 114 л.с. и 2,0 л с 143 л.с. Некоторые эксперты выдвигают версию, что полуторалитровый турбодизель заменят на более мощный — 1,6 л с отдачей 130 л.с., или, как допускают другие знатоки, модернизируют его для соответствия экологическим нормам.
С внешним видом кроссовера конкретики еще меньше. Как ни ловили шпионы на дорогах закамуфлированного до самых бровей Duster, но никто ничего не смог разобрать. А все потому что все технологические новинки разработчики обкатывают на автомобилях в старом кузове, а новый дизайн держат в строжайшем секрете. Если верить рендерам, то можно надеяться на более спортивный и элегантный вид автомобиля.
Стиль спортшик должен пойти обновленному Duster — с прищуренной передней оптикой и другими бамперами модель избавится от репутации непритязательного увальня. В салоне обойдутся без радикальщины, разве что на четырехспицевое колесо вернется кнопка клаксона. Топовым версиям подарят мультимедиа-комплекс, систему навигации, датчик парковки, камеру заднего вида, а вот базовая модификация останется такой же минимальной.
Интерьер
Интерьеры Рено Гранд Дастер и обычного «Пыльника» второго поколения будут идентичны, а отличия салона данных автомобилей от внутреннего декора оригинальных версий заключаются в:
- наличии специального сенсорного дисплея, с помощью которого осуществляется управление камерами с 360-градусным обзором;
- обновлённом мониторе мультимедийной системы Renault MediaNav;
- 4 спицах рулевого колеса;
- 3 центральных дефлекторах;
- изменённом переключателе режимов круиз-контроля;
- более удобной (и более безопасной) конструкции кресел водителя и пассажиров.
Также был переработан общий облик салона: несмотря на использование бюджетных материалов, новый интерьер выглядит более свежим и современным. Изменения коснулись и приборной панели, число световых индикаторов которой было уменьшено благодаря дополнительным дисплеям и аналоговым указателям. Стоит отметить, что все перечисленное оборудование будет доступно в топовых комплектациях, а базовые версии Duster’ов традиционно получат лишь самое аскетичное оснащение.
Полнота комплектации
В стандартное оснащение Duster второго поколения входят:
- автоматическое управление внешним освещением;
- фронтальные и боковые подушки с функцией отключения элемента, расположенного перед пассажиром;
- система ABS с регулятором тормозных усилий и ассистентом экстренного снижения скорости;
- информатор, подсказывающий момент переключения передач (для МКПП);
- центральный замок с возможностью блокировки из салона;
- ремни безопасности инерционного типа (регулировка по высоте для водителя и пассажира не предусмотрена);
- блок контроля давления в шинах;
- ассистент начала движения в гору;
- электрические приводы стекол в дверях.
В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки.
Минимальный набор стандартных опций сохранился бы и для Grand Duster в базовом оснащении, но проверить предположение не представляется возможным. Что касается индийского Triber, то в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности (боковые ставятся по заказу), задние сиденья оборудованы быстросъемными креплениями, позволяющими увеличить вместимость багажника до 709 л. Автомобиль оборудован системой ABS, за доплату устанавливается парковочный радар и камера заднего вида.
Технические характеристики
Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:
Двигатель | 2.0, 4WD, 143 л.с. |
КПП | Механическая/автомат |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 секунды (с МКПП) |
Тип топлива | Бензин |
Средний расход топлива на 100 км | От 7 литров |
Объём топливного бака | 50 литров |
Объём багажника | 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров) |
Клиренс | 210 миллиметров |
Оценка безопасности (NCAP) | 3/5 |
Оценка комфорта (по мнению владельцев) | 4/5 |
Стоимость | От 1 000 000 рублей |
Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).
Габариты
Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):
Длина | 4315 |
Ширина | 1822 |
Высота | 1625 |
Ширина салона | 1390 |
Клиренс | 210 |
Расстояние между осями трансмиссии | 2673 |
Высота сидения водителя | До 300 |
Расстояние от водительского кресла до педалей | До 560 |
Стандартная длина багажника | 940 |
Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.
Силовой агрегат
Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.
Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.
Трансмиссия
Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.
Подвеска
Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.
Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.
Тормозная система
Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.
Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.
Технические характеристики Рено Гранд Дастер
Длина семиместного кроссовера — 4700 мм. Для сравнения, пятиместный предшественник был 4341 мм. Точных характеристик новинки пока нет, но предварительные данные уже давно стали доступны общественности.
Предполагаемые технические характеристики:
- до 100 км авто разгоняется за 10 сек.;
- расход бензина/дизеля — 7 л на 100 км;
- емкость бака — 50,0 л;
- багажник — 650,0 л;
- клиренс — 210,0 мм.
На семиместник будут ставить один из двух двигателей:
- турбо-мотор мощностью 150 л. с. и объемом 1,3 л (бензин);
- турбо-дизельный двигатель мощностью 109 л. с. и объемом 1,5 л (дизтопливо).
В авто будет установлен полный привод, а коробка переключение скоростей — вариатор или механика с шестью ступенями. Авто с дизельными двигателями будут поставляться только с МКПП.
Интерьер
Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.
Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:
- проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
- использовать штатную систему навигации;
- слушать радио;
- совершать звонки по технологии HandsFree.
На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.
На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:
- 2WD — использованием переднего привода;
- AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
- 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.
Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим
Плюсы и минусы автомобиля
Новая версия Дастера, помимо дополнительных пассажирских мест, получила и другие преимущества. Естественно, не обошлось и без минусов, но любители больших и вместительных кроссоверов могут пренебречь ими, тем более, что цена в базовой комплектации не может не радовать автолюбителей, подыскивающих недорогую машину.
Плюсы модели:
- комфортная езда по бездорожью — именно за эту особенность автолюбители ценят Дастеры;
- новый дизайн снаружи и внутри, спортивный экстерьер;
- высокая степень защищенности;
- вместительность багажника — она может увеличиваться за счет задних сидений;
- доступная цена.
Недостатки:
- морально устаревшая база Renault-Nissan B0;
- необходим чип-тюнинга мотора, чтобы повысить мощность, умышленно заниженную автопроизводителем;
- невысокое качество материалов в салоне при базовой комплектации.
Grand Duster имеет все шансы войти в пятерку самых популярных 7-местных автомобилей в России и Европе. Интерес к нему будет вызван, прежде всего, повышенной пассажировместимостью, доступной ценой, функциональностью и достойными техническими характеристиками.
Интерьер
Интерьер новинки немного отличается от оформления обычного Дастера. Работая над салоном, инженеры старались быть лаконичными, чтобы максимально уменьшить стоимость большого автомобиля.
Особенности интерьера Гранд Дастера:
- установлена приборная панель с тремя центральными дефлекторами;
- рулевое колесо имеет четыре спицы;
- новый переключатель климат-контроля;
- в рулевой колонке можно настроить и длину, и угол установки;
- сиденье водителя и пассажира слева от него снабдили удлиненными подушками, благодаря которым снижается нагрузка на ноги при долгой езде;
- спинки передних сидений имеют валики для поддержки сбоку;
- дверные карты и панели выполнены с применением высокопрочного пластика с улучшенной текстурой;
- кнопки управления скомпонованы в блок и размещены над регуляторами системы климат-контроля;
- установлен обновленный монитор для системы мультимедиа;
- имеется сенсорный дисплей для управления камерами, рассчитанными на 360° обзор.
Хоть в новинке и использованы бюджетные материалы, салон выглядит свежо и стильно. Приборная панель также изменила свой внешний вид и компоновку. Количество индикаторов уменьшили за счет вспомогательных дисплеев и аналоговых указателей. Усовершенствования и дополнения коснулись только топовой комплектации, базовые версии, как всегда, будут довольствоваться самым аскетичным оснащением.
Будущий Dacia (Renault) Duster станет 7-местным |
На грядущий 2017 год нас всех ждет интересная автоновость: популярный кроссовер Dacia Duster (он же — Renault Duster) может более чем существенно «возмужать»: вырасти в размерах, приобрести «мускулистые» обводы и главное — стать семиместным.
Своим видением этого вопроса поделились независимые дизайнеры зарубежного автоиздания Auto Express. По их мнению, популярный компактный кроссовер (текущая длина = 4315 мм) перепрыгнет в класс среднеразмерных с габаритной длиной около 4,5 метров — и это в версии с парой рядов кресел. 3 ряда кресел «обойдутся» кроссоверу еще в 200 мм длины — до 4,7 метра. Примерный полезный объем багажника в таком случае составит 650 литров.
Вероятное имя подобного кроссовера, по мнению тех же дизайнеров — Dacia Grand Duster. В качестве примера именно он приводится в статье в качестве демонстрационных изображений.
Стоит ли говорить, что компактный Дастер совершенно не похож на творение неизвестных дизайнеров? На «фото» представлен более чем серьезный кроссовер далеко не бюджетного уровня, напоминающий видом скорее творения японского гения.
Несмотря на возросшие габариты и визуальный стиль двигать Дастер будет далеко не V8: по предварительным оценкам автоэкспертов основным силовым агрегатом Dacia Duster 2018 станет скромный 1,2-литровый турбодвигатель на 125 л.с., а текущий 1,5-литровый «дизель» уступит место 130-сильному 1,6-литровому.
По предварительной информации, популярный внедорожник Renault/Dacia Duster нового, второго поколения построят на модернизированной платформе модели актуальной генерации.
Плюсы и минусы
Среди потенциальных преимуществ семиместной новинки:
- комфорт езды по умеренному бездорожью, за который покупатели полюбили первое поколение Дастеров;
- обновлённый дизайн интерьера и экстерьера, который заставляет автомобиль выглядеть более спортивным и надёжным;
- относительно высокие оценки защищённости экипажа салона, к которым должны стремиться инженеры Renault после «провала» с безопасностью оригинального кроссовера;
- объём багажника, который можно получить благодаря трансформации пассажирских сидений;
- бюджетная по современным меркам стоимость стоковых комплектаций и дополнительного оборудования для автомобиля подобного класса.
Также от Большого Дастера стоит ожидать следующие недостатки:
- устаревшую платформу конструкции Renault-Nissan B0;
- необходимость чип-тюнинга двигателя, мощность которого будет специально занижена производителем;
- качество материалов, используемых для отделки салона в «дешевых» комплектациях;
Конечно, все вышеперечисленные пункты являются лишь домыслами и могут не соответствовать реальными характеристикам вместительного кроссовера.
Безопасность
Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».
Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.
Подводим итоги
Итак, Grand Duster способен стать одним из самых популярных на территории России и Европы семиместников 2018 года. Спрос на данный автомобиль будет обуславливаться прежде всего его стоимостью и устоявшемся брендом Дастеров первого поколения, что только на руку производителю: дополнительное стимулирование потенциальных покупателей к приобретению данного кроссовера с повышенной пассажировместимостью не потребуется, а условно «сэкономленные» на паблик-рилейшнз денежные средства можно будет записать в чистый доход концерна Renault.
С данной точки зрения, запуск производства plus-size модификаций обновлённых Duster’ов очень вероятен. Следующий Франкфуртский автосалон, на котором скорее всего будет представлена французская новинка, пройдёт в 20-х числах сентября нынешнего года.
https://youtube.com/watch?v=yhBZEH0mgag
Источник