Рено Дастер или Ниссан Террано

что необходимо учитывать при выборе моделей?

Внутри Nissan Terrano и Renault Duster

Заглядывая в салон «Террано», невозможно не отметить новый дизайн рулевого колеса, обрекшего фирменную ниссановскую эмблему. А вот панель приборов японцы решили не трогать, причем не меняют оформление этого конструктивного элемента уже долгое время. Расположившиеся в центре панели дефлекторы утратили округлую форму, а вот боковые без основательных на то причин остались без изменений. Нишу для различных автомобильных мелочей решили оснастить крышкой, за что производителю можно выразить только благодарность. Настоящей революции внутри Nissan Terrano не произошло, последний рестайлинг принес лишь незначительные изменения в интерьере.

А вот в компании Рено решили основательно видоизменить салон. Была полностью переработана мультимедийная консоль, радующая теперь водителя своим интуитивно понятным графическим интерфейсом. У конкурента консоль осталась прежняя, с более низким уровнем детализации и меньшим размером экрана. Обивка кресел, как в первом, так и во втором случае – тканевая. Обзавестись кожаным материалом возможно за дополнительную плату. Также отзывы владельцев авто отмечают, что заднее пространство салона несколько ограничено, в некоторых случаях пассажиры испытывают дискомфорт во время поездки.

Итог: компанией Renault была проведена огромная работа по модификации салона, плюс ко всему «Дастер» может похвастаться двухзонным климат-контролем. В Nissan давно не работали над интерьером кроссовера, производя в основном косметические изменения.

Проходимость

Подвеска и у Дастер, и у Террано примерно одинаковой жесткости, что обуславливает их сходство на городской дороге или загородной трассе. Однако на бездорожье ощущается разница. Да, клиренс у машин одинаковый и достигает 210 миллиметров. Однако конструкция переднего бампера различается.

И в силу этого различия Дастер выигрывает у Террано. Он способен брать значительно более крутые подъемы и спуски, да и в целом лучше приспособлен для езды вне дорожного покрытия. Вот почему тем, кто в первую очередь ищет автомобиль для бездорожья, стоит выбрать модель от Рено, а не от Ниссан.

Есть еще один нюанс, который важно учесть. Нижние части бампера у Terrano выкрашены эмалью, а потому выше риск поцарапать таковые

У Duster же ничего такого нет.

Такая репутация сложилась не сразу, а за долгие годы. Многие использовали эту машину вне трасс, экспериментировали, постигали границы ее возможностей. Пожалуй, модель от Ниссан просто не эксплуатировалась в таких целях настолько масштабно и массово.

Двигатели и КПП Ниссан Террано и Рено Дастер

Оснащенность автомобилей

Что касательно престижности позиционирования Ниссан Террано, то оно состоит, в том числе и расширенным оснащением. В него должны входить такие показатели, как — качественная и надежная подушка безопасности, специальная система антиблокировки тормозов, а также курсовая устойчивость, которая, между прочим, не была включена в модификацию с 1,6 литровым агрегатом. Сюда же вошли такие компоненты, как — надежный кондиционер, электрический тип привода дверей, качественная аудиосистема с четырьмя динамиками, ну и стандартные для всех USB и AUX-разъем. Безусловно, это далеко не все, что может предложить стандартная модель автомобиля. Имеются еще несколько дополнительных особенностей.

Между прочим, в конце осени 2018 года, появились в продажу обновленные версии Террано. Модифицированной версией такой вариант назвать язык не поворачивается, поскольку существенная разница здесь лишь в оснащении авто. Впрочем, в данном случае, все сделано для того чтобы было комфортно ездить на дорогах разного типа.

Что касательно Рено, то здесь имеется только все самое необходимо для езды. В стандартной версии автомобиля имеется только подушка безопасности, ABS, а также специальная версия двигателя для российских реалий, которая позволяет легче завестись в зимнее время.

В целом оба автомобиля вполне достойны внимания. Однако если сравнивать эти две модели не с визуальной точки зрения, а с точки зрения качества силовых агрегатов и дополнительных возможностей, то здесь выигрышней смотрится японская модель. Кроме того у японской модели гораздо эффектней выглядит салон автомобиля и в целом внешний вид. Что касательно преимуществ французского автомобиля, то здесь, прежде всего стоит выделить достаточно высокую надежность, легкодоступность и привлекательный внешний вид, где нет практически ничего лишнего. Для тех, кому будет недостаточно стандартных возможностей Рено, всегда будет возможность выбрать один из несколько вариантов комплектаций, которые обязательно придутся по душе любому покупателю.

Renault Duster – кроссовер с богатой историей

Французский автомобиль Renault Duster также далек от Франции, как ряд других бюджетных разработок концерна. Модель была разработана и запущена в производство румынским брендом Dacia, под которым и продается во всех странах Европы. Кстати, Dacia Duster не так давно стала обладателем титула самого доступного кроссовера в Европе.

Собирается французский кроссовер для всех стран СНГ в России. Получается, что перед нами автомобиль под французским брендом румынской разработки и российского происхождения. Несмотря на столь запутанные корни, автомобиль получился очень презентабельным и традиционно входит в список самых покупаемых кроссоверов в нашей стране. Неоспоримые преимущества Renault Duster следующие:

  • неплохие и очень экономичные двигатели (присутствует и дизельный вариант);
  • наличие комплектаций с простым полным приводом;
  • автоматические коробки передач за доступные деньги;
  • очень интересное сочетание комплектаций и стоимости;
  • необычный дизайн, узнаваемость на дороге.

Именно такими функциями и особенностями Renault Duster привлекает своих покупателей. Двигатели не самые современные и мощные, но они не будут тратить много ваших денег на заправке. Отношение россиян к французскому бренду улучшается с каждым годом. Это также стало одним из важных факторов популярности кроссовера.

В своей самой дешевой комплектации в 2014 году Дастер стоит 492 тысячи рублей. Да, в этой версии вы не найдете функционального климат-контроля, автоматической коробки передач и полного привода, но получите вполне симпатичный и привлекательный автомобиль с высоким клиренсом.

Силовые типы агрегатов, а также комплектации автомобилей

Самые большие различия у этих двух автомобилей именно в оснащении и модификациях. Что касательно Рено Дастер, то этот вариант можно назвать доступным для всех и каждого. В данном случае, база не имеет никаких существенных улучшений, все очень просто и стандартно. Однако в данном случае имеется возможность подобрать комплектацию автомобиля практически на любой вкус и кошелек. Вариант найдется для каждого покупателя.

Что касательно технических данных, то они также у французов достаточно неплохие. Первый вариант имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, а также обладает мощностью 114 лошадиных сил. Здесь же имеется и пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть возможность воспользоваться вариантом с полным приводом и передним приводом на выбор. Также имеется и классическая шестиступенчатая механическая коробка передач. Имеется и более мощный агрегат, который работает уже на 2 литрах и 143 лошадиных силах. В данном случае установлен исключительно передний тип привода. Кроме того имеется шестиступенчатая механическая коробка передач, а также есть вариант с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Мало того, есть еще и экономичный дизельный вариант на 1,5 литра и 109 лошадиных сил — здесь имеется полный привод и шестиступенчатая механика. Всего существует четыре варианта комплектации за 1 059 000, 1 109 000, 1 141 990 и самая дорогая версия автомобиля обойдется в 1 миллион 161 тысячу рублей.

У японского аналога имеется также четыре различных варианта оснащения, а цена на практически схожа с соперником, что только усложняет выбор. Самая первая вариация автомобиля Террано, которая по аналогии с Рено имеет все те же характеристики, обойдется минимум в 909 тысяч рублей.

Здесь действительно чувствуется существенная разница. Что касательно других комплектаций автомобилей, то они обойдутся в 955 тысяч рублей, 985 тысяч рублей и 1 миллион 160 тысяч рублей соответственно. Безусловно, по ценовым показателям, здесь все намного серьезней — японский автомобиль подойдет людям с более высокими финансовыми возможностями, да и запчасти на такой автомобиль будут стоить гораздо дороже.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Моторы

Вот и подошли к кульминации в обзоре двух кроссоверов – сравнение силового агрегата и ходовых качеств. Хороший автомобиль должен быть не только внешне привлекательным и комфортным, но еще проворным на городских и загородных дорогах. Nissan предлагают покупателю два различных мотора во время покупки «Террано»: 1.6 и 2.0-литровый движок, характеризующиеся мощностью в 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Оба мотора имеют свои плюсы и минусы. Модификация с передним приводом оснащается только автоматической коробкой, полноприводная версия комплектуется механической КПП.

Характеристики, динамика, расход топлива движком Nissan Terrano 1.6, 2.0 16V:

  1. Четыре цилиндра.
  2. Шестнадцать клапанов.
  3. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд.
  5. Потребление горючего в загородном/городском цикле – 6.5/10 л.

Renault Duster на фоне своего конкурента выглядит привлекательней и разнообразней, в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 л доступен 1.5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. Стоит сказать, что вышеуказанные атмосферники Ниссан и Рено во многом идентичны, разница заключается в лишь в том, что «дастеровские» движки тяговитей. Еще одно преимущество представителя французского автопрома – автоматическая коробка доступна на полноприводной и переднеприводной модификации. Дизель поддерживает совместную работу только с механикой.

Проходимость

От показателей мощности и динамичности плавно переходим к не менее важной характеристике – проходимость. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься о том, стоит ли отправляться в безграничные и неизведанные просторы бездорожья

А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий. Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:

  • Электромагнитная муфта от Murano;
  • Передняя подвеска от MacPherson;
  • Одинаковая задняя подвеска рычажного типа;
  • Наличие телескопических гидроамортизаторов.

Итог: сравнивая силовые агрегаты «Террано» и «Дастер», практически невозможно разглядеть между ними серьёзные отличия в конструктивном плане. Renault предлагает обширную линейку моторов, оснащают полноприводную версию кроссовера автоматической коробкой передач, «француз» вариативен, способен преодолевать более крутые подъёмы и спуски. Версия с дизельной силовой установкой станет наилучшим вариантом для тех, кто в приоритете перед автомобилем ставит такой показатель, как экономичность.

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

Двигатели и ходовая часть

Двигатели в обеих моделях идентичные с объемом 1,6 и 2.0 литра. С 2016 года выпускается с одинаковыми коробками передач, четырех ступенчатый автомат и шести ступенчатая механика. Но у Дастера есть дизель с объемом 1,5 л. и полным приводом. Заметим, что это самый экономичный тип двигателя из представленных здесь моделей, его расход при смешанном цикле всего 5.3 л на 100 км.

Подвеска тоже одна и та же, очень энергоемкая, что очень важно для наших дорог. Придется объезжать только большие ямы, при этом трещины и ямки проглотит без особого дискомфорта для водителя и пассажиров

Кренов тоже практически нет. Полноприводная трансмиссия с магнитной муфтой, передние телескопические гидравлические амортизаторы, задняя многорычажная подвеска – все идентично на данных моделях.

Коробки передач тоже не имеет различий. Короткие передачи могут показаться очень неудобными при езде по городу, на первой машину начинает дергать, поэтому удобнее трогаться со второй, но и на бездорожье они мало чем помогут. И это беда обеих марок.

Технические характеристики автомобилей

Nissan Terrano – близнец или младший брат?

На основе успешного Дастера японская корпорация разработала свое предложение на рынке компактных кроссоверов. Новинка получила имя Nissan Terrano, очень похожий на донора стиль и практически неизмененную подвеску. Правда, с комплектациями японцы поработали более серьезно, чем и объясняется большая цифра на ценнике.

В активе Terrano появился двухлитровый двигатель со 135 лошадками в активе, что явно привлечет больше потенциальных клиентов. Да и младшие силовые агрегаты не жалуются на отсутствие тяги. Правда, японцы не предлагают для России дизельной версии своего кроссовера. Основные технические характеристики и положительные стороны Nissan выглядят следующим образом:

  • высокий клиренс и отличная проходимость даже без полного привода;
  • наличие хорошего современного автомата в некоторых комплектациях;
  • более интересные для покупателя технические характеристики;
  • множество современных систем комфорта на борту автомобиля.

Также интересен немного измененный в японском стиле дизайн компактного кроссовера. Японцы предложили более современный автомобиль с качественными линиями, прекрасными решениями в интерьере. В целом, Террано смотрится куда более актуальным, чем его донор.

Но цифра на ценнике базовой модели может расстроить потенциальных покупателей. В России сегодня кроссовер продается за 677 тысяч рублей. Но за эти деньги покупатель не получит желаемых опций. Хорошая комплектация Tekna обойдется более 800 тысяч рублей. И в этом ценовом диапазоне японец встречает множество именитых конкурентов.

Сравним силовую часть и ходовые показатели

Резюме

Особенности автомобилей

На вопрос о том, чем же Renault Duster отличается от японца Nissan Terrano, многие с насмешкой скажут, что ничем. Якобы это два идентичных кроссовера, между которыми различий, помимо внешнего вида, нет. Можно согласиться, что машины похожи по некоторым параметрам. Но у них так же много отличий.

Renault Duster относится к категории передне- и полноприводных компактных кроссоверов бюджетного класса. Причём это один из самых дешёвых автомобилей своего сегмента среди европейских SUV. При этом машина обладает неплохими дизайнерскими решениями и оснащением.

Актуальным считается второе поколение Renault Duster, официальная презентация которого состоялась в режиме онлайн. Произошло это в ноябре 2017 года. Новая генерация получила обновлённую внешность, полностью переработанный экстерьер, улучшенную техническую начинку и расширенный перечень оборудования.

Основой для создания 2 поколения Duster выступает бюджетная тележка B0, в которой двигатель располагается поперечно, используется передняя независимая подвеска с поперечным стабилизатором, а также гидравлическими амортизаторами. Сзади у переднеприводной версии стоит полузависимая подвеска с балкой кручения, а у полного привода применяется независимая многорычажная конструкция.

Теперь можно сравнить представленные характеристики кроссовера Renault Duster с параметрами, которые может предложить Nissan Terrano.

Японский кроссовер также является представителем бюджетного класса, имеет передний и полный привод. Официальная презентация состоялась в Мумбае в 2013 году. Уже на тот момент это было 3 поколение Terrano. Это перелицованная версия и немного более престижная вариация Renault Duster. Интересно и то, что изначально Nissan Terrano собирались продавать лишь на индийском рынке. Но весной 2014 года модель всё же добралась до России.

Лишь весной 2016 года состоялась обновление. Никаких изменений в плане внешности не произошло. Зато улучшили интерьер, доработали моторы, добавили новые опции и подняли стоимость.

В роли платформы использовалось шасси от Renault Duster, то есть мотор также ориентирован поперечно. Впереди на кроссоверах стоят классические независимые конструкции со стойками МакФерсон, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая система при переднем приводе, либо же многорыжачная конструкция с винтовыми пружинами, если привод полный.

Дизайнерские решения и популярность

Лицевая часть автомобилей достаточно серьезно отличаются друг от друга. Автомобиль японского производства, прежде всего, выделяется достаточно оригинальным хромированным стилем решетки радиатора. Также здесь очень строго представлена оптика — она выполнена в достаточно простом, классическом стиле. Очень интересно и лаконично выполнен задний бампер, а также фонари. Что касательно переднего бампера, то здесь нет никаких дополнительных элементов и украшений, которые достаточно часто используются на японских автомобилях. Он действительно похож на достаточно стильный и оригинальный автомобиль, тем не менее, не обладающим различного рода дополнительными примочками.

Теперь пару слов стоит замолвить и об автомобиле от Рено. Внешность этого автомобиля уже достаточно давно знакома даже тем людям, кто не особо следит за французским автомобильным строением. Численность этих автомобилей, позволяет смотреть на них практически на любой городской дороге, причем не каждый день и даже не каждый час, а каждые несколько минут. Согласно статистическим данным автомобиль этого производства, в 2018 году занял восьмое место в рейтинге самых популярных автомобилей, которые продаются на отечественном рынке. Всего на территории страны имеется 35 тысяч 520 экземпляров Рено Дастер. Этот показатель не только не падает, но и вырос по сравнению с предыдущими годами, на 830 автомобилей. Что касательно японского конкурента, то он даже близко не сумел подобраться к столь весомому результату и всенародной любви.

Что касательно разницы в салоне автомобилей, то здесь имеется гораздо больше различий. Если говорить о передней части панели Рено, то здесь имеется достаточно мощная вертикальная вставка центрального типа консоли. Здесь же имеются и два достаточно масштабных круглых дефлекторов вентиляции, также установлен и достаточно большой экран мультимедийной системы. В нижней части установлен специальный вариант климатической установки. Что касательно торпедо, то у компании Ниссан, оно не настолько легкое с визуальной точки зрения.

Техническая часть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий