Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена
Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.
На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему
использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
Новая | Капитальный ремонт | |
AW55-50SN | От 150000 | От 85000 |
4HP20 | От 150000 | От 85000 |
TF-80SC — 81SC | От 150000 | От 85000 |
JF613E | От 160000 | От 85000 |
4HP20 | От 160000 | От 90000 |
JF011E (CVT) |
В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.
В России запрещено оставлять машину на обочине загородной трассы. Разъясняем особенности ПДД
СоветыОба доступных Sandero Stepway двигателя отличаются следующими особенностями:
- простая конструкция, что увеличивает их срок службы;
- наличие чугунного блока, уменьшающего вероятность возникновения растрескивания и других подобных дефектов;
- отсутствуют гидрокомпенсаторы (в 89-сильном моторе), из-за чего нужно каждые 70-80 тысяч километров регулировать тепловой зазор клапанов;
- ранний выход из строя термостата и высоковольтных проводов;
- быстрый износ свечей зажигания.
При покупке Sandero Stepway с базовым мотором рекомендуется провести глубокую диагностику этого силового агрегата. Прежде всего, это связано с тем, что мощности стартового двигателя хватает не всем автовладельцам. Поэтому они нередко тюнингуют данный мотор, что резко сокращает срок его службы. Второй момент связан с особенностями конструкции. В случае обрыва ременного привода ГРМ нередко гнутся клапаны мотора.
Более мощный двигатель имеет те же достоинства и недостатки. Но этот мотор дополняется более надежной системой зажигания. Кроме того, данный агрегат потребляет много топлива. Вообще, оба двигателя Рено Сандеро Степвей 2020 года выпуска не отличаются хорошей экономичностью. Хэтчбек в базовом исполнении расходует при эксплуатации в городе в среднем до восьми литров бензина, когда как у 16-клапанного агрегата этот показатель может превысить 10 литров.
Французская модель поставлялась в России с тремя коробками передач. Стандартно автомобиль оснащается 5-диапазонной»механикой», у которой отмечаются трудности с переключением скоростей
Еще одной особенностью, на которую часто обращают внимание автовладельцы, является то, что базовая коробка во время движения постоянно издает неприятные звуки. При этом производитель уверяет, что данный дефект им не является
Поэтому ремонтировать по гарантии коробку, издающие подобные звуки, он отказывается. А в случае, если двигатель разогнать до 3000 оборотов и выше, «механика» начинает заметно вибрировать. Согласно рекомендациям производителя, заменять трансмиссионное масло в МКПП не нужно. Но сервисмены настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тысяч километров. Кроме того, если французский кросс-хэтч постоянно эксплуатируется на бездорожье либо водитель придерживается агрессивного стиля езды, то сцепление в «механике» сломается к 60 тысячам километров. В остальных случаях оно работает примерно в 2 раза дольше.
Модификации Sandero Stepway с автоматической КПП встречаются на российском рынке крайне редко. Отчасти низкий спрос на такие версии хэтчбека обусловлен откровенной слабостью данной коробки. Французский «автомат» склонен к постоянным перегревам, из-за чего проводить в отношении него капитальный ремонт приходится каждые 100 тысяч километров. Более популярны в России были версии с роботизированной КПП, дополняемой только одним сцеплением. Но и эта коробка создает немало проблем. В частности, практически сразу после покупки автомобиля из-за РКПП начинает дергать машину при старте с места и наборе скорости. Сцепление у «робота» служит мало: заменять его нужно через каждые 70 тысяч километров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Длинна, см | 408 |
Ширина, см | 175.7 |
Высота, см | 161.8 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.111 |
Макс. мощность, л.с. | 82 при 5000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 134 при 2800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
В чем разница между вариатором и автоматом, таблица
Для упрощения, основные отличительные особенности коробки автомат и вариатора сведены в таблицу.
Особенности | АКПП | Вариатор |
Технические особенности (технологичность) | Паритет (есть сцепление, гидротрансформатор) | Паритет (сцепления нет, но сложная электроника, ремень CVT, муфта) |
Динамика разгона | Проигрывает | Выигрывает |
Расход топлива | Проигрывает | Выигрывает |
Плавность переключения передач | Проигрывает (возможны толчки) | Выигрывает |
Количество масла | Проигрывает (может достигать 10 литров) | Выигрывает (максимум до 8 литров), но обычно в пределах 6 л. |
Качество ATF | Выигрывает | Очень требователен, проигрывает |
Ремень | Не предусмотрен, выигрывает | Требует замены, возможен обрыв с серьезными последствиями |
Затраты на ремонт, сложность работ | Выигрывает | Проигрывает за счет сложной электроники, которая может достигать до 50%. |
Новое авто с гарантией | Проигрывает | Выигрывает (ремонт по гарантии) |
Авто с пробегом более 100000 км. | Выигрывает (дешевле ремонт, дольше ходит) | Проигрывает (теряется гарантия, а последующий ремонт сложен и дорогостоящий) |
Общий ресурс | Выигрывает | Проигрывает |
КПД | Проигрывает (мощность теряется в гидротрансформаторе) | Выигрывает на 5 – 10 % |
Что лучше вариатор или робот и с какой трансмиссией выбрать автомобиль
В заключении можно сказать, что выбор авто с классической АКПП или вариатором, предпочтение каждого. Одна и другая трансмиссии имеют свои плюсы и минусы.
Но если перед вами стоит два новых автомобиля и один из них с вариатором, а второй с классической АКПП, то первый варианта будет не плохим решением, так как гарантия покроет все расходы в случае поломки CVT, при этом комфорт от поездки и экономия топлива будут обеспечены.
Особенно это актуально, если планируется продажа авто в последующем после 100 000 км пробега.
Если же ориентироваться на вторичный рынок и выбирать машины с пробегом больше 100 000 км, то здесь однозначно выигрывает классический автомат. Он доступней в ремонте так как изучен и понятен многим автомеханикам, имеет больший ресурс. Т.е. беспроблемно можно будет еще проехать от 200 000 км и больше.
А какой трансмиссии Вы отдадите предпочтение при покупке автомобиля?
Вариатор 33.33%
Классический автомат с гидротрансформатором 33.33%
Робот 0%
Робот с двойным сцеплением 0%
Механическая коробка передач 33.33%
Проголосовало: 3
Теперь с вариатором
Logan, даром что бюджетный автомобиль, успел примерить на себя все виды коробок передач. С 5-ступенчатой «механикой» все ясно — она идет в базе. Еще для модели предлагается старый «автомат» с четырьмя ступенями. Были времена, когда 8-клапанный двигатель у Logan/Sandero можно было заказать с «роботом» Easy’R (эту неудачную коробку убрали с рынка). И вот после того как вседорожное семейство Stepway пополнилось «четырехдверкой» Logan, в линейке «Степвеев» появилась версия City, которую, кроме всего прочего, отличает вариатор X-tronic (заводской индекс — JF015E).
Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.
Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).
Непосредственно, сравнение
Итак, вот мы подошли и к самому главному пункту в статье – к сравнению гидротрансформаторного «автомата» и новомодного вариатора. Что же из них лучше?
Я не буду кривить душой, если сразу раскрою все карты. В частности, мой выбор падает на классическую автоматическую коробку. Поему именно так? Все очень просто, друзья мои. Дело в том, что конструкция автоматической коробки, уже изначально, более прочная и надежная, основательная.
Да, этот узел технически может быть сложным, но он и рассчитан под достаточно большие нагрузки. К примеру, «автомат» может с легкостью переваривать и передавать на колеса крутящий момент в 300 Ньютоно-метров и более, тогда как вариатору это дается уже более тяжело. При этом автоматическая трансмиссия дольше не перегревается и позволяет таким образом держать достаточно высокий темп движения – с активными ускорениями и ездой на околомаксимальной скорости.
Система охлаждения бесступенчатой трансмиссии оказалась менее эффективной и вряд ли такая коробка позволит вам на протяжении длительного времени ехать очень быстро, попутно резко набирая ход. Коробка начнет быстро перегреваться и, возможно, что даже потребует остановиться для того, чтобы охладиться. В противном случае, CVT будет переведена в аварийный режим, что все равно, вынудит остановиться и ждать, пока коробка остынет.
Далее. Автоматическая трансмиссия имеет более высокий уровень комфорта, даже несмотря на то, что вариатор при любых условиях работает плавно из-за отсутствия передач, как таковых. Дело в том, что управлять тягой удобней именно на машине с АКПП – тут рост оборотов двигателя подчинен логике и происходит линейно. Что касается вариатора, то не всегда можно понять, когда поддать больше газу, а когда начать тормозить, ибо педаль газа у него более задемпфированная, а значит, реагирует на команды с некоторой задержкой, особенно, если обороты достигли номинальных значений и ты отпустил гашетку – какое-то время они могут даже не падать, что дезориентирует водителя.
Еще один сильный аргумент в пользу классической автоматической коробки – это относительно высокая надежность. Конечно, бывают исключения, но в основном, «автомат» служит по 250-350 тысяч километров, а то и более. Что же касается вариатора, то его средний срок службы приравнивается к 200 000 километров. Максимум – 250 тысяч километров.
Опять же, это связано и с более эффективной системой охлаждения, и с более основательной конструкцией автоматической коробки. Она больше приспособлена к ударным нагрузкам и нагрузкам – в целом. В частности, вариатор крайне не любит тех же буксировок прицепов и автомобилей. Конечно, и некоторые АКПП к таким упражнениям приспособлены слабовато, однако это, скорее, в порядке исключения.
В целом же, конструкция бесступенчатой трансмиссии, пусть и менее сложная, но более «хлипкая». Вариатор легко вывести из строя резкими пробуксовками, ибо в таком случае идет колоссальная нагрузка на привод трансмиссии, который состоит из конусов и ремня/цепи. Да и в целом, ездить на вариаторе желательно неспешно и без резких ускорений. Именно поэтому данная коробка считается уделом маломощных и бюджетных автомобилей, которые не способны демонстрировать выдающиеся динамические свойства.
Поэтому, еще раз, мой выбор – это классическая АКПП. Да, вариатор может быть более удобным в городе, он чуть более экономичный и снижает общую стоимость машины. Однако у «автомата» есть главный козырь – это надежность и за это ему можно простить и не всегда плавную работу, и медлительность при смене ступеней.
Робот или автомат?
Век механики уходит, и чем дальше, тем безвозвратнее. На смену ему наверняка придёт нечто новое — электромоторы, например, могут обходиться без коробок передач в принципе. Ну, а пока мы находимся где-то на полпути – переключать передачи руками все меньше желающих, но ДВС, увы, ещё не научили работать без помощи трансмиссии.
Выбор возможных вариантов автоматических коробок передач сейчас велик, как никогда, и из всего этого многообразия в Renault выбрали два наиболее простых и доступных варианта: традиционный гидромеханический 4-ступенчатый автомат от Logan предыдущего поколения и новую роботизированную коробку, созданную на базе механики, но с электроактуаторами компании ZF.
Вначале я решил познакомиться с роботизированным Рено Сандеро Stepway.
Хотелось узнать, удалось ли французам за 10 лет, что существуют роботы, сделать качественный скачок в настройке таких типов трансмиссии. Пожалуй, да! Это один из лучших роботов, учитывая что их практически не осталось на рынке. И Opel, и большинство японских марок отказались от них в пользу автоматов или вариаторов.
Рено Сандеро Stepway-робот плавно трогается с места.
Новый Рено Сандеро автомат в вариации Stepway-робот плавно трогается с места, едва поднимешь ногу над педалью газа, у него даже есть противооткатный электронный ассистент. Правда, работает он только на склонах круче 4%. На совсем маленьких горках Sandero все-таки успевает откатиться назад на 20-30 см. Решить проблему можно, стартуя с двух педалей, а вот помочь себе ручником, кстати, не получится – электроника «видит» затянутый тормоз и не дает машине тронуться.
Между прочим, в Формуле-1 используют похожие коробки. Настроить робот на быстрые переключения несложно, но тогда смена передач будет происходить с ударами, и будет сложно организовать плавное троганье на парковке.
Как и на многих других автомобилях с роботами и одним сцеплением, водитель и пассажиры при переключениях кивают головами.
Зато робот Renault, наконец-таки, получил хорошо подобранные передаточные числа. Первые три ступени немного укоротили для более лёгкого старта и сокращения времени переключения, а четвёртую и пятую передачи, напротив, растянули для снижения расхода топлива. Получилось неплохо, хотя и не быстро.
Ускориться можно, перебирая передачи вручную и приотпуская газ, но зачем тогда робот? Заветные 100 км/ч новый Рено Сандеро автомат набирает только на третьей передаче, и время переключения измеряется секундами, а не их долями, как у профессионального водителя.
Renault-Sandero-2015: С роботом в городе без труда можно уложиться в 7-8 литров на сотню.
Хорошо ещё, что мотор тянет с самых низов, что избавляет коробку от слишком частых переключений, при спокойной езде высшая пятая передача включается уже при 60-70 км/ч, и дальше можно катить также спокойно как и на механике, не ожидая внезапной потери тяги.
Кстати, чтобы этого не произошло в повороте, когда на скользком покрытие резкое размыкание сцепления может привести к заносу, российские инженеры Renault предусмотрели электронный запрет на переключения передач при значительном угле поворота баранки и высокой скорости.
Преимущества и недостатки автоматической коробки переключения
Некоторые автолюбители считают, что лучше автомат. Попробуем разобраться, почему, рассмотрев характерные особенности автоматов. Итак, АКПП позволяет осуществлять управление машиной со сравнительной простотой. Отсутствует необходимость владения навыками применения сцепления, переключение передач также возложено на коробку, сложный для новичков момент — как правильно тронуться и т.д. и т.п. – всё это возлагается на устройство автоматической коробки передач.
При условии, что гидротрансформатор рассматривается как аналог сцеплению, можно сделать простой вывод: традиционное сцепление из-за недостаточных навыков и способностей некоторых водителей быстро приходит в ненадлежащее состояние, появляется вероятность деформаций КП. Ко всему прочему, важным является тот факт, что применение в конструкции автомобилей автоматических коробок переключения дает нагрузки меньшие, чем у аналогов такого варианта в виде роботов.
Это позволяет сделать следующее заключение: ресурс мотора расходуется не зря. Стоит также понимать, что коэффициент полезного действия машин с автоматикой отличается низкими показателями
Эта особенность обусловлена тем, что гидротрансформатор большую часть полезного действия расходует на осуществление своей корректной работы. Важной особенностью является и та, что автоматические КП работают при наличии небольшой задержки. Теперь, когда мы поближе познакомились с тем, что из себя представляют коробки роботизированные и автоматические, можно поговорить об их различиях
АКПП
Устройство АКПП Renault Sandero
АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.
В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:
- масляный насос;
- регулятор давления;
- гидрораспределительная плита с соленоидами;
- муфты, ленточные тормоза.
Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.
Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.
Типичные проблемы Renault Sandero Stepway на гидротрансформаторе
У Renault Sandero Stepway, оборудованного автоматической коробкой передач, прослеживаются все те же недостатки, что и у со платформенных моделей авто на базе АКПП. Типовыми проблемами, которые могут возникнуть у владельца Renault Sandero Stepway с АКПП являются:
- Проблемное переключение передач – глюки коробки при переключении передач объясняются выходом из строя соленоидов. Исправляется неисправность обычной заменой комплектующих, однако не своевременный ремонт может спровоцировать еще и выход из строя гидроблока;
- Полный отказ в переключении скоростей – возможен выход из строя гидроблока. Сам гидроблок АКПП негативно относится к перегреву и грязному маслу, поэтому агрессивный стиль вождения и несвоевременное обслуживания в разы сокращают ресурс эксплуатации автомобиля. Замена гидроблока на автоматической коробке передач является наиболее дорогостоящей процедурой на СТО, которая может возникнуть в результате ремонта трансмиссии;
- Длительные задержки в переключении скоростей – данная ситуация производит из-за нестабильного функционирования датчика давления, что и заставляет гидротрансформатор с запозданием переключать передачи. Неисправность устраняется заменой комплектующей;
- С коробки течет масло – несерьезная проблема, которая устраняется обычной заменой сальников и уплотнительных резинок. Тем не менее в случае пренебрежения своевременной заменой уплотнителей внутрь коробки может попасть пыль – мелкие абразивные элементы быстро сократят эксплуатационные ресурс коробки.
Обратите внимание! Автоматическая коробка передач на Renault Sandero Stepway считается необслуживаемой, однако на практике рекомендуется менять масло каждые 30-40 000 км пробега. При этом на качестве самого масла экономить не желательно
АКПП или вариатор: что надежнее
Все как у Sandero Stepway
В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.
Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.
007-3Sandero-zr10-15
И все же странно: зачем городить огород с разными коробками? Не проще ли на все машины ставить только робот или только автомат? В Renault говорят, что хотели развести машины по разным углам рыночного поля.
Версии с роботизированной коробкой адресованы покупателям помоложе — у них и денег меньше, и к специфической работе трансмиссии они адаптируются быстрее. А классическая автоматическая коробка должна привлечь тех, кто менее стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта. Такой Stepway уже на 66 000 рублей дороже модификации с механикой. Отчасти это объясняется тем, что здесь 102‑сильный мотор: машина заметно шустрее, но и прожорливее.
Так что победителя в нашем тесте нет. Хотя… Stepway с обычной механикой дешевле, экономичнее и заведомо беспроблемнее в эксплуатации.
Алгоритмы управления АКПП
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора | Ведущий элемент | Заблокированный элемент | Фрикцион | Тормоз | ||
БМ | Е1 | Е2 | F1 | F2 | F3 | |
Паркинг | P | С1 | — | х | ||
Задний ход | R | С1 | К2 — В1 | х | х | |
Нейтраль | N | С1 | — | х | ||
Движение | 1 | С1 | С2 | х | х | |
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | ||
3 | С1 К2 —В1 | — | х | х | х | |
4 | К2—В1 | С1 | х | х | х | |
Повышенная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |
3 | С2 К1 — В2 | — | х | х | х | |
Пониженная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |
Пониженная кнопка на селекторе | 1 | С1 | С2 | х | х |
Х — включенный пакет;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
Сейчас читают: Замена сцепления Рено Логан 1.4и 1.6 своими руками: артикул и как отрегулировать
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
F1, F2, F3 — тормоза.
Типичные проблемы Renault Sandero Stepway с вариаторной коробкой
С бесступенчатой трансмиссией на Renault Sandero Stepway несколько больше проблем, чем у модели, оборудованной гидротрансформатором. В отличие от автоматической коробки передач, вариатор Renault Sandero Stepway может «порадовать» владельца следующими проблемами:
- Наличие пробуксовки при старте движения – проблема заключается в ослаблении приводного ремня. Для устранения проблемы потребуется либо увеличить натяжение ремня, либо поставить новую деталь;
- Наличие посторонних шум или повышенной вибрации под капотом – как правило, вибрации и посторонний шум являются причиной деформации фрикционных резинок, крепящих коробку к картеру или следствием ослабления приводного ремня. Профилактикой данной проблемы является регулярное сервисное обслуживание вариатора;
- Наличие рывков при движении автомобиля – наиболее популярная неисправность на вариаторных коробках передач, которая возникает при длительной эксплуатации трансмиссии. Причинами рывков в движении может являться износ шестерней или муфты основного хода, ослабление приводного ремня, смещение фрикционных грузиков в вариаторе. В любом случае для решения проблемы необходимо проводить полную диагностику и менять выработавшие ресурс комплектующие на новые;
- Пинки под капотом – скорее всего шестерни муфту основного хода сильно изношены и требуют замены новыми комплектующими. Также проблема может возникнуть в результате ослабления приводного ремня. Отдельной причиной пинков коробки при переключении положения селектора на Драйв или Паркинг может являться износ уплотнительных резинок, которые устанавливаются между коробки и рамой двигателя.
Важно знать! Вариатор на Renault Sandero Stepway также, как и гидротрансформатор, считается не обслуживаемым. Тем не менее большинство водителей, приобревших Сандеро, рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 25-30 000 км пробега
Какие сегодня бывают Stepway?
Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.
Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.
Золотая середина
Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.
Особенности кузова и салона
Рено Сандеро Степвей 2 поколения — это компактный и недорогой хэтчбек. Обе особенности обусловили основные недостатки кузова и салона. Экстерьер французский модели не отличается привлекательным видом. Кузов автомобиля окрашен дешевой краской, которая быстро стирается в местах соприкосновения деталей. Металл корпуса кросс-хэтча плохо переносит постоянный контакт с водой. Особенно ярко эта особенность проявляет себя на днище, которое относительно рано покрывается следами ржавчины. Коррозия встречается также на крыльях, капоте, боковых и задней дверях.
Салон французской модели тоже нельзя назвать качественным. Прежде всего, это объясняется тем, что при отделке интерьера использовался дешевый пластик, который не переносит механического воздействия (быстро царапается) и скрипит. Обшивка сидений выдерживает немногим дольше. Посторонние звуки в салоне для французского хэтчбека в принципе характерны, так как, например, стекла зимой начинают дребезжать. Бортовая электроника создает меньше проблем. Причем это в основном связано с тем, что Сандеро Степвей имеет минимально возможный набор оборудования.
Альтернативный выбор
Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2020 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:
- Skoda Yeti;
- Lada XRay Cross;
- Lifan X50;
- Nissan Tiida.
Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.
Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.
Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.
Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.